МААМ-картинки

«Волшебница вода». Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе

Антонина Селивановская
«Волшебница вода». Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе

. Образовательная область «Речевое развитие» В рамках проекта "Вода, водица, наша сестрица" одно из занятий было посвящено природному явлению "Круговорот воды в природе".

Цель:

- развивать навыки пересказа литературного произведения по опорным иллюстрациям и познакомить детей с природным явлением «круговорот воды в природе».

Задачи:

1. Образовательные

- в доступной форме познакомить с процессом круговорота воды в природе;

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

Публикация «„Волшебница вода“, Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе» размещена в разделах

- учить детей составлять последовательный пересказ произведения по опорным иллюстрациям;

2. Развивающие

- развивать внимание и память;

- развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы по содержанию текста;

- развивать умение запоминать и воспроизводить правильную последовательность событий в процессе круговорота воды в природе;

3. Воспитательные

- воспитывать умение внимательно слушать собеседника;

- воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, мотивировать принимать участие в беседе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Оборудование и материалы: сказка «Волшебница вода»; иллюстрации «река», «облако», «дождь», «снег», «пар», «ручьи»; оборудование для воспроизведения аудиофайлов.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

*Дети сидят полукругом на стульчиках или на ковре в игровой зоне.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам сказку. Но это не просто сказка, это сказка - секрет о том, какие чудеса происходят в природе с водой. Чтобы сказка звучала красиво из моих уст, предлагаю вместе со мной сделать веселую зарядку для язычка. Вы готовы мне помочь?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Внимательно слушаем меня и смотрим, как правильно выполнять упражнения.

(Педагог называет упражнение и показывает, как его выполнять)

№ п/п Название Дозировка Ход выполнения

1 Улыбка 7 раз Губы сомкнуты, лицо не выражает никаких эмоций, улыбаемся (растягиваем губы в улыбке, снова лицо без эмоций.

2 Рыбка 7 раз Молча открываем и закрываем рот, показываем как «разговаривают» рыбки.

3 Часики 7 раз Рот чуть приоткрыт, делаем движения язычком влево-вправо, как маятник на часах.

4 Лошадка 15 раз Цокаем язычком, как цокают копыта у лошадки.

5 Ветерок 5-7 раз Вытягиваем губы в трубочку и выдыхаем воздух с шумом, как будто хотим задуть свечу.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Отличная зарядка у нас получилась! А теперь устраивайтесь удобнее и слушайте сказку.

Сказка «Волшебница вода»

Жила была вода. Однажды решила отправиться в путешествие по свету и понаблюдать за природой.

Сначала вода превратилась в маленький ручеек и потекла по земле быстро-быстро. Со временем ручеек становился всё шире и шире, всё больше и сильнее, и вскоре превратился он в большую речку. Речка не бежала уже так быстро, а текла медленно и важно, как течет настоящая полноводная река.

Вдруг ярко засветило солнце, и стало очень жарко. Река высохла, и вся вода превратилась в пар. Пар поднялся высоко-высоко в небо и превратился в облако.

Большое и пушистое облако долго летало по небу, гонимое ветрами, и стало ему грустно, захотелось ему на землю. Облако спросило у солнца: «Скажи, солнце, могу я вернуться на землю?» Солнце весело засмеялось и ответило: «Конечно! Я спрячусь, а ты беги на землю!»

Вдруг стало темно вокруг, загремел гром, засверкали молнии и из облака полил дождь. Мелкие капельки воды весело танцевали в лужах, в траве, на листочках деревьев и с шумом барабанили по крышам домов. Природа была очень рада дождю: все деревья и кусты снова зашумели своими красивыми зелеными листиками, и цветы вновь зацвели, птицы запели веселые песни, люди и животные радостно закричали: «Спасибо тебе, дождик!»

И снова по земле побежали быстрые и звонкие ручейки. Ручейки собрались вместе и превратились в большую и важную реку, реки побежали в моря и океаны. Там воде снова стало скучно. Солнышко нагрело её, и превратилась она в пар, поднялась к небу, стала пушистым облаком, полетала немного над землей и снова вернулась на землю веселым дождиком.

С тех пор вода постоянно путешествует по земле, превращаясь в ручеек, потом в реку, потом становится паром и возвращается на землю каплями дождя.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на картинки и сказать, описать, что вы видите здесь. (Педагог показывает иллюстрации «река», «облако», «дождь», «снег», «пар», «ручьи»).

Воспитанники: называют объекты природы : облако, вода, снег, дождь и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы отлично справились. Давайте назовем эти объекты природы ласково. Например, река-речка. Я буду бросать мячик и называть слово, которое нужно изменить. Кто ловит мяч, тот и отвечает.

Воспитанники: (ловят мяч и называют уменьшительно-ласкательные формы слов) Облако-облачко, снег-снежок, дождь-дождик, вода-водичка, ручей-ручеёк, солнце-солнышко, куст-кустик, река-речка.

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, давайте, немного отдохнем и сделаем разминку! (включает спокойную музыку со звуками природы : шум ветра, звук дождя, хруст снега, журчание ручейка) Дети, повторяйте движения за мной!

Приплыли тучи дождевые

Лей дождик - лей!

(руки вытянуты, ладоши вниз)

Дождинки пляшут,

(потрясти руками, потопать ногами)

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

(пальчиком одной руки стучим по ладошке другой руки, имитируя

движение как капельки стучат по ладошке)

** Дети возвращаются на свои места, садятся.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним чудеса, которые происходили с водой в сказке. Для этого мы разместим наши картинки с облаком, дождиком, речкой и паром на доске в таком порядке, как в сказке. Помогайте мне! (Педагог размещает иллюстрации на доске и помогает детям вспомнить правильную последовательность) Кто подскажет, как начинается сказка, которую мы прочитали?

Воспитанники: Жила-была вода.

Воспитатель: Правильно. Что же произошло дальше?

Воспитанники: Вода решила отправиться в путешествие. Стала ручейком, а потом речкой.

Воспитатель: Верно. Что же дальше?

Воспитанники: Появилось солнышко. И превратило речку в пар. Пар стал облаком.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Понравилось воде быть паром, ребята?

Воспитанники: Да, но она заскучала по земле и попросилась обратно.

Воспитатель: Правильно. А как же вода вернулась обратно на землю из облака?

Воспитанники: Она стала дождиком и полила землю, растения, цветы.

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Очень точно запомнили все приключения воды. Давайте посмотрим, что у нас получилось: сначала вода была ручейком, потом стала речкой, потом солнце превратило её в пар, пар стал облаком, пошёл дождь из облака, и вода вернулась на землю. Дети, запомните, такие волшебные превращения воды называют круговоротом воды в природе.

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

- О чем мы узнали на занятии?

- Чему мы научились сегодня?

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды) Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом, даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Проект в средней группе «Волшебница вода!» Проект «Волшебница вода!» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, групповой. Участники: Воспитатели, дети, родители.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе ГДО МБОУ Зубовская СОШ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Конспект НОД по ознакомлению с круговоротом воды в природе в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД