МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Наземный транспорт» (1 фото)

Сидорова Юля Ильинична
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Наземный транспорт»

Наземный транспорт

Задачи:

Воспитательные:

- формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе НОД («социально – личностное развитие»);

Развивающие:

- развивать наглядно – действенное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (сравнение, анализ); развивать память, внимание («познавательное развитие»);

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Наземный транспорт“» размещена в разделах

- следить за утомляемостью детей, давая отдых при помощи физкультминутки («физическое развитие»)

Образовательные:

- закрепить классификацию видов транспорта, расширить словарь («познавательное развитие», «речевое развитие»)

- повышение уровня математического развития и инженерного мышления дошкольников посредством конструирования («познание»).

Материал для занятия: письмо от Незнайки, кукла, машинки, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, карточки с цифрами, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«раскраски».

Ход НОД:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем привет и добрый день!

Давайте улыбнемся друг другу.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе на улице Маргариток! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы хотите познакомиться с Незнайкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей).

- А я вам предлагаю отправиться на машинах. Нам предстоит долгий путь.

Воспитатель: Сколько машин едет по улице города?

Дети: много

Воспитатель: А вас сколько? Много или мало?

Дети: Много

Воспитатель: Можем ли сазу определить, больше машинок или нас?

Дети: Нет не можем

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: взять каждому по одной машинке

Воспитатель: Возьмите по одной машинке

Воспитатель: Осталось 2 машинки.

Значит машинок на 2 больше, а нас на 2 меньше.

Какой это вид транспорта? (Наземный)

Где машины едут? (по дороге)

Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Гонки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Возят машинку по каждому по пальчику вперед и назад,

начиная с большого пальца.

Можно гонки начинать.

Теперь то же самое, но начиная с безымянного.

По кругу, по кругу.

Вперед и назад,

Теперь - по кругу в одну и другую сторону.

Но пальцы машинку мою тормозят

Вновь катают машинку по пальчикам, которые

слегка согнуты.

Закрылись.

Сжимают кулак.

Машинка стоит в гараже,

И фары погасли, не светят уже.

Заглядывают в кулак.

Первая остановка.

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Игра «Повтори по образцу»

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, рассмотреть её и ответить на вопросы:

- Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?

- Какого цвета фигуры?

- Где они расположены?

1. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор в пустой карточке.

2. Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур.

Вторая остановка.

2 задание «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!

(Дети расставляют числа по порядку).

- Молодцы, вы все сделали правильно!

Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Третья остановка.

3 задание «Реши задачку»

- Ой, куда это мы опять приехали? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

- Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

1. В гараже стояло пять автобусов. Один автобус выехал в рейс. Сколько автобусов осталось в гараже?

2. На вертолетной площадке пять вертолетов. Два вертолета поднялись в воздух и улетели. Сколько вертолетов осталось на вертолетной площадке?

3. Три Мотоциклиста остановились перед пешеходным переходом. Подъехали к переходу и остановились за ними еще два мотоциклиста. Сколько мотоциклистов стоит перед пешеходным переходом?

4. У причала стоят два корабля. В порт причалили еще три корабля. Сколько кораблей стоит в порту?

5. На автомобильной стоянке стоит один автомобиль. Вечером на стоянку поставили еще четыре автомобиля. Сколько автомобилей стало на стоянке?

6. В аэропорту пять самолетов. Три самолета поднялись в воздух и улетели. Сколько Самолетов осталось в аэропорту?

7. Пять бульдозеров чистили дорогу. Четыре бульдозера закончили работу. Сколько бульдозеров осталось работать?

- Молодцы ребята!

- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети едут по известному маршруту)

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Сначала наши машинки поедут. А в конце нам надо поставить их в гараж

Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи) : из обруча – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник.

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. По сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

- Ну, вот, наконец, мы доехали до страны Цветочном городе! (детей встречают Незнайку)

- Здравствуй, Незнайку!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Дети играют с Незнайкой.

Игра называется: «Что длиннее».

Незнайка бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр Незнайка подводит совместно с детьми итог занятия.

Литература:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/02/03/konspekt-nod-po-femp-na-temu-transport-dlya-detey-srednego-vozasta

2. https://infourok.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-femp-transport-3004528.html

3. https://doshkolnik.ru/matematika/25944-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-femp-v-sredneiy-gruppe-puteshestvie-na-avtobuse.html

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Наземный транспорт»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Наземный транспорт»
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД