Конспект НОД в средней группе по рисованию «Ёжик»

Екатерина Ашихмина
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Ёжик»

"Ёжик - ни головы, ни ножек "

Цель: познакомить детей с техникой рисования - печать смятой бумагой

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение рисовать ежа с помощью шаблона, дополнять изображение деталями. Познакомить с нетрадиционной техникой рисование мятой бумагой (иголки, закреплять способы рисования – примакивание, щетинной кистью, пальчиком, цветными карандашами или восковыми мелками (штрихи).

2. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.

3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;

- Рассматривание готовой работы;

- Показ нового приема работы педагогом.

Ход занятия

Вынести компьютер.

-Вы думаете, что будут мультики? Я включу, если правильно отгадаете загадку

Шубка - иголки,

Свернется он - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Пока включаю компьютер.

-Присаживайтесь поудобнее, чтобы всем было видно.

-Посмотрите, а на экране-то у нас, да, ежики - какие? Грустный, Как вы думаете, почему ежик грустный (варианты ответов) веселый?

- Ой, смотрите, что-то написано! Может быть кто-то сам прочитал? Давайте, тогда я прочитаю. «ХОЧУ ПОСЛУШАТЬ СКАЗКУ ПРО ЕЖИКА»

-Вы не против рассказать ежику сказку? (по ходу сказки показывать картинки героев)

Лесной колобок колючий-бок.

Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А

Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!

Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).

-Ребята, а кто в сказке вам понравился больше всего?

(на мониторе картинка ежик улыбается) грустный

(на мониторе ежик грустный и рамочки от картин пустые)

-Почему ежик снова загрустил? Посмотрите у него пустые рамочки, как выдумаете, что в них было (А там были его друзья ежики.) А можем ли мы помочь нашему ежику чем-нибудь? (Мы можем нарисовать ежику друзей).

Посмотрите, у меня даже есть необычные листочки, может быть они нам пригодятся?

-Посмотрите, что вы на них видите? (ежиков)

-Расскажите мне, что есть у ежика? (глазик, носик, голова, туловище, иголки)

- А всего ли хватает нашим ежикам? (у них нет иголок)

- А чем нам можно дорисовать иголочки? Может быть мне кто-нибудь подскажет? (варианты). Молодцы. Сейчас возьмите все то, что вам необходимо для работы. Дети рисуют. (Дети берут нужные им для работы материалы, похожу и интересуюсь, - «А чем ты будешь рисовать?»

-Я тоже хочу нарисовать ежика.

--Я не хочу рисовать кисточкой – слишком толстые иголочки получаться. Не буду рисовать карандашом – слишком долго рисовать иголки. Я буду рисовать смятой бумагой. Возьму листочек бумаги, сомну его в кулачке. Обмакну смятую бумагу в краску и начинаю прикладывать к спинке ежика (как будто печатаю. Кто захочет, может тоже присоединяться). (Показ приема рисования).

- Вот такой у меня получился ежик.

-Ой, какие замечательные ежики, все разные!

-Ну, какая красота, а сколько друзей у ежика появилось. Как бы нам отправить наши рисунки ежику (предложения)в конверте, по почте (те, которые не высохли? Как? Может быть мы их сфотографируем и пошлем по интернету)-посылаем.

-Смотрите, у меня есть еще ежата

-Веселый ежик (у него хорошее настроение, он радуется, доволен собой)

-Ежик – строитель (он любит учиться чему-то новому, сам трудиться и другим помогает)

-Грустный ежик (у него нет настроения, ему грустно и плохо)

А сейчас возьмите смайлики и положите свой смайлик тому ежику, на которого вы сегодня похожи больше (на веселого, трудолюбивого или грустного)

Стук в дверь. Почта.

-Что там? Посылка? А что же там внутри? Вы знаете? Посмотрим (Дети открываю посылку, смотрят, что в ней)-Маски.

- А это я вам по почте послала. Я хочу, чтобы вам на память осталась эта история про ежика в масках героев этой сказки.

Можно в конце посмотреть мультфильм про ежика или сценка с детьми сказки «Лесной колобок» или поиграть в игру "Ёжик ":

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Обитатели аквариума» МКДОУ №5 г. Ефремов Образовательная ситуация «Обитатели аквариума» Время проведения: 19 апреля 2017 года Задачи: Обучающие: 1. расширение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пушистые зайчики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пушистые зайчики» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Путешествие в Дымково» Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности. продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Конспект НОД по рисованию в средней группе "Салют" Воспитатель: Сазонова Н. Н. МБДОУ Детский сад № 401 Программное содержание. Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание; - учить детей.

Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме «Как ёжик готовится к зиме» Чупра Елена Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме "Как ёжик готовится к зиме" Программное содержание: ознакомить с понятиями.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.

Конспект по рисованию «Ёжик» Тема: Ежик угощает деток соком Цель: учить рисовать детей гуашью. Образовательные задачи: продолжать развивать у детей интерес к работе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет в подарок» Тема: «Букет в подарок». Программное содержание: 1. Продолжать учить нетрадиционному способу рисования цветов сухой кистью (василёк, и.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Ёжик»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду Анжела Сорокина Ко Дню космонавтики во многих образовательных учреждениях оформляют выставки...
Мастер-класс для взрослых и детей по шерстяной живописи «Фламинго»
Цели: 1. Познакомить педагогов и детей с техникой рисования картин натуральной шерстью, окрашенной в разные цвета. 2. Способствовать развитию творческой...
Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста
Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин ( кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение каждой....