Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала)

Надежда Южакова
Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала)

Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала)

«Как лесные звери к зиме готовятся».

Южакова Надежда Николаевна

Цель: Расширение знаний о подготовке лесных животных к зиме.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе;

Публикация «Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала)» размещена в разделах

2. Формировать умение выделять характерные особенности диких животных, представление об условиях их жизни в лесу.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать воображение, логическое мышление, память.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: персонаж кукольного театра – мишка, высушенные листья разных деревьев, клей, салфетки, ножницы, картинки: белочка, волк, лиса, медведь, заяц.

Картинки с заданиями (животные и их корм нарисованы на отдельных картинках):

Заяц - ветки, кора; белка — шишки, жёлуди, орехи; лиса, волк — мышка, зайчик; медведь — ягоды, корешки, ветки деревьев;

заяц, белка, лиса, волк (без хвостов, отдельно на картинках хвосты этих животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Кто чем питается»,

«В мире животных»; физкультминутки о зверях и птицах.

Ход занятия

Воспитатель и дети рассматривают осенний пейзаж из окна группы.

В: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев падает на землю. А как это называется?

Д: листопад

В: Да, природа готовиться к зиме (стук в дверь).

В: Ой, вы слышите, кто-то стучится. Я сейчас пойду и посмотрю, кто это? (входит мишка)

М: Здравствуйте, ребята. Я получил письмо, в котором вы просите рассказать вам, как звери к зиме готовятся, и поспешил к вам в детский сад. Для того, чтобы вам это узнать, вам нужно решить несколько заданий. Вы готовы их выполнить?

Д: да.

М: Задание №1:

Нужно отгадать загадки о зверях

1. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)

3. Кто в берлоге спит зимой, под пушистою сосной.

А проснется ото сна лишь когда придет весна. (медведь)

4. Летом серый, зимой белый. (заяц)

(после отгадывания каждой загадки на доску высталяется картинка – отгадка)

М: правильно отгадали. Слушайте рассказ о зайце.

К зиме зайка меняет свою шубку с серой на белую, у него вырастает теплый подшерсток. Зимой зайка питается корой деревьев, мелкими веточками осины, ивы. Постоянного домика у зайца нет.

В: ребята, а вы хотите быть зайчиками? (ответы детей)

Физкультминутка «Зайчики»

Зайки утром рано встали, весело в лесу играли (прыгают)

По дорожке прыг-прыг-прыг, кто к зарядке не привык? (ходьба)

Лапки поднимают, хвостиком виляют (имитация движений)

Вот окончена зарядка и здоровье все в порядке (ходьба)

Ну, вот, мишка, мы готовы к твоим следующим заданиям.

М: Задание №2:

Вот вам картинки. На них нарисованы лесные животные и их корм. Вы должны правильно «накормить» животное (дети выполняют задание).

М: Молодцы. А теперь послушайте о белке. Белка осенью делает запасы: она прячет желуди и орехи в лесную подстилку, грибы нанизывает на ветки деревьев. Свое гнездо она устилает мхом, кусочками шерсти. В сильные морозы белочка спит в дупле, укрываясь своим хвостом. Вот что я знаю о белочке.

М: Задание № 3

Вот вам картинки, на которых нарисованы животные без хвостов, а их хвосты на отдельных картинках. Вам нужно правильно подобрать хвост для каждого животного (животные: волк, заяц, белка, лиса).

М: Какие вы умные дети! А сейчас я расскажу о лисе и волке.

Эти хищники не спят. К зиме шерсть у этих зверей становится более густой, у них вырастает густой подшерсток. Волки объединяются в большие стаи, что помогает им удачнее охотится на кабанов и зайцев. Лисы зимой питаются мышками и мелкой птицей. Лисы роют норы в рощах, на склонах оврагов.

В: А сейчас мы с вами поиграем. Физкультминутка «Лисичка»

Вот идет лиса по лесу. Кто там скачет, интересно? (дети разводят рукам, пожимают плечами)

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос (имитация движений)

Но зайчата быстро скачут, как же может быть иначе (прыжки)

Тренировки помогают и зайчата убегают (ходьба)

В: Мишка, а о себе то ты нам не рассказал!

М: Если хотите, то расскажу. Я питаюсь ягодами, орехами, муравьями, личинками жуков, рыбой. Этим я накапливаю жир к зиме. Берлогу я строю под корнями деревьев, в буреломе. Спим мы медведи беспокойно. Если меня потревожить, то я могу бросить эту берлогу и, сделав другую, снова лечь спать.

В: Спасибо тебе медведь за интересный рассказ, а мы решили с ребятами тебе еще подарки сделать из осенних листьев. Сейчас мы сделаем аппликацию животных, живущих в лесу.

Дети выполняют аппликацию из осенних листьев, мишка наблюдает за ними. После выполнения работы дети дарят свои поделки Мишке, который благодарит всех за подарки и, прощаясь с ребятами, уходит.

В: Интересно было с Мишкой? (ответы детей) А теперь изобразите животных, рассказ о которых вам больше всего понравилось слушать (дети делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний букет»Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний букет» Задачи: Учить детей составлять сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, ягод, семян. Развивать чувство цвета и.

Аппликация из природного материала «Ёжик»Аппликация из природного материала «Ёжик» Для того чтобы приступить к работе по выполнению аппликации, мы с детьми рассмотрели картинку"Ёжик" и дали подробное описание внешнего.

Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек».

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья» Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с качествами ткани; • Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала)
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД