Ирина Тюрина
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей считать в пределах четырёх и правильно находить место числа в порядке возрастания.
• Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Дружок в гостях у ребят, Счет в пределах четырёх, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
• Совершенствовать умение соотносить геометрические фигуры с контурным изображением на ковре.
• Расширять запас слов с противоположным значением.
Развивающие:
Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание и память.
Активизировать речь.
Воспитательные:
Побуждать к доброжелательному отношению к животным.
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Воспитывать интерес к математике.
Материалы: Коврик с вырезанными геометрическими фигурами; 3 обруча с геометрическими фигурами; геометрические фигуры на каждого ребенка, игрушка «собачка», карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 на каждого ребёнка; цифры 1, 2, 3, 4 (2 комплекта, мяч.
Ход занятия
Дети входят в группу. На столе сидит собака (на ковре)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла собака. Давайте с ней поздороваемся, рассмотрим ее. Собаку зовут Дружок. Посмотрите, он чем-то расстроен. Оказывается, его любимый коврик кто-то испортил и теперь на нём вот такие дырки. На что они похожи? (на геометрические фигуры) Может, мы поможем? А как мы можем помочь? (ответы детей) Дети, у Дружка есть с собой коробка с заплатками. Давайте скорее починим коврик нашему Дружку.
(Дети вставляют заплатки, воспитатель спрашивает, какие у них фигуры и какого цвета)
Воспитатель: Дружок очень рад, что мы ему помогли и хочет с нами поиграть. Посмотрите, у него в коробке есть цифры и он спрашивает, знаем ли мы, что это за цифры. Дружок, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: Дети делятся на 2 команды по 5 человек, в каждой команде 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Затем одна команда проверяет правильность расстановки цифр у другой команды.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)
Очень долго танцевал, (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (руки под щёку – засыпают)
Воспитатель: Пока мы отдыхали, Дружок придумал новую игру «Найди цифру». давайте пройдём за столы.
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Дружок просит показать цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают) Какая это цифра? (один)
- А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз? (два)
– Покажите цифру, которая указывает сколько медалей у Дружка. (три)
- Покажите цифру, которая указывает сколько лап у Дружка (четыре)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А тебе, Дружок, ответы наших детей понравились? Дружок очень любит играть в мяч и предлагает и нам поиграть в его любимую игру. Хотите? Тогда приглашаю вас на коврик.
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий».
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий
Холодный - горячий
Сладкий - горький
Толстый- тонкий
Широкий - узкий
Мягкий - твёрдый
Тяжёлый - лёгкий
Грустный - весёлый
Воспитатель: Правильно все назвали. Молодцы! Знаете ли вы ребята, что у фигур есть свои дома? Давайте поможем фигурам найти свой дом.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 3 обруча, внутри каждого обруча фигуры. Дети получают маленькие фигуры. После слов «Раз, два, три, свой домик найди» дети идут к обручу с такой же фигурой, как у них.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Не устали? Наш Дружок немного устал, пусть отдохнёт. Скажите, вам понравилось играть с Дружком?
В какие игры мы с вами играли? Какая игра была самой интересной? А какая самой трудной? Как мы помогли Дружку?
Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь несите мне свои подносики.