Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры»

Ирина Тюрина
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей считать в пределах четырёх и правильно находить место числа в порядке возрастания.

• Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Дружок в гостях у ребят, Счет в пределах четырёх, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение соотносить геометрические фигуры с контурным изображением на ковре.

• Расширять запас слов с противоположным значением.

Развивающие:

Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание и память.

Активизировать речь.

Воспитательные:

Побуждать к доброжелательному отношению к животным.

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к математике.

Материалы: Коврик с вырезанными геометрическими фигурами; 3 обруча с геометрическими фигурами; геометрические фигуры на каждого ребенка, игрушка «собачка», карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 на каждого ребёнка; цифры 1, 2, 3, 4 (2 комплекта, мяч.

Ход занятия

Дети входят в группу. На столе сидит собака (на ковре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла собака. Давайте с ней поздороваемся, рассмотрим ее. Собаку зовут Дружок. Посмотрите, он чем-то расстроен. Оказывается, его любимый коврик кто-то испортил и теперь на нём вот такие дырки. На что они похожи? (на геометрические фигуры) Может, мы поможем? А как мы можем помочь? (ответы детей) Дети, у Дружка есть с собой коробка с заплатками. Давайте скорее починим коврик нашему Дружку.

(Дети вставляют заплатки, воспитатель спрашивает, какие у них фигуры и какого цвета)

Воспитатель: Дружок очень рад, что мы ему помогли и хочет с нами поиграть. Посмотрите, у него в коробке есть цифры и он спрашивает, знаем ли мы, что это за цифры. Дружок, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: Дети делятся на 2 команды по 5 человек, в каждой команде 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Затем одна команда проверяет правильность расстановки цифр у другой команды.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (руки под щёку – засыпают)

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Дружок придумал новую игру «Найди цифру». давайте пройдём за столы.

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Дружок просит показать цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают) Какая это цифра? (один)

- А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз? (два)

– Покажите цифру, которая указывает сколько медалей у Дружка. (три)

- Покажите цифру, которая указывает сколько лап у Дружка (четыре)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А тебе, Дружок, ответы наших детей понравились? Дружок очень любит играть в мяч и предлагает и нам поиграть в его любимую игру. Хотите? Тогда приглашаю вас на коврик.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий».

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий

Холодный - горячий

Сладкий - горький

Толстый- тонкий

Широкий - узкий

Мягкий - твёрдый

Тяжёлый - лёгкий

Грустный - весёлый

Воспитатель: Правильно все назвали. Молодцы! Знаете ли вы ребята, что у фигур есть свои дома? Давайте поможем фигурам найти свой дом.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча, внутри каждого обруча фигуры. Дети получают маленькие фигуры. После слов «Раз, два, три, свой домик найди» дети идут к обручу с такой же фигурой, как у них.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Не устали? Наш Дружок немного устал, пусть отдохнёт. Скажите, вам понравилось играть с Дружком?

В какие игры мы с вами играли? Какая игра была самой интересной? А какая самой трудной? Как мы помогли Дружку?

Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь несите мне свои подносики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 07:38
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тюрина (УИ 372678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД