Оксана Александровна Лоскутова
«Делаем красивые головные уборы». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»
в средней группе
Тема: "Делаем красивые головные уборы"
Интеграция областей: художественное творчество, музыка, коммуникация.
Публикация «„Делаем красивые головные уборы“, Конспект НОД в средней группе по реализации ОО „Познание“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель: Создание красивого, выразительного, декоративного образа головного убора.
Задачи:
1. Образовательные:
• Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту.
• Продолжать учить сравнивать, выделяя некоторые особенности их одежды (головных уборов).
• Формировать умение считать и сравнивать предметы по количеству, уста-навливать закономерности увеличения (уменьшения) количества.
• Совершенствовать умения подбирать пары, составляя комплекты: шапка и шарф.
• Закреплять умение отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
• Развивать умение внимательно слушать музыкальные отрывки и подби-рать движения под эту музыку.
• Развивать вкус и умение составлять несложные композиции на форме (ди-зайн шляпки).
3. Воспитательные:
Форма проведения: Ролевая игра «Мастерская дизайнера»
Вид занятия: Комплексное
Предварительная работа:
• Сбор и пополнение “Музея шляп” экспонатами силами педагогов и родите-лей детского сада.
• Подбор музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой.
• Подбор материалов и оборудования к играм.
• Работа над составлением несложных композиций на разных формах (ди-зайн) во второй половине дня.
• Дидактические игры “Подбери узор” (на сравнение и дополнение).
Материалы и оборудование к занятию:
• Экспонаты “Музея шляп” ( различные шляпы и шапки: по назначению, по принадлежности и так далее).
• Шляпы для танцев (для девочек и мальчиков).
• Отрывки из музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой.
• Оборудование для игры “Подбери к шапке шарфик” (наборы шапок и шар-фов разных по цвету и орнаменту).
• Материалы для детского дизайна (тонированные силуэты разных шляпок,, пластилин, материалы для украшения: бантики, ленточки, пуговки, камуш-ки, бусинки, пайетки, цветочки и многое другое из бросового материала).
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Зал оформлен разными головными уборами.
Воспит. : Ребята, да у нас гости. Поприветствуем их.
Здравствуйте! Говорим мы всем гостям.
Здравствуйте! Улыбнётесь вы в ответ.
И в аптеку, вряд ли придётся идти вам,
И здоровыми будете много лет.
Воспит. : Ребята, посмотрите кто нас встречает в музыкальном зале? (Стоит кукла Карандашкин)
Дети: Карандашкин.
Воспит. : Да, но что-то какой-то он странный, вам не кажется? Что-то в нём не хватает!
Дети: У него нет шапки.
Воспит. : Точно.
Карандашкин: (запись голоса) Здравствуйте девчонки и мальчишки. Я потерял свою шапку в музее. Может вы поможете мне отыскать её?
Дети: Да, поможем.
Карандашкин: Тогда, я приглашаю вас в свой музей. Проходите.
Воспит. : Ребята, куда же мы с вами попали?
Дети: В музей шляп.
Воспит. : Посмотрите, сколько здесь разных экспонатов - шляп. Какие они?
Дети: “Мужские” и “женские” (показывают, “детские” и “взрослые” (показыва-ют, “на холодную погоду” и “на тёплую” (показывают)
Воспит. : А для чего нам нужны все эти шляпы и шапки?
Дети: Зимой нужны тёплые шапки, чтобы не замёрзла голова, чтобы не заболеть. Она защищает нас от холода. Летом нужны шляпы, чтобы солнце не напекло го-лову, и не было солнечного удара…
Воспит. : А вы знаете из чего шьют шапки? (Указать на пример на одну из шапок)
Дети: Из меха, фетра, шерсти, ткани, боллоня.
Карандашкин: Да, ребята, всё это – головные уборы. Назовите их пожалуйста?
Дети: Шапки и шляпки, кепки и панамки, беретки, пилотки…
Воспит. : Правильно. Присядьте на стульчики, и посмотрите на экран экспоната. Что же нам покажет Карандашкин? (Показ слайдов)
- Как вы думаете, какая бы шапочка подошла старенькой бабушке?
- А какая бы подошла маме?
- А папе вы бы какую подобрали?
- А малышу, вы бы какой головной убор одели?
- А подберите головной убор красивой даме, которая собирается на бал.
- А военному, какой головной убор подойдёт? (Дети подбирают головные уборы)
Молодцы, теперь мы знаем, что головные уборы бывают разные.
Воспит. : Вы слышите музыку? (Звучит тихонько музыка) Какая она?
Дети: Тихая, плясовая, весёлая.
Воспит. : Эта музыка, мне кажется, доноситься до нас от тех шляпок. (Подходим к отдельно лежащим шляпам). Это непростые шляпы, а танцевальные, кто их на-девает, тот начинает танцевать под музыку.
- Как вы думаете, а какие шляпы подойдут девочкам?
- А какие – мальчикам? (Дети отбирают шляпы и кладут в разные стороны). Пра-вильно!
- А почему ты думаешь, что такие шляпки подошли бы девочкам? (Спрашиваю девочку).
- А почему ты думаешь, что эти шляпы подошли бы мальчикам? (Спрашиваю мальчика) Молодцы!
( Игра: “А ну-ка, сосчитай!”)
Воспит. : А как нам узнать, хватит ли шляп на всех девочек и на всех мальчиков?
Дети: Надо взять каждому по шляпе.
Воспит. : Маша (Катя, посчитай всех девочек. Всего 4 девочки. Оля (Настя) по-считай, пожалуйста, теперь шляпки для девочек. Всего 3 шляпки. Больше девочек или шляпок?
(Ответы детей). Что же надо сделать, чтобы стало поровну и девочек и шляпок? (Ответы детей) Да, надо добавить ещё одну шляпку. (Добавляю шляпку из му-зейной коллекции).
Ваня (Коля, а теперь ты посчитай мальчиков! Всего 4 мальчика. А теперь посчи-тай шляпы для мальчиков. Всего 5 шляп. Больше мальчиков или шляп? (Ответы детей) Что же надо сделать, чтобы и мальчиков и шляп было поровну? (Ответы детей) (Убираю 1 шляпу)
Теперь надеваем шляпы и потанцуем.
Игра: “Слушаем и танцуем”
Только музыку надо слушать внимательно, она будет то быстрая, то медленная. (Звучат несколько музыкальных зарисовок) Потанцевали? Теперь немного от-дохнём. Снимайте шляпы. Сейчас мы с вами поиграем, а Карандашкин посмотрит, какие вы внимательные.
Дидактическая игра “Подбери к шапке шарфик” (С музыкальным сопровождением).
Воспит. : Посмотрите, здесь висят разные шапки. А на этом столе лежат разные шарфики. Выбирайте себе одну шляпу или шапку и к ней вы должны подобрать один шарфик, который, по вашему мнению, подошёл бы больше всего.
(Когда все подобрали пары, мы смотрим, подходят шарфики к шапкам или нет.
И почему)
Воспит. : Молодцы! Но вы не забыли, что нам нужно помочь Карандашкину найти его головной убор?
Дети: Нет.
Воспит. : Посмотрите, внимательно, где же он?
(на картине, которая висит на стене или стоит)
Воспит. : Держи, Карандашкин свой берет. (Отдаём и одеваем на Карандашкина).
Карандашкин: Спасибо, вам ребята! А сейчас проходите в мастерскую, где вы превратитесь в дизайнеров шляп и сами сделаете шляпы для моей музейной коллекции.
(Дети проходят за столы. На столах разложены силуэты шляп, вырезанные из бумаги разного цвета (Показываю). А ещё на всех столах, стоят подносы, на ко-торых лежат разные украшения: бантики, бусинки, ленточки, пуговки, блестящие пайетки и многое другое. А ещё на столе есть пластилин, с помощью которого можно прикрепить украшения. А сейчас, берите шляпку и начинайте украшать. (Дети выполняют работу)
Воспит. : Какие вы молодцы! А какие красивые у вас получились шляпы! Теперь Карандашкин сможет устроить выставку ваших работ. Но пришло время про-щаться с Карандашкиным и нашими гостями.
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание
Скажем до свидания!