Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»

Лариса Дружинкина
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»

Образовательная область - познавательное развитие

Задачи:

1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах.

2. Закрепить представления детей о домашних животных

3. Расширить и систематизировать представления детей о домашних животных.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

1. Учить, активно пользоваться словами, означающими характерные

признаки цыплят, животных.

2. Обогащать словарный запас детей: собака, кошка, свинья, овца, коза, корова, конь, доверчивы, миролюбивы.

3. Развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать элементарные умения ухода за домашними животными.

2. Воспитывать любовь, внимание и сочувствие к животным.

3. Воспитывать бережное отношение к животные, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки с изображениями домашних животных, рассказать об их жизнедеятельности, пользе которую они приносят людям, прочитать рассказы о домашних животных Веры Чаплиной, наблюдение за домашними животными.

Организация занятия:

Дети сидят полукругом.

Оборудование и наглядный материал: игрушка- мишка, слайды с изображениями домашних животных, магнитола, диск с музыкой.

Ход НОД:

1 часть.

- Воспитатель выносит мишку со словами: «Ребята наш мишка очень хочет узнать кто такие домашние животные, но, к сожалению не знает как они выглядят, что едят, как себя ведут. Давайте поможем мишке узнать кто же такие домашние животные».

- Воспитатель читает стихотворения: «Домашние животные»

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый –

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

– О каких домашних животных говорится в стихотворении?

- Чем покрыто тело животных?

- Как вы думаете для чего?

- Где живут домашние животные? Почему?

- Какие у него есть части тела?

- А для чего животному нужны эти части тела?

- Чем питаются?

- Как животное подает голос?

- А каких еще домашних животных вы знаете?

Игра:

Отгадать загадку и вставить подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:

1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).

2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).

4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).

5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

2 часть.

- Краткий рассказ воспитателя о собаке поводыре: ребята, а вы знаете, что есть специально обученные собаки которые помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты, широко используются для реабилитации больных, где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.

– Что делает собака-поводырь?

– Каких животных называют четвероногими друзьями? Почему?

- Как животные помогают человеку?

- Как человек использует продукты которые дают животные?

- Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?

- А как человек помогает животным? Зачем?

- Как человек ухаживает за домашними животными?

- Почему их называют домашними животными?

3 часть.

Физминутка.

Звучит музыка: дети под музыку по команде воспитателя имитируют домашних животных.

- Воспитатель: ребята давайте расскажем мишке, какие домашние животные живут у вас дома, как их зовут, как вы за ними ухаживаете.

- Воспитатель показывает детям слайды с изображением разных домашних животных.

- У кого есть домашние животные?

- Кто есть?

- Как зовут?

- Чем кормите, как ухаживаете?

- Зачем мы это делаем?

- Как надо заботиться о домашних животных?

- Зачем это надо делать?

- После беседы индивидуально предложить рассказать, зачем человеку нужны домашние животные.

- Воспитатель: Ребята мишка говорит вам большое спасибо, за то, что вы так много интересного и полезного рассказали ему о домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект итоговой НОД «Домашние животные» в средней группе. Коллективная работа «Овечки на пастбище»Конспект итоговой НОД «Домашние животные» в средней группе. Коллективная работа «Овечки на пастбище» Суханова Мария ГеннадьевнаКонспект итоговой НОД по теме «Домашние животные» в средней группе. Коллективная работа «Овечки на пастбище» Программное.

Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей средней группы. Аппликация на тему «Домашние животные» Конспект НОД для детей средней группы по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: создать условия для развития.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызвать интерес и любовь к животным, закрепление названий детенышей домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные»Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные» Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами конспектом НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные". Цель: закрепить знания.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ в средней группе. Воспитатель: Бучнева Елена Александровна.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 16:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября-День собирания осенних листьев» во второй младшей группе...
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе...