Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Птицы весной»

Рублева Ольга Валентиновна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Птицы весной»

Конспект НОД в средней группе по освоению образовательной области «Речевое развитие» на тему "Птицы весной"

Тема: «Птицы весной»

Задачи:

- закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц;

- совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Птицы весной“» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение делать выводы, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа:

– беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций;

– дидактические игры: «Кто лишний», «Поймай и назови». Знакомство с мнемотаблицей «Птицы». Вырезывание заготовок для скворечника.

Оборудование: макет березы, аудиозапись «Голоса природы», письмо, мультимедиа, слайд-шоу «Перелетные птицы».

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»

- Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

- Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

- От кого пришло письмо?

Особа всем известная, она - крикунья местная (ворона).

- Поможем расколдовать птиц? Я думаю, ваши знания и умения нам помогут. Каких птиц заколдовала злая ведьма? Кто не вернулся с юга? В какое время они возвращаются?

- Птиц нет, тишина (обращаю внимание на дерево, пустые гнезда).

- Чтобы птицы запели, нужно выполнить задания (дети садятся на стульчики).

Презентация «Перелетные птицы»

- Каких перелетных птиц вы знаете. Сейчас посмотрим (включается слайд-шоу).

- Мы не назвали еще одну птицу, она открывает весну. Кто же это?

- Пришло время расколдовать птиц, составить рассказ о них.

Составление описательных рассказов о перелетных птицах по мнемотаблице: грач, ласточка, скворец, журавль.

Дидактическая игра «Каждой птичке своё место»

- Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта).

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач - пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.

Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

(скворец - скворечник)

4. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный.

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(журавль - болото)

Подвижная игра «Стайка»

- Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок, быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички,

Птички – невелички.

Птички летают, устали не знают.

Стоп! Сели птички на дорожку,

Поклевали птички крошки.

(Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Бежать на носочках по кругу друг за другом.

Размахивать руками, как крыльями.

Присесть, развернувшись лицом в круг.

Стучать указательными пальцами по полу).

Дидактическая игра «Рассели птиц»

- Ребята, посмотрите на это волшебную березу. На правой стороне распустились листья – здесь у нас будут жить перелетные птицы, а на левой стороне еще зима. Там будут жить зимующие птицы. Будьте внимательны, не перепутайте зимующих и перелетных птиц.

(Дети выходят, берут карточки с изображением птиц и вешают на соответствующую половину дерева).

- Молодцы ребята! Вот и запели наши птицы.

(Включается аудиозапись «Голоса природы»)

– Что нового вы узнали о перелетных птицах?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

- Птицы в знак благодарности дарят нам медали «Друзья птиц» и просят создать альбом перелетных птиц с фотографиями и наблюдениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД 2019год Цель занятия: Ознакомление детей с перелетными птицами, их строением Задачи педагога: • 1. Образовательные: • - Закрепить знания.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны. Задачи: 1. Закреплять знания о весне, признаках весны. 2. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе Цели: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц в весенний период. Задачи: - Закрепить признаки весны.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной»Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной» Ход занятия: - Ой, ребята тише, тише, что-то странное я слышу. А вы ребята слышите? Что вы слышите? Да это же сорока стрекочет. Где же она.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы весной» Тема: «Птицы весной» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная:.

НОД в средней группе на тему «Птицы весной» с использованием стихов сергиево-посадской поэтессы Г. Н. КлючниковойНОД в средней группе на тему «Птицы весной» с использованием стихов сергиево-посадской поэтессы Г. Н. Ключниковой Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие Цели: познакомить детей с образом жизни сороки, грача, воробья, соловья;.

План-конспект по речевому развитию «Зимующие птицы» План- конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Птицы весной»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД