Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта»

УкраинцеваТатьяна Владимировна
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Виды транспорта».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».

Цели:

Образовательные: закрепить знания детей о видах транспорта и терминах «наземный», «водный», «воздушный». Научить применять полученные знания в жизни.

Развивающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, нравственные качества.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»

- дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».

- беседы с рассматриванием машин спецназначения

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие».

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, диск с записью звуков машины, самолета, поезда, лодки, плывущей по волнам; картинки с различными видами транспорта, картинка размером А2 с изображением неба, воды, земли.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы слышите что-то шумит?

Слайд: Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: УУУУУУХХХ! Наконец-то я до вас долетела! Ох и устала же я! Даже и поздороваться забыла. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: И зачем ты Баба-Яга к нам пожаловала?

Баба-Яга: Прилетела я к вам не просто так, а по делу важному. Совсем моя старая метла прохудилась, а я совсем отстала и не знаю на чем сейчас люди передвигаются. Леший мне сказал, что ребятки здесь умные, много знают, все мне расскажут, покажу. Ну что, поможете мне, не оставите в беде? А я в долгу не останусь!

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге?

Слайд: Скажите, на чем мы передвигаемся? (машина, автобус, самолет и т. д.) А как это все мы можем назвать одним словом? (транспорт)

Слайд: Баба-Яга: Слышала я от Лешего, что сейчас люди в воздухе на чем-то летают, правда это? (да, на самолете, вертолете, ракете) и как же этот транспорт называется? (воздушный)

Слайд: Баба-Яга: а еще слышала что и по воде плывут. А такое бывает? (да, на корабле, лодке… .)

Слайд: Баба-Яга: А по земле могут ехать? (да, на машине, мотоцикле… .)

Баба-Яга: Вот чудеса! До чего же техника!

Воспитатель: Баба-Яга, а ты хочешь вместе покататься?

Баба-Яга: Конечно хочу!

Воспитатель: тогда слушай внимательно вместе с ребята звуки. Как только зазвучит звук летящего самолета, мы все вместе будем летать. Звук, машины – мы заведем машину и будем ездить; звук поезда –поедем паровозиком; а вот как только услышим звуки плывущей лодки по волнам –поплывем.

Дети вместе с Бабой-Ягой играют в игру «Узнай и изобрази».

Баба-Яга: Дети, посмотрите правильно ли я расположила картинки?

Дид /игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, к нам поступил звонок из гаража. Нужно отремонтировать транспорт.

Игра «Собери картинку».

После игры встают полукругом.

Баба-Яга: Спасибо, ребята давно я так не играла. Только переживаю я, памяти совсем не стало, боюсь забуду все. Вот если бы вы мне подсказку сделали, на моей большой картине правильно разместили транспорт. В небо –воздушный, на воду – водный, на землю – наземный.

Воспитатель: с этим мы справимся.

Дидактическая игра «Что где передвигается».

Каждый ребенок наклеивает на картинку, где изображены вода, небо, земля.

Баба-Яга: теперь я точно ничего не перепутаю. Можно отправляться в лес и подумать, что приобрести себе вместо метлы. Слад «Улица города» Баба-Яга: Как много машин! Наверное, это очень опасно?

Воспитатель: Чтобы не было беды на дороге, существуют правила. Какие, ребята, вы знаете?

Слайд «Дорожные знаки».

Баба-Яга: Вот спасибо вам дети. Как много интересного и полезного я узнала. Мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель вместе с детьми: До свидания, Баба-яга!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чем мы занимались? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Загадки красавицы Весны» Программное содержание. 1. Закрепить у детей представления об особенностях ранней весны; формировать умение устанавливать причинно-следственные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 15:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» ( из опыта работы) Развитие ребенка...