Сидорова Юля Ильинична
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Наземный транспорт
Задачи:
Воспитательные:
- формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе НОД («социально – личностное развитие»);
Развивающие:
- развивать наглядно – действенное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (сравнение, анализ); развивать память, внимание («познавательное развитие»);
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- следить за утомляемостью детей, давая отдых при помощи физкультминутки («физическое развитие»)
Образовательные:
- закрепить классификацию видов транспорта, расширить словарь («познавательное развитие», «речевое развитие»)
- повышение уровня математического развития и инженерного мышления дошкольников посредством конструирования («познание»).
Материал для занятия: письмо от Незнайки, кукла, машинки, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, карточки с цифрами, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«раскраски».
Ход НОД:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем привет и добрый день!
Давайте улыбнемся друг другу.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе на улице Маргариток! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с Незнайкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей).
- А я вам предлагаю отправиться на машинах. Нам предстоит долгий путь.
Воспитатель: Сколько машин едет по улице города?
Дети: много
Воспитатель: А вас сколько? Много или мало?
Дети: Много
Воспитатель: Можем ли сазу определить, больше машинок или нас?
Дети: Нет не можем
Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
Дети: взять каждому по одной машинке
Воспитатель: Возьмите по одной машинке
Воспитатель: Осталось 2 машинки.
Значит машинок на 2 больше, а нас на 2 меньше.
Какой это вид транспорта? (Наземный)
Где машины едут? (по дороге)
Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Гонки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Возят машинку по каждому по пальчику вперед и назад,
начиная с большого пальца.
Можно гонки начинать.
Теперь то же самое, но начиная с безымянного.
По кругу, по кругу.
Вперед и назад,
Теперь - по кругу в одну и другую сторону.
Но пальцы машинку мою тормозят
Вновь катают машинку по пальчикам, которые
слегка согнуты.
Закрылись.
Сжимают кулак.
Машинка стоит в гараже,
И фары погасли, не светят уже.
Заглядывают в кулак.
Первая остановка.
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
Игра «Повтори по образцу»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, рассмотреть её и ответить на вопросы:
- Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?
- Какого цвета фигуры?
- Где они расположены?
1. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор в пустой карточке.
2. Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур.
Вторая остановка.
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Третья остановка.
3 задание «Реши задачку»
- Ой, куда это мы опять приехали? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
- Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!
1. В гараже стояло пять автобусов. Один автобус выехал в рейс. Сколько автобусов осталось в гараже?
2. На вертолетной площадке пять вертолетов. Два вертолета поднялись в воздух и улетели. Сколько вертолетов осталось на вертолетной площадке?
3. Три Мотоциклиста остановились перед пешеходным переходом. Подъехали к переходу и остановились за ними еще два мотоциклиста. Сколько мотоциклистов стоит перед пешеходным переходом?
4. У причала стоят два корабля. В порт причалили еще три корабля. Сколько кораблей стоит в порту?
5. На автомобильной стоянке стоит один автомобиль. Вечером на стоянку поставили еще четыре автомобиля. Сколько автомобилей стало на стоянке?
6. В аэропорту пять самолетов. Три самолета поднялись в воздух и улетели. Сколько Самолетов осталось в аэропорту?
7. Пять бульдозеров чистили дорогу. Четыре бульдозера закончили работу. Сколько бульдозеров осталось работать?
- Молодцы ребята!
- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети едут по известному маршруту)
Подвижная игра «Найди свой гараж»
Сначала наши машинки поедут. А в конце нам надо поставить их в гараж
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи) : из обруча – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник.
Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. По сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.
- Ну, вот, наконец, мы доехали до страны Цветочном городе! (детей встречают Незнайку)
- Здравствуй, Незнайку!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Дети играют с Незнайкой.
Игра называется: «Что длиннее».
Незнайка бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игр Незнайка подводит совместно с детьми итог занятия.
Литература:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/02/03/konspekt-nod-po-femp-na-temu-transport-dlya-detey-srednego-vozasta
2. https://infourok.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-femp-transport-3004528.html
3. https://doshkolnik.ru/matematika/25944-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-femp-v-sredneiy-gruppe-puteshestvie-na-avtobuse.html