МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги) (6 фото)

Ирина Прохорова
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- продолжать знакомить детей с растительным миром родного края;

- актуализировать знания о цветке, его строении и форме;

- воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, желание любоваться цветами;

Образовательная область «Художественно-эстетическая» :

Публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию „Желтые одуванчики“ (обрывание бумаги)» размещена в разделах

- развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;

- формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом -обрывание бумаги;

- учить правильно держать кисть, аккуратно обмакивать ее в гуашь и проводить тонкие линии (стебель, трава);

- закрепить представление о желтом и зеленом цвете;

- развивать чувство композиции и колорита для создания выразительного образа одуванчиков в пейзаже;

- развивать у детей воображение, мелкую моторику пальцев рук;

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать слуховое восприятие;

- учить подбирать образные слова;

- совершенствовать диалогическую речь;

Активизация словаря: одуванчик, луг, цветут, отцветают.

Образовательная область «Социально-коммуникативная» :

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- интерес к творческой деятельности;

- формировать навык аккуратной работы;

- вызвать у детей радость от полученного результата;

- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников;

Методы и приемы:

- наглядные (использование ИКТ - презентация);

- словесные (использование художественного слова, указания и пояснения в процессе НОД, подведение итога, оценка активности детей);

Планируемые результаты:

Активен при создании индивидуальной композиции «Желтые одуванчики»,

Участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способом рисования одуванчиков; применяет усвоенный способ нетрадиционного рисования – обрывание бумаги.

Предварительная работа:

- рассматривание травы и одуванчиков на прогулке;

-рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;

- презентация на тему: «Цветы луга»;

- разучивание стихотворения Е. Седовой «Одуванчик»;

Материалы и оборудование:

Тонированные альбомные листы1/2 А4 зеленым цветом, гуашь зеленого цвета, квадраты из двухсторонней желтой цветной бумаги, презентация с изображением желтых и белых одуванчиков, мольберт, образец педагогического рисунка, 2 кисти - жесткая для клея и мягкая для рисования, стаканы с водой, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети, недавно на прогулке мы с вами познакомились с очень интересным цветком.

Желтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнется.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки ветерок развеял (одуванчик)

Что это был за цветок? Правильно - это одуванчик. Хотите побывать на лугу и снова увидеть эти красивые цветы?

Упражнение «Собираемся в поход».

1. Собираемся в поход, много нас открытий ждет, мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (маршируют)

2. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. Один, два, три, четыре, полетели, закружили («летают»)

3. Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдем, на тот берег попадем (идут на носках)

4. Перейдем преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два, позади уже вода (прыгают)

2. Основная часть.

Вот мы и на лугу. Какая зеленая травка вокруг и желтые одуванчики.

Слайд №1. Посмотрите какие они красивые. Чем же цветок похож на солнце? (круглый, желтый). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Слайд №2. К одуванчикам любят прилетать бабочки, шмели.

Слайд №3. Пчелы пьют у цветов сладкий и нежный нектар.

Слайд №4. Но не всегда одуванчики желтые, приходит время и желтые лепестки сменяют белые пушинки, цветы отцветают.

Игра «Закончи предложение» :

Одуванчик желтый, как….

Он круглый, как….

Он пушистый, как….

Он белый, как….

Вот какой цветок одуванчик! Дети, вам нравятся эти цветы? Посмотрите, у нас есть зеленый луг, это наши листочки, но на нем нет ни одного цветка. Я предлагаю нарисовать одуванчики и наш луг превратится в золотой. (Воспитатель предлагает сесть детям за столы). Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать пушистые одуванчики. Берем в руки желтые квадратики бумаги и отрываем небольшие кусочки. Затем рисуем из клея круги на листе и приклеиваем наши лепестки. Мягкой кистью наберу зеленую гуашь и нарисую стебель и травку (объяснение сопровождается показом). Вот и получились желтые одуванчики.

3. Физкультминутка: «Одуванчики» (Г. Утробин)

Одуванчик, одуванчик! (приседают, руки в замок на голове)

Стебель тоненький, как пальчик (медленно встают, руки вверху)

Голова, что шар пушистый (руки сомкнуты над головой)

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны)

На полянку налетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

А теперь вы сами нарисуете одуванчики. Дети рисуют.

4. Рефлексия.

- Что мы рисовали?

- Какие у вас получились цветы? (красивые, пушистые, яркие)

У нас получился золотой луг. Все ребята молодцы, очень старались. Теперь мы будем любоваться нашими желтыми одуванчиками!

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги)
Фото «Желтые одуванчики»
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию  (обрывание бумаги) - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Фото №2 Цель формировать умение передавать образ цветка его строение Фото №3 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Одуванчик
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация» Автор: Мащенко Анастасия Васильевна.

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Желтые одуванчики растут на лужайке». Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Желтые одуванчики растут на лужайке» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЖЕЛТЫЕ ОДУВАНЧИКИ РАСТУТ НА ЛУЖАЙКЕ».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) в средней группе «Весеннее дерево» Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печать листьями) в средней группе «В гостях у Феи Фиалки».Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печать листьями) в средней группе «В гостях у Феи Фиалки». .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Программное содержание: • Формировать навыки рисования, используя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики» Задачи: • Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги)
Опубликовано: 22 мая 2016 в 11:52
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД