Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Яичко простое и золотое»

Анастасия Яшугина
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Яичко простое и золотое»

Цели:

совершенствовать умение рисовать овальные формы, умение определять величину предмета, передавать ее в рисунке;

упражнять в беспрерывном, легком рисовании кистью овальных форм, замыкая овал и закрашивая его в границах контура мазками по ворсу кисти в одном направлении.

Задачи:

образовательные: дать знания о форме яйца, формировать навыки аккуратного рисования, умения рисовать предметы овальной формы;

развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, воображение, память, координацию речи с движением, усидчивость, мелкую моторику рук;

воспитательные: создать условия культурного общения, взаимодействия.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация – диалог со взрослым и сверстниками, внимательное слушание, последовательное выполнение инструкций, безопасность, развитие речи;

познание – расширяем представление детей о форме предметов (яйцо-овальное, вытянутое, один конец - тупой, другой - острый);

социализация – учимся сочувствовать, помогать нуждающимся;

чтение художественной литературы – сказка «Курочка ряба»;

физическое развитие – физкультминутка.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Курочка ряба»;

театрализация сказки «Курочка ряба»;

беседа с детьми;

рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование:

Музыкальная игрушка курицы с яичками, баночки с гуашью желтого и белого цвета, листочки бумаги разных цветов, кисти для рисования и баночки для воды, тряпочки по количеству детей. Иллюстрация к сказке «Курочка ряба». Мольберт один.

Ход занятия.

Ребята заканчивают раскладывать игрушки по местам.

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите на эту картинку и скажите, какая сказка на ней изображена?

Дети: - Курочка ряба!

Воспитатель: - Правильно, курочка ряба. А кто мне сможет ответить, что в этой сказке случилось с яичком?

Дети: - Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: - А бабушка с дедушкой наверно расстроились, когда мышка разбила яичко?

Дети: - Очень расстроились.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это пришел сегодня к нам в гости?

Дети: - Курочка!

Воспитатель: - Да это же курочка ряба, которая снесла яичко. Посмотрите, что это у нее?

Дети: - Яички.

Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, какие это яички?

Дети: - Простое и золотое.

Воспитатель: - Правильно ребята. А курочка эта не простая, а волшебная, она что то хочет сказать мне на ушко

(воспитатель включает звук курочки).

Воспитатель:- Ребята, курочка просит нас помочь ей. Ведь бабушка с дедушкой плачут, мышка разбила яичко. Поможем курочке?

Дети: - Конечно, поможем.

(воспитатель дает возможность детям потрогать перышки у курочки).

Воспитатель: - Вот сегодня мы с вами будем рисовать простое яичко и золотое. Ребята, давайте посмотрим, какой формы яичко, круглое, или овальное?

Дети: - Овальное.

Воспитатель: - Правильно, давайте по очереди обведем пальцем яичко по контуру. Молодцы! Посмотрите, один конец у яичка острый, а другой тупой. Знаете ли вы, ребята, как нужно рисовать яичко? Давайте подойдем к доске, я вам покажу. Сейчас я взяла кисточку в правую руку. Макаю кисточку желтой краской. Когда я рисую, рука ведет кисть, не останавливаясь. Посмотрите, линия бежит за кисточкой. Снизу я рисую закругленно, слегка протягиваю линию, кисточка смотрит на вас, затем закругляю, но меньше, чтобы получился суженный конец. Затем опять слегка протягиваю линию, кисточка смотрит от вас, и закругляю эту линию. У нас получился контур. Закрашивать яички нужно аккуратно, слева направо, или круговыми движениями ведем кисточкой от середины яичка к краю, или от края к середине. Прежде чем вы приступите к рисованию второго яичка, нужно кисточку сполоснуть и осушить тряпочкой. Давайте теперь сядем за столы, возьмем в правую руку кисточку, и попробуем в воздухе нарисовать контур яичка. Готовы? Хорошо. Кисточка в правой руке, ведем снизу линию в правую сторону, теперь закругляем, снова ведем линию уже в левую сторону, и соединяем линии. Молодцы, хорошо, у всех получилось! Теперь попробуйте нарисовать на своих листочках кисточкой без краски. Молодцы! Отложите кисточку в сторонку, сейчас мы с вами немного разомнемся. Мне нужна кошечка. Она будет на солнышке (стульчике, греться на солнышке. Когда я буду говорить слова «Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет», ты должна будешь открыть глазки и ловить цыплят. Я буду вашей курочкой – мамой, а вы моими цыплятками.

Физкультминутка:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки

(дети шагают по группе и имитируют движения цыплят)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

(хлопают в ладоши)

Не ходите далеко

(грозят указательным пальцем ведущей руки)

Лапками гребите

(дети приседают и стучат пальцами по полу)

Зернышки ищите

(выпрямляются)

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет

(кошка открывает глаза и бежит за цыплятами, цыплята убегают).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Займите свои места. Теперь можно приступить к рисованию.

Деятельность детей. Когда нарисованы все работы, воспитатель с курочкой обходит детей, от ее имени хвалит их за старание.

Воспитатель: - Курочка, посмотри, как постарались наши ребята! Какие красивые получились яички у Лизы, а какие яички нарисовала Рита, таких яичек нет ни у кого! У них правильная овальная форма, один конец – тупой, другой – острый. Как настоящие! Надеюсь, курочка наша осталась довольна! Ребята, курочке пора домой. Когда ваши рисунки высохнут, я обязательно передам их курочке, чтобы она отдала их дедушке с бабушкой. До свидания, курочка! Ребята, скажите, пожалуйста, сколько мы с вами сегодня рисовали яичек?

Дети: - Два.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь мы с вами пойдем мыть руки. Скажите мне пожалуйста, кран с какой водой мы сначала включаем?

Дети: - С холодной водой.

Воспитатель: - Правильно, чтобы не обжечься, сначала мы включаем кран с холодной водой, затем с горячей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбка» занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Рыбка». Программное содержание: Создавать выразительный образ рыбки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Ягодный торт» в средней группеКонспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Ягодный торт» в средней группе Тема: «Ягодный торт». Оборудование: соленое тесто нескольких цветов, пластилин красного, фиолетового, черного цвета, доски для пластилина,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Мишка косолапый» Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: учить лепить предмет, состоящий из нескольких.

Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы»Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы» Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе Тема: «Осенний подарок для ёжика (грибы)» Цель: формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозко» Тема занятия: «Морозко». Цель: обучение детей создавать иллюстрации к сказкам при помощи подручных предметов. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Аппликация «Зайчик» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе у зайца Задачи: -продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Галстук для папы» 1. Тема: Галстук для папы 2. Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательно.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Белый медведь» 1. Тема: Белый медведь 2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Задачи: Уточнить знания детей о транспорте, его видах. Учить.

Развлечение на Пасху «Сказка про курочку Несушку, золотое яичко и кашу из топора»Развлечение на Пасху «Сказка про курочку Несушку, золотое яичко и кашу из топора» Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Яичко простое и золотое»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...