Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Два друга»

евгения зайцева
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Два друга»

Конспект НОД в средней группе «Лучик»

По художественному творчеству

«Два друга»

Области: коммуникация, наблюдение, познание.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Педагог: Е. Г. Зайцева

Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству „Два друга“» размещена в разделах

Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика, совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (серый, путем смешивания исходных цветов (белого и черного). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учиться анализировать свои работы. Воспитывать у детей желание оживить героев, из мультфильма «Удивительная бочка».

Материал: Видеозапись мультфильма «Удивительная бочка», акварель, ватные палочки, влажные салфетки, жесткая кисть для акварели, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог: Ребята сегодня мы посмотрим интересный мультфильм, познакомимся с героями – Медвежонком и Ёжиком. А потом изобразим их с помощью технологии нетрадиционного рисования. Но с каким способом я расскажу позже.

Дети устраиваются на свои места поудобнее и начинают просмотр мультфильма «Удивительная бочка». По окончанию мультфильма педагог продолжает занятие диалогом с детьми.

Педагог: Понравился Вам мультфильм?

Дети: Да.

Педагог: А кто главные герои? С кем происходит веселое приключение?

Дети: Медвежонок и Ёжик.

Педагог: А какие Медвежонок и Ёжик?

Дети: Веселые, смешные, дружные.

Педагог: А Вы заметили каким цветом герои?

Дети: Медвежонок – коричневый, Ёжик – серый.

Педагог: Молодцы ребята. А теперь давайте проведем физминутку, что бы немного отдохнуть и размяться.

Уселась кошка на окошко.

И стала лапкой ушко мыть.

И мы движение за кошкой

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Наклоны головы вправо-влево.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого

и левого уха. Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)

Змея ползёт лесной тропой,

Как лента по земле скользит.

И мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Извивающие движения туловищем.

Рукой показываем такое движение.

Волнообразные движения рукой)

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышка хочет погулять.

Ведь обезьяны – наши предки,

А предков, дети, надо уважать!

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Имитация движения спуска по канату.

Подскок на месте.

Имитация движения спуска по канату).

Педагог: Молодцы! Итак, мы сегодня будем художниками, и сделаем иллюстрации к мультфильму, который посмотрели.

Педагог и дети готовят рабочие места к работе.

Педагог: Ребята, на столах мы приготовили листы с изображением леса, на них и будем рисовать. Сначала нарисуем Медвежонка, а затем его друга Ёжика, как будто они отдыхают и наслаждаются природой.

Педагог: Теперь осталось вспомнить, как мы будем рисовать Медвежонка? Какие части тела у него есть?

Дети: Туловище.

Педагог: Правильно, туловище самое большое с него и начнем рисовать.

Показ педагога (рисует туловище с помощью ватных палочек, точечным способом).

Педагог: Туловище у Медвежонка похоже на большой овал. (при необходимости педагог помогает детям).

Педагог: Какие части тела есть у Медвежонка ещё?

Дети: Голова, лапы.

Педагог: Голова, какая размером по сравнению с туловищем?

Дети: Маленькая.

Педагог: А по форме, какая?

Дети: Круглая.

Педагог: А на голове нарисуем вот такие уши.

Педагог: Теперь нам осталось нарисовать Медвежонку лапы. Вот посмотрите как и где это сделать правильно. Ребята, посмотрите с помощью такого метода рисования, получается, что всё тело Медвежонка покрыто шерстью. Теперь нам осталось нарисовать медвежонку глаза и рот. Для этого возьмем чистую ватную палочку, красный и черный цвет.

Педагог: А теперь давайте вытрем руки и приготовимся рисовать Ёжика. Кто нам напомнит, каким цветом Ёжик?

Дети: Серый.

Педагог: Какое по форме тело у Ёжика?

Дети: Овальное, круглое.

Педагог: Правильно может быть и круглое и овальное. Круглое, если он свернулся в клубочек и лежит. А если наш Ёжик сидит на полянке, то какой ему формы нарисуем туловище?

Дети: Овальное.

Педагог: Чем покрыто тело Ёжика?

Дети: Иголками.

Педагог: Правильно. И так приступим.

Дети: У нас нет серой краски.

Педагог: Ребята давайте вспомним как нам получить серую краску?

Дети: Смешать краски.

Педагог: Какие краски нам нужно смешать?

Дети: Белый и черный.

Педагог: Давайте попробуем, смешаем эти цвета на палитре. У нас действительно получился серый цвет. Теперь рисуем овал, с помощью ватной палочки.

Педагог показывает, как правильно рисовать овал, с помощью нетрадиционного рисования. Если нужна помощь, ребенок поднимает руку и педагог помогает.

Педагог: Теперь нарисуем нашему Ёжику лапки и иголки. Но иголки мы будем рисовать жесткой кистью для акварели.

Педагог показывает, как правильно надо пользоваться жесткой кистью.

Педагог: А чего же не хватает нашему Ёжику?

Дети: Глаз, рта и носика.

Педагог: Для этого возьмем, красный и черный цвет, мы уже пользовались этими цветами, рисуя нос и рот Медвежонку.

Анализ занятия:

Педагог: Ребята, вы стали настоящими художниками. Посмотрите, как ваши рисунки оживляют наших персонажей. Но самое главное вы у меня молодцы, постарались. Картинки у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые. Сегодня мы с Вами познакомились с нетрадиционным методом рисование – точечный, его рисуют с помощью ватных палочек. Вспомнили как надо правильно пользоваться палитрой, смешивать цвета.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Два друга»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 22:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД