Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

марина шуляк
Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД в средней группе

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: Учить детей пересказывать короткую сказку используя мнемотаблицу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Пересказ русской народной сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах

• побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки;

• способствовать формированию умения передавать содержание сказки с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

развивать диалогическую речь, формировать лексико- грамматический строй речи, умение вступать в речевое взаимодействие со взрослым, реагировать на сообщения сверстников;

• стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

• воспитывать любовь к устному народному творчеству, интерес к игровой деятельности.

Материал и оборудование:

Презентация с иллюстрациями героев русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Предварительная работа:

Слушание русской народной песни «Эх, лапти… да лапти мои», чтение и характеристика героев русских народных сказок.

Ход НОД

1. Слайд.

I. Вводная часть

Настрой на работу

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

Введение в тему

2слайд.

Развитие артикуляционной моторики.

– А вы любите сказки?

– Почему, за что вы любите сказки?

– Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. После того как я расскажу вам сказку, вы должны будите ответить на мои вопросы. Называется сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

II. Основная часть

Первичное знакомство со сказкой

3слайд.

Дети садятся на стульчики, перед экраном. Воспитатель рассказывает детям сказку.

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

В обработке А. Н. Толстого.

«Жили – были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю :

Пузырь, давай на тебе переплывем!

– Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Работа над языком и содержанием сказки

– Понравилась сказка?

– Назовите героев сказки

4. Слайд.

– Ребята, вы знаете, что такое лапоть? (Старинная обувь, плетенная из бересты березы. Показать картинку).

5. Слайд

- Посмотрите, по дороге идет мужичок, во что он обут? (Мужичок обут в лапти)

6. Слайд

– Что такое пузырь? (Наполненный воздухом шарик).

– Какие бывают пузыри? (Мыльные).

– Приходилось ли вам надувать мыльные пузыри?

– Что чаще всего с ними происходило?

7. Слайд.

– Посмотрите на картинку. Это соломинка, стебелек злакового растения: пшеницы, овса, ржи. (Показ картинки).

8. Слайд.

– Куда отправились пузырь, соломинка и лапоть?

– Какую преграду герои сказки встретили на своем пути?

– Что предложил лапоть пузырю?

– Что ответил пузырь?

– Как же они решили переправиться на другой берег, что они придумали?

– Как вы думаете, правильно ли поступили друзья? Почему?

– Что случилось с пузырем?

Вам понравилось, как закончилась сказка?

– Почему вам понравился (не понравился) конец сказки?

9. Слайд

Подвижная игра «Пузырь»

– Предлагаю поиграть в игру «Пузырь».

Все дети и взрослый берутся за руки и становятся близко друг к другу, говорят слова. Вместе со словами все потихоньку отходят назад, получается большой круг.

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Играющие начинают бежать по кругу со словами:

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Все вместе присаживаются на корточки, говорят «Ш – ш – ш – ш».

Воспитатель, выбирает ребенка, который «заклеит» пузырь. Ребенок идет по кругу, аккуратно задевая каждого по голове (заклеивает). Тот, кого задели, встает на ноги. Игра повторяется еще раз.

10. Слайд.

Повторное рассказывание сказки

– Послушайте, я расскажу сказку еще раз.

Воспитатель рассказывает сказку еще раз, выставляя на мольберт иллюстрации, соответствующие эпизодам сказки.

Пересказ сказки детьми с использованием плана из иллюстраций

– Предлагаю рассказать сказку вам, используя план из иллюстраций.

Выслушивается пересказ 2 – 3 детей. В случае необходимости воспитатель задает наводящие вопросы или подсказывает отдельные слова.

11. Слайд.

Пальчиковая игра «Мыльные пузыри»

Посмотри–ка, посмотри –

Мы пускали пузыри

Указательные и большие пальцы каждой руки сложить колечком

Дуем, дуем, дуем, дуем –

Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них.

Много пузырей надуем.

Развести руки в стороны

На столе и на двери –

Всюду в доме пузыри.

Дети перемещаются по группе, показывая, как летают пузыри

Только в руки не бери –

Сразу лопнут пузыри!

Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри

12. Слайд.

Лексико-грамматические упражнения «Слова перепутались»

1. Пузырь и жили соломинка лапоть.

2. Хохотал и пузырь лопнул.

Подбор глаголов-действий

К кому подходят слова-действия?

1. Перетянулась,переломилась

2. Хохотал, лопнул.

3. Упал в воду.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

– С какой сказкой сегодня познакомились?

– Чему научила вас эта сказка?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам сегодня больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД