Елена Савинцева
Конспект НОД в средней группе «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ (познавательное развитие)
в средней группе «На весенней полянке»
Обучающие задачи: Закреплять и расширять представления детей о насекомых, и их характерных признаках. Развивающие задачи: Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; развивать зрительное восприятие, Воспитательная задача: Воспитывать эмоциональную отзывчивость при общении с объектами живой природы, интерес к жизни насекомых. Материал: Мультимедийная презентация, оборудование для нее, набор резиновых насекомых. Обогащение словаря: насечки, куколка. Организационный момент: Светает рано по утрам, проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко тепло ласкает, кто это время года знает? …Да это весна. Весной всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается, давайте и мы с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу (2-3 раза). Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными. Так и в природе всё просыпается и оживает. Что происходит весной в природе? (солнышко светит ярче, становится теплее, из теплых стран прилетают перелетные птицы). А какие дикие животные просыпаются после зимней спячки? А еще в это время повсюду появляются насекомые. Хотите их увидеть? Я хочу вас пригласить на полянке погостить, Чтоб потом вы вспоминали, где в гостях вы побывали, Чтоб поляночку найти, надо мостик перейти, а потом через болото, а потом, кому охота, Ручеек перешагнуть, и еще пройти чуть- чуть. Вот мы подошли к полянке. Ребята, вы видите насекомых на этой полянке? Я тоже не вижу. Я знаю, это злая стужа заколдовала их. Нужно спасать насекомых! Давайте поможем маленьким жителям лесной полянки! Чего боится стужа? …Давайте прогоним злую Стужу «Веснянкой» Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу) Побежал в саду ручей, (бегут по кругу, Прилетели сто грачей, (машут руками, а сугробы тают, тают (приседают ниже и ниже, а цветочки подрастают (поднимают руки вверх). I часть: Молодцы, вот мы и прогнали Стужу. Проходите на стульчики. Ребята, почему то насекомые на нашей полянке не появились, нужно их расколдовать, отгадав про них загадки: 1. Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка) (появляется бабочка). 2. Погляди на молодцов: веселы и бойки, волокут со всех концов материал для стройки, без работы, хоть убей, жить не может… (Муравей) 3. Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица. (Жук) 4. С ветки – на тропинку, с травки – на былинку прыгает пружинка, зелёная спинка. (Кузнечик) 5. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела) 6. Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт. (Паук) 7. Не зверь, не птица, носок, как спица. Летит – кричит. Сядет – молчит (Комар) (насекомые постепенно появляются на слайде)
Публикация «Конспект НОД в средней группе „На весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? Дети: Насекомые. Да. Насекомые. На земле великое множество насекомых (1500000 видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка. Посмотрите, сколько много здесь разных красивых бабочек. А вы хотите узнать, откуда появляются бабочки? Самое интересное в жизни насекомых – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот посмотрите, бабочка (схема развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая – то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Давайте еще раз назовем этапы развития бабочки, используя схему. Что сначала откладывает бабочка? (яйца). Кто появляется из яйца (гусеница). В кого она превращается? (в куколку). Кто выходит из куколки? (бабочка). Бабочки яркие, красивые, они являются украшением природы. Летая с цветка на цветок они на своих лапках переносят пыльцу и так опыляют растения. Видите, какая польза от бабочки. Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и сделаем веселую зарядку. Физкультминутка «С добрым утром» (музыкальная) Давайте вернемся к нашей полянке и посмотрим, что на ней происходит. II часть: Ребята, как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто? Дети: Птицы, люди. Как насекомые спасаются от врагов? (обращаю внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему жуки черные и коричневые? Дети: Кузнечик живет в траве, жуки на ветках деревьев. Зачем им нужна такая окраска? Воспитатель: Защищаться от врагов, прятаться. Ребята, посмотрите, кто у нас на полянке появился? Божья коровка! Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку ни кто не ест. И раз она, как настоящая коровка дает молочко, то ее и назвали «божья коровка», она ярко – красная, чтобы все видели: есть ее опасно! Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. А ещё божьих коровок можно назвать перелётными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью божьи коровки летят на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелётные птицы. Божью коровку надо беречь. Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? Дети: Они живые. Да, насекомые живые, их нельзя обижать, но ими можно любоваться. III часть: Ребята, мы с вами сделали хорошее, доброе дело, расколдовали насекомых, давайте сделаем еще одно доброе дело и поможем им спрятаться от врагов. Подумайте хорошо, где в природе могут прятаться насекомые, возьмите вот этих насекомых, только, пожалуйста, бережно, аккуратно, чтобы не причинить им вреда и спрячьте их, так чтобы было не заметно. (прячут насекомых на цветочных полянках). Молодцы, всех насекомых спрятали, я их совсем не вижу, думаю и птицы не увидят. Куда вы спрятали насекомых? (1-2 ответа) И как то сразу стало скучно у нас, для того, чтобы полянка «ожила» давайте украсим ее бабочками. Подходите к столам. Показ способа изготовления бабочки. Изготовление бабочек, украшение полянки.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, 1,2, 3 повернись, снова дома очутись. Рефлексия: Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогли? От кого спасали насекомых? Что нового вы узнали о жизни насекомых? Каких насекомых запомнили? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Почему ее так назвали? Какое у вас сейчас настроение? Почему? Ой, посмотрите на полянке корзинка, это пчелы послали вам в гостинец свои любимые конфеты – «пчелка»