Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Два друга»

евгения зайцева
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Два друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Лучик»

По художественному творчеству

«Два друга»

Области: коммуникация, наблюдение, познание.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Педагог: Е. Г. Зайцева

Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству „Два друга“» размещена в разделах

Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика, совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (серый, путем смешивания исходных цветов (белого и черного). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учиться анализировать свои работы. Воспитывать у детей желание оживить героев, из мультфильма «Удивительная бочка».

Материал: Видеозапись мультфильма «Удивительная бочка», акварель, ватные палочки, влажные салфетки, жесткая кисть для акварели, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог: Ребята сегодня мы посмотрим интересный мультфильм, познакомимся с героями – Медвежонком и Ёжиком. А потом изобразим их с помощью технологии нетрадиционного рисования. Но с каким способом я расскажу позже.

Дети устраиваются на свои места поудобнее и начинают просмотр мультфильма «Удивительная бочка». По окончанию мультфильма педагог продолжает занятие диалогом с детьми.

Педагог: Понравился Вам мультфильм?

Дети: Да.

Педагог: А кто главные герои? С кем происходит веселое приключение?

Дети: Медвежонок и Ёжик.

Педагог: А какие Медвежонок и Ёжик?

Дети: Веселые, смешные, дружные.

Педагог: А Вы заметили каким цветом герои?

Дети: Медвежонок – коричневый, Ёжик – серый.

Педагог: Молодцы ребята. А теперь давайте проведем физминутку, что бы немного отдохнуть и размяться.

Уселась кошка на окошко.

И стала лапкой ушко мыть.

И мы движение за кошкой

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Наклоны головы вправо-влево.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого

и левого уха. Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)

Змея ползёт лесной тропой,

Как лента по земле скользит.

И мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Извивающие движения туловищем.

Рукой показываем такое движение.

Волнообразные движения рукой)

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышка хочет погулять.

Ведь обезьяны – наши предки,

А предков, дети, надо уважать!

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Имитация движения спуска по канату.

Подскок на месте.

Имитация движения спуска по канату).

Педагог: Молодцы! Итак, мы сегодня будем художниками, и сделаем иллюстрации к мультфильму, который посмотрели.

Педагог и дети готовят рабочие места к работе.

Педагог: Ребята, на столах мы приготовили листы с изображением леса, на них и будем рисовать. Сначала нарисуем Медвежонка, а затем его друга Ёжика, как будто они отдыхают и наслаждаются природой.

Педагог: Теперь осталось вспомнить, как мы будем рисовать Медвежонка? Какие части тела у него есть?

Дети: Туловище.

Педагог: Правильно, туловище самое большое с него и начнем рисовать.

Показ педагога (рисует туловище с помощью ватных палочек, точечным способом).

Педагог: Туловище у Медвежонка похоже на большой овал. (при необходимости педагог помогает детям).

Педагог: Какие части тела есть у Медвежонка ещё?

Дети: Голова, лапы.

Педагог: Голова, какая размером по сравнению с туловищем?

Дети: Маленькая.

Педагог: А по форме, какая?

Дети: Круглая.

Педагог: А на голове нарисуем вот такие уши.

Педагог: Теперь нам осталось нарисовать Медвежонку лапы. Вот посмотрите как и где это сделать правильно. Ребята, посмотрите с помощью такого метода рисования, получается, что всё тело Медвежонка покрыто шерстью. Теперь нам осталось нарисовать медвежонку глаза и рот. Для этого возьмем чистую ватную палочку, красный и черный цвет.

Педагог: А теперь давайте вытрем руки и приготовимся рисовать Ёжика. Кто нам напомнит, каким цветом Ёжик?

Дети: Серый.

Педагог: Какое по форме тело у Ёжика?

Дети: Овальное, круглое.

Педагог: Правильно может быть и круглое и овальное. Круглое, если он свернулся в клубочек и лежит. А если наш Ёжик сидит на полянке, то какой ему формы нарисуем туловище?

Дети: Овальное.

Педагог: Чем покрыто тело Ёжика?

Дети: Иголками.

Педагог: Правильно. И так приступим.

Дети: У нас нет серой краски.

Педагог: Ребята давайте вспомним как нам получить серую краску?

Дети: Смешать краски.

Педагог: Какие краски нам нужно смешать?

Дети: Белый и черный.

Педагог: Давайте попробуем, смешаем эти цвета на палитре. У нас действительно получился серый цвет. Теперь рисуем овал, с помощью ватной палочки.

Педагог показывает, как правильно рисовать овал, с помощью нетрадиционного рисования. Если нужна помощь, ребенок поднимает руку и педагог помогает.

Педагог: Теперь нарисуем нашему Ёжику лапки и иголки. Но иголки мы будем рисовать жесткой кистью для акварели.

Педагог показывает, как правильно надо пользоваться жесткой кистью.

Педагог: А чего же не хватает нашему Ёжику?

Дети: Глаз, рта и носика.

Педагог: Для этого возьмем, красный и черный цвет, мы уже пользовались этими цветами, рисуя нос и рот Медвежонку.

Анализ занятия:

Педагог: Ребята, вы стали настоящими художниками. Посмотрите, как ваши рисунки оживляют наших персонажей. Но самое главное вы у меня молодцы, постарались. Картинки у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые. Сегодня мы с Вами познакомились с нетрадиционным методом рисование – точечный, его рисуют с помощью ватных палочек. Вспомнили как надо правильно пользоваться палитрой, смешивать цвета.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Два друга»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 22:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Два друга»» (включая файлы) размещена пользователем евгения зайцева (УИ 73011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД