Елена Асеева
Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему :
Цели и задачи:
- расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах;
- закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему: „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- продолжать развивать навыки восприятия звуков. Обогащать впечатления детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска; картинки с изображением зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц (семечки тыквы и подсолнечника, просо, ячмень, пшеница, крошки хлеба, несоленое сало, конфета); аудиозапись «Игра в снежки» Е. Железновой; видеозапись «Метель»; видеозапись «Зимующие птицы нашего края»; вырезанные изображения птиц для игры; снежки (из ваты, большая корзина, обтянутая белой тканью, раскраски с изображением зимующих птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры.
Ход НОД
Видеозапись «Метель»
Воспитатель: -Ребята, что вы сейчас увидели и услышали? Как вы думаете, какая бывает зима? А что вы любите делать зимой? Давайте мы с вами поиграем в снежки!
Дети под аудиозапись «Игра в снежки» Е. Железновой «лепят» снежки, передавая ватные шарики из рук в руки, кидают друг в друга, а затем бросают в большую корзину. По окончании музыки, игра заканчивается.
Воспитатель: -Ребята, а вы хотели бы совершить прогулку по зимнему лесу? Мы пойдем туда пешком, потому что лес не любит шума.
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? А почему не поют птицы? (ответы детей)
Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают поближе к человеку. А зачем? Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? Давайте с вами познакомимся с зимующими птицами. Вы сейчас будете выходить по одному, выбирать изображение вашей любимой зимующей птицы и читать про нее стихотворение.
Дети выходят по одному, выбирают птицу и читают про нее стихи.
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей.
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
Картинка с изображением воробья помещается на доску.
Воспитатель: -Воробьи шустрые, маленькие птицы. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Не сидит она на месте,
На хвосте приносит вести,
Может в них и мало прока.
Но горда собой сорока.
Картинка с изображением помещается на доску.
Воспитатель: -Сорока- белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что – нибудь блестящее: стекло, монету, внимательно рассмотрит, а потом схватит и утащит в своё гнездо.
Пусть снег вокруг искрится,
А зимний ветер злится-
Поёт не уставая
Синица расписная.
Картинка с изображением синицы помещается на доску.
Воспитатель: -Синица – это маленькая птичка с желтеньким животиком, на голове у нее чёрная шапочка. Эти шустрые и бойкие птички в поисках еды в снежную зиму прилетают поближе к жилью человека.
Когда идёшь ты на прогулку,
Возьми с собой кусочек булки,
Будь добрым, корма не жалей,
Любите дети голубей.
Картинка помещается на доску.
Воспитатель: -Голуби – доверчивые птицы. Они не боятся людей, берут корм прямо с ладони. Создав семью, они никогда не расстаются друг с другом.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и пургу
Не замёрз он на снегу.
Картинка с изображением помещается на доску
Воспитатель: -Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах малины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Особа всем известная,
Она крикунья, местная.
Взлетит на ель зелёную
И смотрит словно с трона
Ворона.
Картинка помещается на доску.
Воспитатель: -Ворона – птица важная, горластая. В каждой стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Тело вороны серого цвета, а вот голова, крылья и хвост- чёрные.
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Картинка помещается на доску.
Воспитатель: -Дятел большую часть времени проводит, сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь из-под коры насекомых и этим спасает деревья от гибели. Ещё дятла называют
«лесной доктор».
- А сейчас предлагаю посмотреть на экран и послушать голоса птиц.
Видеозапись «Зимующие птицы нашего края»
Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?»
Физминутка.
Воспитатель: -На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе, «прилетает на кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь накормился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
Воспитатель: -Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? Какой корм любят птицы? Посмотрите, что у нас тут спрятано? (кормушка, на подносе сало, просо, семечки, хлебные крошки, конфета)
-Назовите одним словом то, что лежит на подносе.
Посмотрите внимательно, что у нас тут лишнее? Почему?
Давайте корм переложим на кормушку, и, когда пойдем гулять, вынесем кормушку на участок, пусть птицы кушают. И будем каждый день подсыпать корм в кормушку. Хорошо?
-Ребята, вам понравилась прогулка по зимнему лесу? На память о нашей прогулке я хочу вам подарить картинки – раскраски птиц.