Получи документы

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»

татьяна тимофеева
Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию.

Подготовила Тимофеева Т. Н.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух множеств. Упражнять в употреблении слов-антонимов, обозначающих величину. Закреплять знания о жизни животных зимой.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, представление о величине и размере, мышление.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по математическому развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

3. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам, бережное отношение к природе.

Методические приемы: сюрпризный момент; появление следов животных; беседа; самостоятельная работа, панно «Зимний лес».

Дидактические игры: «Выложи и посчитай», «Назови геометрическую фигуру», «Сравни по величине», «Сравни по высоте», «Прятки» (ориентировка в пространстве, «Посчитай и уравняй».

Материал : магнитный мольберт, наборное полотно, панно, иллюстрация к сказке «Зимовье», персонажи сказки, по 6 плоских фигурок белок и зайцев, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : плоскостные фигурки белок и зайцев, геометрические фигуры, снежинки.

Ход занятия.

1. Дети свободно играют в группе.

Воспитатель: Что это за следы, чьи они? Не знаете? Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (На полу наклеены силуэты следов животных). По ним дети подходят к мольберту, на который выставляется иллюстрация к сказке «Зимовье зверей».

Беседа.

1. Как называется эта сказка?

2. Какое время года изображено?

3. Почему домашние животные решили строить дом?

4. Кто первым построил домик? Кто был вторым? и т. д.

(герои выставляются на мольберт)

5. Сколько всего было животных?

(1 ребенок считает у мольберта)

6. Какие это животные?

7. Где должны жить эти животные?

8. Кто заботится о них?

9. Как ухаживают за ними?

10. Как называются животные и птицы которые живут в лесу?

11. Хотите узнать, как живут зимой дикие животные?

2. 1. Тогда отправляемся в лес. Закройте глаза (звучит музыка, представьте что мы попали в зимний, сказочно- красивый лес, и превратились в маленьких, шустрых зайчат. Откройте глаза. (в это время выставляется панно «Зимний лес»)

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- белые клубочки.

Прыг-скок, прыг-сок,

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Лапами все машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

И за ушком почесали.

На четыре потянулись и нагнулись.

Пять! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд

2. Педагог обращает внимание детей на панно.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят голые, только елочка зеленая.

1) Как сказать, не считая, сколько деревьев в лесу?

2) Сколько стоит березок?

3) Сколько елок?

4) Что выше береза или елочка?

3. Давайте немного отдохнем и сядем на пенечки- стульчики.

Ребята, вы слышите, шум какой-то?

Да это зайчики прибежали на полянку, шумят, веселятся, играют.

1) Посчитайте, сколько всего зайцев? (всего пять зайцев)

2) Зайчата решили пригласить к себе в игру белок. Посчитайте, сколько всего белок. (всего четыре белки)

(Затем дети работают с раздаточным материалом за столами)

3. 1. Воспитатель. Ребята, скажите, у белки хвост длинный а у зайца … (коротенький, береза высокая а елка … (низкая, медведь большой, а ежик …. (маленький).

В сказке животные построили зимовье. Лесные звери тоже могут построить себе жилье.

1. Где спит зимой медведь? (в берлоге)

2. Где прячется белка? (в дупле)

3. Какой домик у лисы? (нора)

2. Вот мы и поиграем в игру «Найди свой домик». Домик белки-круг, домик лисы- квадрат, а у зайца- треугольник. У каждого из вас на столе лежит геометрическая фигура. После моих слов «Найди свой домик» -вы должны найти домик с той же геометрической фигурой, что и у вас в руке и встать рядом с домиком. (Какая у тебя геометрическая фигура? Куда ты встанешь) Возьмите в руку геометрическую фигуры.

3. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам на шум прилетела синичка, Птичкам зимой очень голодно. Как мы помогаем птицам?

Попозже мы с вами выйдем на прогулку и обязательно покормим птиц и эту синичку тоже.

Пришло время возвращаться домой. Закройте глазки. (звучит музыка). Наше путешествие закончилось, наступило время вернуться в детский сад. Откройте глаза.

4. Анализ.

1. Где мы сегодня побывали?

2. Что вам понравилось?

3. Где бы вы хотели побывать в следующий раз?

За то, что вы не шумели в лесу, вели себя тихо и осторожно, звери дарят вам вот эти волшебные снежинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка». Цель: Закреплять знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Цель: - Обобщать, уточнять и расширять представления детей о.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» Цели: - закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа; - развивать у.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД