МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Викторина по сказкам К. Чуковского»

Анна Седова
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Викторина по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского «Телефон», «Федорино горе», «Тараканище».

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию „Викторина по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

Воспитывать умение отвечать на вопросы, не перебивая других.

Материалы: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, предметы: телефон,

воздушный шарик, блюдце, калоша, сито, перчатки; карточки: обувь (сапоги, кеды, туфли, головные уборы (панама, кепка, шапка,одежда (пиджак, футболка, брюки).

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского д/и «Угадай героя сказки», Разложи по порядку», «Назови сказку»; «Одежда», «Обувь», Головные уборы», «Чего не стало»;заучивание отрывков из произведений, рассказывание их выразительно.

Способы.

1. Звучит музыка л гкая тихая.

Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь,

Влево - вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Присаживайтесь на стульчики.

2. Воспитатель: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

Воспитатель: Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский)

Показать портрет К Чуковского)

Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей, и дети его ласково называли «дедушка Корней».

Стихотворение читает ребёнок.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

Воспитатель: Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине. И сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К. И. Чуковского.

1 конкурс: «Что за сказка.Сейчас мы будем отгадывать названия по отрывкам из сказок. У меня есть помощники, которые будут вам загадывать загадки викторины. Полина, загадай загадку про свою сказку.

*Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Дети. «Тараканище» - показ иллюстраций. Воспитатель: Что же случилось с героями этой сказки?

Воспитатель: А теперь мне поможет …. Послушайте, отрывок из сказки.

*Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Дети. «Федорино горе» - показ иллюстраций. Воспитатель: Кто знает, по какой причине ушла посуда от Федоры?

*А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Дети. «Телефон» .Показ иллюстраций. Кто запомнил, с какими просьбами и к кому обращались по телефону? Кто последний позвонил по телефону?

Чем закончилась эта сказка? Можно ли оставлять бегемота в беде? Все помогали тянуть бегемота из болота.

«Ох, нелёгкая эта работа – из болота тащить бегемота!»

2 конкурс «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся потерянные вещи. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

*Телефон (У меня зазвонил телефон)

*Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

*Блюдце (А за ними блюдца)

*Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

*Сито (Скачет сито по полям)

*Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки»)

Физкультминутка.

- Молодцы, ребятки, вы отгадали названия сказок, порадовались за героев сказок. Корней Иванович Чуковский рассказывает нам истории, в которых происходят разные чудеса.

- А когда Мурочка услышала сказку «Чудо-дерево»,вот что она сделала. А сейчас … и … прочтут отрывок из сказки «Чудо-дерево»

«Мура туфельку снимала.

В огороде закопала:

- Расти туфелька моя,

Расти маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью,

и вырастет дерево

Чудесное дерево!»

И у нас появилось чудо-дерево. Только украшать наше дерево будем мы с вами.

Что растёт на этой ветке? (одежда, обувь, головные уборы)

Давайте будем украшать дерево и приклеивать картинки на ветки по правилу: одежду к одежде, обувь к обуви, головные уборы к головным уборам.

– Что выросло на первой ветке? На второй ветке? На третьей ветке?

- А что бы вы хотели, чтобы выросло для вас? Как это, можно назвать одним словом?

Результат. Вот и закончилось наше занятие по сказкам К. И. Чуковского. Понравилось вам занятие? Что было интересным? Трудным?

Посмотрите, мы с вами позабыли приклеить эту варежку. Наверное, в ней есть сюрприз, давайте посмотрим. В нём конфеты! Вы рады такому угощению, а мне приятно вас порадовать за ваше старание и хорошее поведение. Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Викторина по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Викторина по сказкам К. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Седова (УИ 614068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД