Конспект НОД в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам

Светлана Сухова
Конспект НОД в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам

Конспект НОД в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам на тему:

«Однажды Лунтик попал на Землю …»

Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья.

Задачи:

1. Воспитывать организованное, бережное отношение к здоровью;

2. Прививать внимание к своему внешнему виду;

3. Закреплять культурно-гигиенические навыки, последовательность мытья рук;

4. Закрепить знания о назначении и использовании зубной щётки, зубного порошка, зубной нити, мыла, расчёски и др. ;

5. Учить детей громко произносить слова знакомых стихотворений, поговорок, и потешек о культурно-гигиенических навыках;

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическая культура.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек, беседы о здоровом образе жизни, просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по сказке «Мойдодыр».

Материалы и оборудование: зеркало, ванночка с водой, мыло, мочалка, полотенце; костюм Мойдодыра; игрушка Лунтик; дерево «Древо Чистоты»; чудесный мешочек (мыло, расчёска, зеркало, полотенце, щётка для одежды); медали детям по количеству детей – подарок от Мойдодыра; пазл «Мойдодыр»; картинки-солнышки с изображением грустного настроения и весёлого настроения, картинки – тучки голубого и серого цвета; мыло-подарок, сваренное детьми; музыкальное сопровождение из мультф. «Лунтик» - для динамической паузы.

Последовательность работы

Дети стоят полукругом.

Вос-ль: «Здравствуйте!» А вы знаете, что означает слово «здравствуй», (ответы детей). Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг друга).

Улыбнись скорее. И сегодня весь день

Будет веселее (выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх).

2. Мы погладим лобик,

Носик и щёчки (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Совершаем наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно)

3. Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее! (Руки разводят в стороны)

- Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». Появляется Лунтик. Вы узнали, кто я? Правильно, я Лунтик. Я прилетел с Луны, и ничего незнаю о том, как вы живёте, и многого не понимаю. Вы мне поможете? Вы всё расскажите и покажите.

- Ну конечно, Лунтик.

- Мы сегодня будем говорить о здоровье, о культурно-гигиенических навыках. Ты к нам вовремя попал. Посмотри в зеркало, ведь у тебя на шее – вакса, тебя под носом клякса.

- Как же нам помочь Лунтику, что делать? (Ответы детей)

- Правильно, если у тебя грязные уши – ты будешь плохо слышать, если у тебя грязная кожа – организм плохо дышит, грязные руки – много микробов.

- Что помогает победить микробов? (Правильно, вода).

- С водой надо дружить. Вода-Доктор. Вода, мыло – настоящие друзья. Дети наши знают и поговорки о пользе воды и мыла.

*От простой воды и мыла *Хочешь быть здоров - *Кто холодной водой умывается

У микробов тают силы; Прояви волю и терпение; Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

- А сейчас давайте вспомним последовательность мытья рук:

* Руки надо с мылом мыть Ладошки друг о друга трутся,

Рукава нельзя мочить. Друг друга обнимают

Кто рукавчик не засучит Правой моем левую,

Тот водичку не получит. Левой моем правую.

Чище мойся Чище мойся, воды не жалей,

Воды не бойся. Будут ладошки снега белей.

Тёплою водою

Руки чисто мою

Кусочки мыла я возьму,

И ладошки им потру.

- Давайте Лунтику поможем стать чистым. (Дети моют Лунтика)

- Пока Лунтик высыхает, пусть посмотрит, как мы с вами выполняем упражнение.

Динамическая пауза «Будь здоров»

Рано утром просыпайся – ходьба,

Себе, людям улыбайся – махи руками,

Ты зарядкой занимайся – повороты,

Обливайся, вытирайся – махи руками,

Всегда правильно питайся – ходьба,

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся! –ходьба.

-Вос-ль: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? (Да)

Тогда закрывайте глаза, повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: Раз, два, три – сказка приходи. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете тогда, когда соберёте пазл. А я пойду сказку позову. (Пока дети собирают пазл, воспитатель переодевается за ширмой в «Мойдодыра»).

- Вос-ль: Молодцы, собрали пазл-угадали. Это я – «Умывальников начальник и мочалок- командир». «Обошёл я детский сад, чистоте везде я рад, Заглянул и к вам сюда, чтоб узнать, как здесь дела?». «Вижу все здесь чистые и красивые, и даже Лунтик». (смотрит на гостей и детей)

- «В моей сказочной стране «Чистюль», растут диковенные деревья – «Древо Чистоты», а что на ней растёт, давайте угадаем:

Отгадывают загадки, находят на ощупь в чудесном мешочке, затем вешают на «Древо чистоты».

1. Ускользает как живое, 2. Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. (мыло) Чем у волков, у медведей. (расчёска)

3. И сияет, и блестит 4. Вытираю я, стараюсь,

Никому оно не льстит, После ванной паренька.

А любому правду скажет – Всё намокло, всё измялось -

Всё как есть ему покажет. (зеркало) Нет сухого уголка. (полотенце)

5. Хвостик из кости,

Но спинка – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (щётка)

- Мойдодыр: Молодцы, всё угадали. А сейчас я проверю, какие вы умные: Вот скажите,

Зубным порошком стирают бельё?. (А что им делают)

- Зубной щёткой намыливают тело?. (А что ей делают)

-Зубной нитью пришивают пуговицы?. (а для чего она нужна)

-Мойдодыр: Вы настоящие знатоки чистоты. А вы любите играть? (Дети –да). Тогда вставайте в хоровод: Игра называется «Это я, это я, это все мои – друзья». Будьте внимательны.

* Кто зубы чистит каждый день? (Это я)

*Кому зарядку делать лень?---

*Кто утром умывается? (Это я)

*Кто как неряха одевается? ---

*Перед обедом руки моет? (Это я)

- Молодцы, вы все весёлые и умные дети. Мне очень понравилось с вами играть. И запомните основное правило: – «Надо, надо – умываться,

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам».

- Мойдодыр: Мы с вами были в стране «Чистюль», а теперь, пришло время возвращаться в дет. сад. Лунтику мы подарим «Древо Чистоты», а вам я вручаю медали.

- Говорим все вместе: «Хлопну, топну, повернусь –

И в детском саду я окажусь». (Мойдодыр переодевается за ширмой).

-Воспитатель: Мы очень хорошо сегодня пообщались. Вам понравилось?

Если вам понравилось наше занятие – то вы должны взять весёлое солнышко и прикрепить к голубому облаку, а если нет – то вы должны взять грустное солнышко, и прикрепить его к серому облаку.

Я вижу на ваших лицах – улыбки. Это очень хорошо, ведь улыбка и хорошее настроение – как защита от болезней. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Доброго всем здоровья.

И давайте друг другу похлопаем!

Публикации по теме:

Оформление зала к досугу «Друзья Мойдодыра»Оформление зала к досугу «Друзья Мойдодыра» У меня началась неделя,посвященная культурно-гигиеническим навыкам. И я провела досуг на тему "Друзья Мойдодыра". В оформлении группы,я.

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам
Опубликовано: 10 марта 2015 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Плакетка-талисман»
Из своих старинных традиций казак до сих пор сохранил обычай, хранить в своем доме талисман. Казаки очень суеверны и к приметам относятся с большим...
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «Коровушка»
Эта неделя в нашем детском саду проходит согласно теме "Здоровей-ка". Я стараюсь подбирать творческие работы, подходящие тематике, но с учётом навыков,...
НОД по аппликации «Поздравительная открытка для мамы ко Дню Матери» в...
Цель: выполнение аппликации для изготовления подарка. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги,...