МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров»

Ирина Маркова
Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров»

Цель: вызвать интерес к народному творчеству

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с технологией изготовления поделок из соленого теста

способствовать созданию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, память, усидчивость, умение планировать свою деятельность

Материалы и оборудование:

Изделия прикладного творчества, музыкальный ряд, народные костюмы для воспитателя и детей,

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФГОС „Город мастеров“» размещена в разделах

мука, соль, готовое соленое тесто разного цвета, таз, емкость с водой, пластины, салфетки, стеки, формочки, скалки трафареты

Предварительная работа:

Знакомство с народными промыслами нашего города

Рассматривание альбомов с росписями

Организация выставки по декоративно- прикладному творчеству с участием родителей

Просмотр презентации «Мастера Ялуторовска»

Проведение беседы на тему «Культурно- историческое наследие нашего города»

Чтение книг о мастерах и профессиях

Разучивание пословиц о труде

Ход НОД

Зазывалы:

- Эй, девчушки - хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята - молодцы,

Озорные удальцы!

Проходите, проходите.

На товары посмотрите.

Все товары хороши

Полюбуйтесь от души!

Наш город для друзей,

Рады встрече мы гостей.

В группе, оформленной под ярмарку,у столов с изделиями прикладного творчества стоят наряженные продавцы и расхваливают свой товар. Девочки – матрешки:

У наших- то матрешек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щечки.

Веселушки – хохотушки

Развеселые подружки.

Любят в прятки поиграть,

И попеть и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд.

Ложкарь с ложками в лотке ходит между покупателями предлагает свой товар:

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки –

Расписные чудо - ложки!

Деревянные ложки —

Постучи-ка немножко.

Хочешь — вальс играй,

А хочешь — суп хлебай!

У стола с хохломской посудой зазывает продавец:

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Ах, посуда хороша,

Так и радуется душа!

Покупатели товаром любуются,

А ещё интересуются!

Воспитатель в народном костюме предлагает поделки из соленого теста:

Мимо не проходите,

На мои товары посмотрите!

Не стеклянные, не деревянные,

Но любому глазу желанные.

Сделаны с любовью.

А из чего- лишь вам секрет открою.

Кто желает научиться-

Прошу поторопиться.

Кто из вас, гости дорогие, догадался, из чего сделаны мои поделки? (Ответы детей)

Есть у меня и матрешки, и зверята, и цветы. Ой, а у котенка отвалилась лапка. Такая замечательная поделка, жаль ее выбрасывать. Что же можно сделать? Правильно, отремонтировать. А с помощью чего? (Ответы детей)

Верно. Из соленого теста. А вы знаете, где его взять? (Ответы детей)

А что нам понадобится, если мы сами будем делать соленое тесто? (ответы детей)

Теперь мы знаем, из чего сделать соленое тесто, а кто подскажет как?

Заранее подготовленный ребенок,предлагает рассказать рецепт.

Вот здорово! Моя подружка Матрешка будет рассказывать, как тесто делать, а я буду все выполнять.

Воспитатель поэтапно смешивает муку, соль, воду придерживаясь инструкции ребенка.

Сначала берем стакан муки. Добавляем стакан соли. Смешиваем муку и соль. Наливаем немного воды, и все хорошо перемешиваем.

Получилось тесто. Но это не обычное тесто, из которого получаются хлеб, булочки, пирожки. Оно очень соленое и не съедобное. Из него получаются замечательные поделки, которые можно высушить на подоконнике или в духовке. А потом раскрасить. А можно добавить краску с тесто и поделки сразу будут цветными. Теперь можно и лапку котенку отремонтировать, но для этого понадобится небольшой кусочек, а у нас посмотрите, сколько теста получилось, можно и вам поделки из теста сделать.

Я кладу тесто на поднос и накрываю его полотенцем, чтобы оно подросло, хозяйки всегда так делают. Амы пока разомнем ручки.

Пальчиковая игра:

Мои руки- это волны

Ветер гонит их вперед. Выполняем руками волнообразные движения

Мои руки – крылья чаек Махи руками.

Небо их к себе зовет.

Мои руки - это рыбки. Соединяем ладошки, поворачиваем вправо, влево.

Плавают туда, сюда.

Мои руки- это крабы. Шевелим всеми пальчиками.

Разбежались кто куда.

Открываем полотенце, на поносе комочки соленого теста разного цвета.

Каждый гость в память о нашем городе получит подарок – вот такую матрешку. (Показывает плоскостное изображение матрешки из теста). Но для этого придется немного потрудиться. Есть у меня комочки волшебные, а у вас ручки. Посмотрите внимательно, может они у вас тоже волшебные?

Покажу вам как

Я беру кусочек теста, скатываю его в шарик. Кладу на пластину, беру скалку и раскатываю тесто. Получается лепешка. Я беру трафарет, накладываю на тесто и стекой обвожу, убираю трафарет и лишнее тесто. У меня получилась матрешка. Лицо и руки можно нарисовать стекой, а можно слепить. Украсить можно деталями из теста, а можно стекой.

Кто желает сделать поделку, подходите к столам, берите тесто нужного цвета и инструменты, которые вам понадобятся.

Анализ работ (отметить аккуратность детских работ, красочность, многообразие способов украшения)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» Ход игры: 1. Организационный момент. Введение в игру. У вас, у всех растут года Будет вам семнадцать. Где работать вам тогда, Чем заниматься?.

Конспект логопедического занятия «Город мастеров»Конспект логопедического занятия «Город мастеров» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров» Цели: познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами кабардинского и балкарского орнамента; закреплять умение рисовать разными.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров» МКДОУ «Д/С №20» Посёлок Берёзовка Увельский район Челябинская область Воспитатель первой квалификационной категории Литвинова Т. А..

Конспект открытого занятия «Город мастеров» Россия – красавица, мастерами славится. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах ; познакомить с особенностями.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров». Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям,.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

Конспект занятия по краеведению «Павлово — город мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Павлово в военные годы. Памятники Великой Отечественной.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 11:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД