МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Посуда» по произведению К. Чуковского «Федорино горе» в средней группе

Никитина Людмила
Конспект НОД по лепке «Посуда» по произведению К. Чуковского «Федорино горе» в средней группе

Конспект НОД в средней группе по художественному развитию лепка «Посуда» (по произведению К. Чуковского «Федорино горе»)

Выполнила:

Воспитатель

МБДОУ №16

Никитина

Людмила Ивановна

Публикация «Конспект НОД по лепке „Посуда“ по произведению К, Чуковского „Федорино горе“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: закрепить навыки лепки. Задачи: учить составлять композицию по литературному произведению; закрепить умение лепить посуду приемами вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами; учить правильно передавать соотношение между предметами; развивать интерес и желание лепить из глины, творческие способности; закрепить знания об обобщающих словах – «посуда»; учить отвечать на вопросы полными предложениями, называть ласковые слова; воспитывать желание делать добрые дела, культуру общения, выполнять движения согласно тексту всем вместе

Ход занятия.

В гости приходит, плачущая Федора. (на экране) слайд 1

Воспитатель. Ой ребята, кто это? Почему ты плачешь?

Дети (Ответ детей)

Воспитатель : «посуда, убежала, грязная», не могу понять,кто это? А вы поняли кто к нам пришла?

Дети. Это Федора.

Воспитатель. А почему она плачет?

Дети. От нее убежала посуда.

Воспитатель. А вам не жалко ее? Вы хотите ей помочь?

Дети. Жалко. Хотим.

Воспитатель. А как же мы ей поможем? Где возьмем посуду?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю сначала успокоить Федору. Давайте мы ей скажем добрые, ласковые слова.

Дети называют: «Федорочка, Федорушка, бабулечка, бабушка, голубушка». (Слайд 2)

Федора перестает плакать, благодарит ребят за ласковые слова и предлагает им поиграть вместе с ней. (Слайд 3)

Физ – минутка:

Вот большой стеклянный чайник.

(дети надули животик)

Очень важный, как начальник.

(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки,

(присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(легли, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Воспитатель. Ну, что ж, Федору успокоили, поиграли с ней. Теперь давайте займемся посудой. Какую посуду вы знаете? (Слайд 4)

Дети перечисляют.

Воспитатель. Федора, у тебя такая посуда была?

Федора. Да! Да!

Воспитатель. Ребята, давайте поможем и вылепим Федоре эту посуду.

(Дети перечисляют каким способом они будут лепить)

(дети проходят за свои столы)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем работать, я предлагают сделать пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки слепили красивую посуду.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли :

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так Федоре помогали!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Во время работы играет спокойная музыка. (слайд 5)

Воспитатель: (готовую посуду ставят на досточку)

Воспитатель. Дети, почему повеселела Федора, как вы думаете? (слайд 6)

Дети. К ней вернулась посуда.

Воспитатель. Правильно. Федора, ты довольна?

Федора. Спасибо вам, дети, и я обещаю: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать. (слайд 7)

Воспитатель. Ребята, благодаря вашему доброму поступку, произошло чудо! Федора стала добрей! Федора, ребята дарят тебе посуду.

Федора. Спасибо еще раз вам, дети, и приходите ко мне в сказку в гости. Я вас чаем угощу. До свиданья. (Слайд 8)

Итог: Вам понравилось наше занятие?

А что больше всего вам понравилось?

Как вы думаете, вы сделали хороший поступок?

Молодцы ребята, я вами горжусь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Посуда» по произведению К. Чуковского «Федорино горе» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 16:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД