Получи документы

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»

Наталия Никифорова
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»

Путешествие на поезде Здоровье

Программное содержание

Образовательные задачи

- Формировать представления о здоровом образе жизни.

- Учить коллективным играм.

- Учить называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; сравнивать две группы предметов.

- Познакомить с профессией стоматолога.

Развивающие задачи

- Способствовать развитию любознательности.

- Развивать мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по валеологии „Путешествие на поезде „Здоровье“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о предметах, не имевших места в их собственном опыте.

- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

- Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

- Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.

- Развивать чувство ритма, умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

- Развивать осязание путём прикосновения, поглаживания, характеризуя ощущения: жёсткое – мягкое, гладкое – колючее и др.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (предметы гигиены, овощи, фрукты и др.).

- Продолжать приучать детей слушать сказки.

Воспитательные задачи

- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Словарная работа: стоматолог, зубная нить, кариес, стиральная доска, массажные мячи и коврики.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, мультфильм «Добрый доктор стоматолог» (кинокомпания «Парамульт», Санкт-Петербург, 2014г., режиссёр О. Иванов, презентация «Сказка о мальчике Петеньке, злой волшебнице Рекламе и доброй фее Витаминке», аудиозапись «Тема летающего огнетушителя», муз. А. Рыбникова, таблички с названиями станций, карточки с изображениями предметов гигиены, корзины, подносы, муляжи полезных и вредных продуктов, круги из цветного картона двух цветов, зубные пасты, зубные щётки, зубная нить, гимнастические палки, геометрические формы, обручи, кегли, массажные мячи и коврики.

Предварительная работа

- Просмотр мультфильма «Королева – Зубная Щётка» (киностудия «Союзмультфильм», 1962г., режиссёр Н. Фёдоров).

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», заучивание отрывков из сказки.

- Беседа «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться».

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает? (Дети отвечают) Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», «желаю здоровья». А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и заболевают. Чтобы с нами такого не произошло, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на поезде «Здоровье». Поезд наш волшебный, потому что я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Тогда поехали. «Поезд» отправляется по маршруту, в пути дети напевают песенку «Едет, едет, паровоз».

2. Первая станция «Щёткино». На табличке с наименованием станции изображена королева Зубная Щётка, возле таблички расположены детские зубные пасты, зубные щётки и зубная нить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает Её Величество королева Зубная Щётка и её подданные. Вы их узнали? Как их зовут? Какими добрыми делами они славятся? (Дети отвечают, затрудняясь с определением зубной нити). Этого друга зовут Зубная Нить. А о его добрых делах нам расскажет добрый доктор… Нет, не Айболит. Мы с вами познакомимся с добрым доктором стоматологом. Это врач, который осматривает и, если нужно, лечит наши зубки. (Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог», зрители сидят на ковре). Действительно добрый доктор и совсем не страшный. Вы запомнили, как называется его профессия? От какой зубной напасти он нас спасает? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Какие движения необходимо использовать при чистке зубов? Для чего используется зубная нить? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов? (Дети отвечают). Теперь я за ваши зубки спокойна, и мы можем ехать дальше.

3. Вторая станция «Мойдодыдорово». На табличке с наименованием станции изображён Мойдодыр.

Воспитатель: Нас снова встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались? Кто автор произведения? Кто ещё был главным персонажем сказки? (Ответы детей). Какими словами обращается Мойдодыр к мальчику вначале сказки? Какими словами – в конце? (Дети зачитывают отрывки из сказки). Посмотрите, в рядах солдат Мойдодыра непорядок. (На столе стоят подносы, на которых расположены карточки с изображением предметов гигиены). Давайте расставим их по местам. (Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» с последующей группировкой по общему признаку. В процессе игры дети обращают внимание на предмет, который им раньше не встречался). Этот предмет гигиены называется стиральная доска. Раньше, когда не было стиральных машин, стиральную доску использовали для ручной стирки. А как это происходило, мы узнаем из танца «Весёлая стирка». (Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку). Уф, притомились? Ещё бы, ведь стирка - дело сложное, но нужное. Теперь мы знаем, как нужно стирать, и наши вещи всегда будут чистыми. Ой, стоянка заканчивается, пора снова в путь.

4. Третья станция «Витаминная».

Воспитатель: Мне хорошо знакома одна из обитательниц этих мест. Зовут её добрая фея Витаминка. К вам когда-нибудь приходила в гости фея Витаминка? Присядьте, отдохните с дороги, я расскажу вам сказку, да не простую, а с картинками, то есть иллюстрациями. (Дети присаживаются на расставленные стульчики, воспитатель рассказывает сказку «О мальчике Петеньке, злой волшебнице Рекламе и доброй фее Витаминке», сопровождая рассказ показом слайдов). В сказке добро побеждает зло. Но фее Витаминке с каждым днём всё сложнее и сложнее бороться с вредными продуктами. Ей нужны помощники. Давайте проведём эстафету «Собери полезные продукты». Для этого нам понадобятся две команды. Участников команды мы отберём при помощи жеребьёвки. А как это? Очень просто. У меня припасён мешочек, а в нём геометрические фигуры. Как они называются? (Ответы детей). Причё м двух цветов: одни, а другие (Воспитатель показывает по-очереди круги, а дети называют цвет). Давайте сосчитаем круги каждого цвета и сравним полученные результаты. (Дети выполняют задание). Складываю обратно в мешочек наши кружки, а вы, не глядя, каждый вытягивайте по одному кружочку. Получилось, что ребят с красными кружками и ребят с синими кружками поровну. Одни - будут команда синих, а другая - красных. Остаётся только командам встать в колонну по-одному за линию того цвета, который соответствует цвету команды, и познакомиться с правилами эстафеты. (Воспитатель оглашает правила, после чего проводится эстафета и подводятся её итоги). Как вы думаете, ребята, помогли мы фее Витаминке? Надеюсь, она останется довольна нашей работой. Но поезд нас не ждёт, скорее по вагонам.

5. Четвёртая станция «Спортивная».

Воспитатель: Мы приехали в населённый пункт, где все жители любят заниматься спортом и делать зарядку. А вы дружите со спортом? И зарядку делаете? Даже по выходным? Тогда вы без труда назовёте предметы, с которыми часто выполняются физические упражнения и которые вам наиболее нравятся. (Ответы детей). Молодцы! А я хочу познакомить вас с новинками физкультурного уголка. Это массажные мячи и массажные коврики. Давайте разуемся, возьмём в руки массажные мячи, встанем на массажные коврики и поиграем. (Проводится хороводная игра «Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой»). Ребята, опишите, пожалуйста, какие ощущения вы испытали, когда ходили босиком по массажным коврикам и катали между ладонями массажные мячики? Охарактеризуйте их поверхность. Вам понравились эти ощущения? (Ответы детей). Мы сегодня размяли наши ножки, ручки, язычок тоже не ленился, да и голова работала, а на носик почти не обращали внимания, исправим эту ошибку, поиграем в игру «Левая ноздря – правая ноздря».

6. Прежде, чем направляться к следующей станции, давайте вспомним, где мы уже побывали, что узнали нового, чему научились, что более всего запомнилось и понравилось, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). Поздравляю, вас, дети, у вас прекрасная память. А теперь нас ждёт конечная станция сегодняшнего путешествия «Прогулка на свежем воздухе». Поехали!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие «Мы путешественники» Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитиеАвтор:Жиганова Ольга Владимировна, воспитатель высшей.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки»Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» Совместно с Родителями в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» по лексической теме «Дикие животные» подг. группа Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «В страну Шурляндию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» «Путешествие в страну Хохотундию» (младшая группа) Программное содержание: 1. Повышать двигательную активность детей. 2. Воспитывать стремление активно включаться в игровые упражнения и игры;.

План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колена с разным положением рук и бег.

Планирование работы по образовательной области «Физическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Методы и формы физического развития детей: - рассматривание физкультурных пособий; - беседы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 08:23
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД