Получи документы

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»

Татьяна Недева
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»

Цель: Закреплять представления о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательная задача: закреплять знания детей о жизни домашних животных (корова, кошка, собака, свинья, овца, кролик, лошадь) об их внешнем виде, повадках, детенышах, особенностях строения. ••

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Где живут наши друзья“» размещена в разделах

Речевая задача: упражнять в составлении описательного рассказа по моделям, уточнять и расширять словарь: кролик — кроличий, лошадь —лошадиный, коза — козий, корова — коровий, пушистый, длинный, маленький, круглый, кисточка, серый, белый, коричневый, домашние животные.

Воспитательная задача:• воспитывать заботливое отношение к домашним животным, развивать эмоциональную сферу детей, желание заниматься всем вместе.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Буренка; картинки с изображением диких животных (лиса, еж, волк, медведь, заяц, белка, бурундук, кабан); панно с кармашками с изображением деревенского подворья, карточки –символы модели для рассказывания.

Мультимедийная презентация «Домашние животные»

Аудиозапись песня «Кто пасется на лугу» А. Пахмутова, Ю Черных

Подготовка к занятию: проветривание, влажная уборка, подготовка оборудования, учебных материалов к занятию.

Организационный момент.

До начала занятия воспитатель собирает детей около себя и настраивает на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Ребята, сейчас нам надо подготовиться к интересной работе, я думаю, что вы все справитесь сегодня. Чтобы угадать про кого мы будем говорить, надо отгадать загадку.

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Ход НОД:

Дети с воспитателем встают в круг.

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим и поговорим о том, как и где живут домашние животные. А у кого из вас есть дома животные? Какие?(Ответы детей)

Это очень хорошо, и мы с вами начинаем свою работу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буренку.

— Пришла Буренка, и рассказывает, что в их сказочной стране домашние животные собрались на прогулку в лес. Она решила прийти к нам за помощью, что бы мы рассказали, почему нельзя им гулять в лесу.

-Ребята, поможем Буренке?

-А вы знаете, какие животные живут в лесу. (Дети перечисляют и выставляют на стенд картинки с изображением животных).

- Как можно, одним словом, назвать всех этих животных? (Дикие)

- Про диких животных мы с вами уже говорили, а сейчас отправимся вместе с Буренкой к домашним животным.

Прежде чем идти, вспомним:

1. Какие животные называются домашние?

2. Почему они так называются? (ответы детей)

-Буренка хочет загадать вам загадки. Сможете угадать? Тогда внимательно слушаем и тот, кто знает ответ, поднимет руку, все вместе мы не будем кричать.

Загадки о животных.

1. В птичник повадится — жди беды, рыжим хвостом заметает следы.

2. Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молока дает.

3. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

4. Трав копытами касаясь, ходит по лугу красавец, ходит быстро и легко, прыгать любит высоко.

5. Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней щетинка.

6. В мягких тапочках ступает, схватит мышь и убегает.

7. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

8. Как корова, но мала, правда тоже есть рога. (ответы детей)

-Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Мне понравилось, что вы не кричали, а говорили по очереди.

-Буренка, а мы умеем и все вместе дружно говорить и петь.

Мы споем для тебя песенку «Кто пасется на лугу».(Дети поют)

-Буренке понравилась песенка. Так хорошо вы спели её.

-А сейчас Буренка с вами поиграет в игру «Чей хвост?»

Игра «Чей хвост?»

Вот здесь на лужайке (в обруче), лежат картинки с изображением домашних животных, а вот здесь картинки с хвостами. Вам надо подобрать хвосты животным. Буренка назовет, кто будет играть.

- Какие молодцы, справились с заданием. А кто расскажет какие хвосты у животных и на что похожи (Дети рассказывают).

Здорово! Вы это смогли выполнить.

А сейчас мы пройдем к столам, сядем на свои места.

Посмотрите, ребята, здесь на магнитной доске картинка с прозрачными кармашками, на ней «Деревенский двор».

Нам надо поселить животных туда, где они должны жить.

Будем выходить к доске парами. Выходит первая пара детей.

- Начнем с коровы. Дети берут картинку с коровой и рассказывают, где она живет (в коровнике).

Коза в сарае, овцы в овчарне, кролики в крольчатнике, лошади в хлеву, куры в курятнике, собаки в будке, кошки в доме.

Что ж, ребята, вы правильно назвали дома животных, а сейчас посмотрим презентацию и повторим, кто где живет.

Презентация – «домашние животные».

Понравилось вам кино, ребята. Интересно было и Буренке.

А сейчас мы отдохнем. Под музыку мы будем выполнять движения. Если песня про корову- мы ходим, если про кошку делаем повороты вправо-влево, если песенка про лошадку – мы делаем поскоки. Начали.

(Под музыкальную нарезку проводится физминутка).

Вот и отдохнули. А сейчас садимся в круг на стулья. Перед нами, на доске,

картинки. Что нарисовано на картинках?

Кошка, дом, большие и маленькие круги, цветные пятна, миска, человек.

Чтобы составить нам рассказы о животных эти картинки будут напоминать последовательность.

Послушайте мой рассказ о кошке.

Это кошка. Она живет в доме. У кошки котята. Кошки бывают белые, серые, рыжие, черные, многоцветные. Кошки пушистые. Кушают мясо, молоко, сметану. Раньше ловили мышей и этим помогали человеку. Сейчас редко у кого есть мыши. Но кошки помогают своей лаской. Они мурлыкают, садятся к хозяину на руки и он отдыхает, успокаивается.

Затем дети по цепочке рассказывают про животных. Таким образом, каждый ребенок участвует в рассказе, следит за последовательностью.

-Какие интересные у нас получились рассказы, ребята. Буренке очень понравились. Но не про всех домашних животных мы рассказали. Вечером, мы повторим эту игру и расскажем про остальных животных.

А сейчас нам пора заканчивать работу. Буренке пора уходить в коровник.

А что вам больше всего понравилось на занятии. О чем мы говорили? Что интересного вы узнали? Возьмите смайлики и прикрепите их или на зеленый круг, это значит, вам все понравилось, на желтый круг, если вы узнали что-то новое - на красный круг, если вам было очень интересно.

Хорошо, ребята, вы все сегодня были молодцы. Я вижу, что многим было интересно, кто-то из вас узнал новое и всем понравилось.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 16:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД