Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»

Наталия Никифорова
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»

Программное содержание

Образовательные задачи

- Формировать представления о здоровом образе жизни.

- Учить коллективным играм.

- Учить называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; сравнивать две группы предметов.

- Познакомить с профессией стоматолога.

Развивающие задачи

- Способствовать развитию любознательности.

- Развивать мышление, память, внимание.

- Расширять представления детей о предметах, не имевших места в их собственном опыте.

- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

- Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

- Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.

- Развивать чувство ритма, умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

- Развивать осязание путём прикосновения, поглаживания, характеризуя ощущения: жёсткое – мягкое, гладкое – колючее и др.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (предметы гигиены, овощи, фрукты и др.).

- Продолжать приучать детей слушать сказки.

Воспитательные задачи

- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Словарная работа: стоматолог, зубная нить, кариес, стиральная доска, массажные мячи и коврики.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, мультфильм «Добрый доктор стоматолог» (кинокомпания «Парамульт», Санкт-Петербург, 2014г., режиссёр О. Иванов, презентация «Сказка о мальчике Петеньке, злой волшебнице Рекламе и доброй фее Витаминке», аудиозапись «Тема летающего огнетушителя», муз. А. Рыбникова, таблички с названиями станций, карточки с изображениями предметов гигиены, корзины, подносы, муляжи полезных и вредных продуктов, круги из цветного картона двух цветов, зубные пасты, зубные щётки, зубная нить, гимнастические палки, геометрические формы, обручи, кегли, массажные мячи и коврики.

Предварительная работа

- Просмотр мультфильма «Королева – Зубная Щётка» (киностудия «Союзмультфильм», 1962г., режиссёр Н. Фёдоров).

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», заучивание отрывков из сказки.

- Беседа «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться».

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает? (Дети отвечают) Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», «желаю здоровья». А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и заболевают. Чтобы с нами такого не произошло, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на поезде «Здоровье». Поезд наш волшебный, потому что я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Тогда поехали. «Поезд» отправляется по маршруту, в пути дети напевают песенку «Едет, едет, паровоз».

2. Первая станция «Щёткино». На табличке с наименованием станции изображена королева Зубная Щётка, возле таблички расположены детские зубные пасты, зубные щётки и зубная нить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает Её Величество королева Зубная Щётка и её подданные. Вы их узнали? Как их зовут? Какими добрыми делами они славятся? (Дети отвечают, затрудняясь с определением зубной нити). Этого друга зовут Зубная Нить. А о его добрых делах нам расскажет добрый доктор… Нет, не Айболит. Мы с вами познакомимся с добрым доктором стоматологом. Это врач, который осматривает и, если нужно, лечит наши зубки. (Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог», зрители сидят на ковре). Действительно добрый доктор и совсем не страшный. Вы запомнили, как называется его профессия? От какой зубной напасти он нас спасает? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Какие движения необходимо использовать при чистке зубов? Для чего используется зубная нить? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов? (Дети отвечают). Теперь я за ваши зубки спокойна, и мы можем ехать дальше.

3. Вторая станция «Мойдодыдорово». На табличке с наименованием станции изображён Мойдодыр.

Воспитатель: Нас снова встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались? Кто автор произведения? Кто ещё был главным персонажем сказки? (Ответы детей). Какими словами обращается Мойдодыр к мальчику вначале сказки? Какими словами – в конце? (Дети зачитывают отрывки из сказки). Посмотрите, в рядах солдат Мойдодыра непорядок. (На столе стоят подносы, на которых расположены карточки с изображением предметов гигиены). Давайте расставим их по местам. (Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» с последующей группировкой по общему признаку. В процессе игры дети обращают внимание на предмет, который им раньше не встречался). Этот предмет гигиены называется стиральная доска. Раньше, когда не было стиральных машин, стиральную доску использовали для ручной стирки. А как это происходило, мы узнаем из танца «Весёлая стирка». (Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку). Уф, притомились? Ещё бы, ведь стирка - дело сложное, но нужное. Теперь мы знаем, как нужно стирать, и наши вещи всегда будут чистыми. Ой, стоянка заканчивается, пора снова в путь.

4. Третья станция «Витаминная».

Воспитатель: Мне хорошо знакома одна из обитательниц этих мест. Зовут её добрая фея Витаминка. К вам когда-нибудь приходила в гости фея Витаминка? Присядьте, отдохните с дороги, я расскажу вам сказку, да не простую, а с картинками, то есть иллюстрациями. (Дети присаживаются на расставленные стульчики, воспитатель рассказывает сказку «О мальчике Петеньке, злой волшебнице Рекламе и доброй фее Витаминке», сопровождая рассказ показом слайдов). В сказке добро побеждает зло. Но фее Витаминке с каждым днём всё сложнее и сложнее бороться с вредными продуктами. Ей нужны помощники. Давайте проведём эстафету «Собери полезные продукты». Для этого нам понадобятся две команды. Участников команды мы отберём при помощи жеребьёвки. А как это? Очень просто. У меня припасён мешочек, а в нём геометрические фигуры. Как они называются? (Ответы детей). Причём двух цветов: одни, а другие (Воспитатель показывает по-очереди круги, а дети называют цвет). Давайте сосчитаем круги каждого цвета и сравним полученные результаты. (Дети выполняют задание). Складываю обратно в мешочек наши кружки, а вы, не глядя, каждый вытягивайте по одному кружочку. Получилось, что ребят с красными кружками и ребят с синими кружками поровну. Одни - будут команда синих, а другая - красных. Остаётся только командам встать в колонну по-одному за линию того цвета, который соответствует цвету команды, и познакомиться с правилами эстафеты. (Воспитатель оглашает правила, после чего проводится эстафета и подводятся её итоги). Как вы думаете, ребята, помогли мы фее Витаминке? Надеюсь, она останется довольна нашей работой. Но поезд нас не ждёт, скорее по вагонам.

5. Четвёртая станция «Спортивная».

Воспитатель: Мы приехали в населённый пункт, где все жители любят заниматься спортом и делать зарядку. А вы дружите со спортом? И зарядку делаете? Даже по выходным? Тогда вы без труда назовёте предметы, с которыми часто выполняются физические упражнения и которые вам наиболее нравятся. (Ответы детей). Молодцы! А я хочу познакомить вас с новинками физкультурного уголка. Это массажные мячи и массажные коврики. Давайте разуемся, возьмём в руки массажные мячи, встанем на массажные коврики и поиграем. (Проводится хороводная игра «Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой»). Ребята, опишите, пожалуйста, какие ощущения вы испытали, когда ходили босиком по массажным коврикам и катали между ладонями массажные мячики? Охарактеризуйте их поверхность. Вам понравились эти ощущения? (Ответы детей). Мы сегодня размяли наши ножки, ручки, язычок тоже не ленился, да и голова работала, а на носик почти не обращали внимания, исправим эту ошибку, поиграем в игру «Левая ноздря – правая ноздря».

6. Прежде, чем направляться к следующей станции, давайте вспомним, где мы уже побывали, что узнали нового, чему научились, что более всего запомнилось и понравилось, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). Поздравляю, вас, дети, у вас прекрасная память. А теперь нас ждёт конечная станция сегодняшнего путешествия «Прогулка на свежем воздухе». Поехали!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие «Мы путешественники» Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитиеАвтор:Жиганова Ольга Владимировна, воспитатель высшей.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки»Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» Совместно с Родителями в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» по лексической теме «Дикие животные» подг. группа Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «В страну Шурляндию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» «Путешествие в страну Хохотундию» (младшая группа) Программное содержание: 1. Повышать двигательную активность детей. 2. Воспитывать стремление активно включаться в игровые упражнения и игры;.

План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колена с разным положением рук и бег.

Планирование работы по образовательной области «Физическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Методы и формы физического развития детей: - рассматривание физкультурных пособий; - беседы,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 08:23
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...