Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Слоненок в гостях у ребят»

АННА СОКОЛОВА
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Слоненок в гостях у ребят»

Конспект НОД в средней группе ДОУ

Автор: Соколова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 18 г. Приморско – Ахтарск.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.

Тема «Слоненок в гостях у ребят»

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»:

Обучить детей рисовать с помощью листьев путем накладывания и камушков, трафарета.

В интеграции:

«Социализация»: воспитание правильного взаимоотношения со сверстниками,

Развитие товарищеских отношений, умения договариваться и желание делиться со сверстником.

«Познание»: расширение и систематизация знаний детей об одежде и обуви, развитие последовательных логических мыслительных операций.

«Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт и взаимосвязь; формирование свободного общения; активизация диалогической речи, обогащение словаря детей.

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

«Безопасность»: приобщение к правилам безопасного рисования с помощью камушков, листиков и гуаши.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на поставленные вопросы;

познавательные – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, взаимопомощь;

регулятивные – ставить цель, определять последовательность действия с учётом конечного результата;

личностные – оценивать и анализировать собственную деятельность и достижения.

Оборудование и материалы: дидактическая игра «Подбери нужную одежду»;

влажные салфетки; камушки и листья; трафареты с изображением шапки по количеству детей, гуашь разного цвета; образец шарфика на каждого ребенка

костюм для взрослого - Слоненка.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Форма проведения: совместная деятельность.

Словарная работа: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежка, свитер, шуба, сапожки, валенки

Ход занятия:

Звучит весёлая музыка, появляется Слоненок со связкой бананов и в панамке.

Слоненок: - Здравствуйте ребята! Я слоненок по имени Яков! Приехал из далекой Африки к вам в гости, посмотреть как вы тут живете и что у вас тут интересного. Мне мама говорила, что в России самые дружные и добрые дети живут, вот я и решил. к вам в гости прилетел на самолете,чтобы познакомиться (знакомится). Но у вас осень и так холодно на улице и пока я к вам шёл, так замёрз. Говорили мне мартышки, одевайся теплее.

А что одевать нужно осенью, когда идёшь на улицу, я не знаю, в Африке всегда ведь жарко? Ребята, помогите мне, пожалуйста. Найдите картинку, с изображением того, что сначала нужно одеть?

Дидактическая игра «Подбери одежду»

(На столе лежат картинки, с изображением одежды и обуви. Слоненок, с помощью детей выкладывает последовательность одевания). И последнее, оденем шапку и шарфик. Да, мне верблюд успел шарфик связать, вот-смотрите из верблюжей шерсти! А вот шапки то у меня и нет. Ну вот, теперь точно замёрзну! Что же делать?

(ответы детей)

- Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, Слоненок называет сам варианты ответов, предлагает нарисовать)

(образец шапки, и шаблоны для раскрашивания)

Слоненок: - Давайте нарисуем? Подходите к столу. У меня есть шапочки, вырезанные из белой бумаги для разукрашивания и для каждого шарф цветной. Такого же цвета нам нужна и шапка. Я предлагаю еще шапку украсить необычным узором. Разбирайте шаблоны и мы сейчас каждую шапку раскрасим красками разного цвета, чтоб она была теплой и берегла голову и уши от холодного ветра. Посмотрите на шарфики и скажите мне: У кого шапка будет красного цвета? А у кого синего цвета? А у тебя, Саша, какого цвета будет шапочка? А у тебя, Оля и Вова? (ответы детей)

Посмотрите, как я буду рисовать узоры. Беру в руки листик, обмакиваю его в краску и прикладываю к шапке. После работы листик кладу в тарелочку. А теперь вы попробуйте. Возьмите все листики, обмакиваем в краску и прикладываем. И так раскрашиваем нашу шапочку разными отпечатками от листочков. Сразу видно, что шапка у нас осенняя – «листопадная»

(Самостоятельная деятельность детей)

Ах, красивые шапочки получились, я каждую шапочку поносить хочу, помодничать! Пока они сохнут – давайте поиграем!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, (машут в лицо руками)

Закачалось деревцо. (качают поднятыми вверх руками)

Ветер тише, тише, тише, (опускают руки медленно вниз и садятся).

Деревцо все выше – выше. (тянутся руками вверх, на носочках).

А знаете еще можно шапочку украсить камушками разных цветов, давайте мы её украсим, мне так хочется чтоб моя шапочка сверкала на солнышке. У меня есть вот такие Камушки (показывает, с ними можно поиграть и порисовать. Возьмите каждый по камушку и погрейте его в руках.

Пальчиковая гимнастика: «Покатаю я в руках камушки – горошки,

станьте ловкими скорей, пальчики – ладошки».

А теперь колдовство! Опускаем наши камушки в краску, достаем и прикладываем к шапке. Посмотрите, на моей шапке появились красивые драгоценности, узоры невиданной красы!

(по окончании работы выкладываем на стол для просмотра)

Ой, как много замечательных шапочек у нас получилось! Теперь и мне будет тепло, и моим друзьям будет подарок из гостеприимной России! А я в свою очередь, предлагаю вам поиграть. Я каждому из вас раздам шарфики и шапочки, как только музыка зазвучит,вы можете кружиться, бегать на носочках по залу, но только музыка перестанет звучать, вы должны быстро найти себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!

(проводится подвижная игра: «Нади пару»)

Какие же вы все хорошие и отзывчивые дети! Не зря я в гости к вам пришёл, всё вы умете, всё знаете! Вы мне очень помогли. Я даже привезу в жаркую страну подарки моим друзьям на память о российских детях и может, мои друзья к вам тоже приедут, на новогоднюю елку, или просто в гости, тогда им и шарф и шапки пригодятся очень. Они будут рады. Я обязательно к вам ещё приеду. Спасибо вам огромное и примите в качестве подарка, от меня и Африки, эти сладкие и вкусные бананы. Их моя мама выращивает сама, до скорой встречи ребята!

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Прогулка по южному городу Приморско-АхтарскуПрогулка по южному городу Приморско-Ахтарску В разгаре лето, пора отпусков и активного отдыха. И так захотелось отправиться в путешествие. Сегодня хочу пригласить всех совершить небольшую.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Слоненок в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 23:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Квест — игра в старшей группе по нравственному воспитанию Тема: «Спасём Планету...
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
«Юные пожарные» Фотоотчет спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и...
«Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что скрывает...
Программное содержание Обучающие задачи: расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах; упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого...