МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В деревне»

Татьяна Бомбасова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В деревне»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В ДЕРЕВНЕ "

Цель: дать детям представления о жизни в деревне.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами;

-учить детей вести диалог с воспитателем, отвечать на вопросы;

-продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;

-учить детей отгадывать загадки по описанию.

Развивающие:

-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „В деревне“» размещена в разделах

развивать умение самостоятельно подводить итоги;

-развивать желание делать движения под музыку.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к жизни в деревне;

-воспитывать уважение к старшему поколению;

-воспитывать желание ухаживать за домашними животными.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости в деревню. Вы любите ездить в гости?

Д: Да.

В: Тогда мы отправляемся (звучит музыка «Путешественники»).

Вот мы и приехали. Как же здесь красиво!

В: Какие дома строят в деревне.

ИГРА «Дом и ворота»

В: На поляне дом стоит. Какая у него крыша? Вот такая (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом к друг другу).

В:Ну, а к дому путь закрыт.

Вот такой забор (ладони на уровне груди, локти полусогнуты-получается полукруг,большие пальцы обеих рук подняты вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе).

В: Мы ворота открываем… Чтобы открыть домик, надо открыть ворота. Вот как мы открываем ворота (ладони и руки развести в стороны).

В этот домик приглашаем! (Снова поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом к друг другу). Всех мы в домик приглашаем в гости.

На пороге дома детей встречают дедушка и бабушка.

Дед и бабка: Здравствуйте ребята.

Д: Здравствуйте, бабушка и дедушка.

В:Дедушка,а какие животные живут рядом с вами?

Дед: Ребята, около нашего домика живут животные. Их так и называют домашние животные. А какие вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадки:

(После каждой загадки выставляются картинки животных)

1. Лежит молчит.

Подойдёшь-заворчит.

Кто к хозяину идёт.

Она знать даёт.

2. У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдёт.

Помурлычет, запоёт.

3. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? (корова)

4. Я знаком давно тебе,

Говорю я : «Бе-бе-бе».

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

5. Для защиты от врага.

Носит длинные рога.

Бородой своей трясёт

И стремится в огород.

6. Я копытами стучу,

Я скачу, скачу. Скачу.

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.

7. Спереди – пятачок,

Сзади- крючок.

Посередине – спинка.

На спинке-щетинка.

Музыкальная физкультминутка «Я -хрю хрюшка».

Движения в соответствии с музыкой.

Слова П. Синявского

Музыка И. Кадомцева

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

Было розовым оно,

А теперь черным-черно.

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

Для чего ходить под душ,

Раз на свете столько луж?

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

А ребята не хотят

Превращаться в поросят!

В: Поиграем в игру «Мамы и их детёныши».

Кем будет котёнок, когда вырастит? (кошкой или котом).

Кем будет жеребёнок? (лошадью).

Кем будет ягнёнок? (овцой, бараном).

Кем будет козлёнок? (козой, козлом).

Телёнок будет (коровой, быком).

Поросёнок будет (свиньёй).

В: Ребята, всех этих животных называют домашними.

Д:Потому что они живут рядом с человеком.

Дед: Какие ребята молодцы! Отгадали всех животных.

Бабка:: А ещё ребята, в деревне есть огород.

Б: А что растёт на огороде?

Д: На огороде растут овощи.

Б : А какие овощи, мы узнаем из загадок.

Слушайте внимательно:

(После каждой загадки выставляются картинки с изображением овощей).

В:1. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

2. Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова.

3. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

5. Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки.

Заставил Егорушка.

Плакать и без горюшка.

6. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

7. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая ….морковка.

В:Молодцы, быстро отгадали загадки.

Вот какие овощи растут на огороде!

А теперь поиграем в игру «Назови соседей».

В: Я называю овощ, а вы говорите,

Какой овощ находится справой стороны, а какой слева.

Игра повторяется несколько раз.

В:Ребята. А вы знаете, кто охраняет овощи на огороде?.

Д: правильно пугало.

Проводится музыкальная физкультминутка «Пугало»(по Е. Железновой)

В: Ребята, встаньте в круг на расстояние вытянутой руки.

В саду уснули птички, легли котята спать. (садимся на корточки и закрываем глаза)

А пугало вскочило и стало распевать. (Выпрямляемся)

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак. (Раскачиваемся)

Я вот так машу руками, (Машем руками)

Я ногой трясу вот так (Поочерёдно потряхиваем ногами)

В пруду уснули рыбки, легли лягушки спать. (Садимся на корточки и закрываем глаза)

А пугало вскочило и стало распевать. (Выпрямляемся)

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак. (Раскачиваемся)

Я вот так машу руками (Машем руками)

Я ногой трясу вот так (Поочерёдно потряхиваем ногами)

Давно уснули дети, легли игрушки спать. (Садимся на корточки и закрываем глаза)

А пугало вскочило и стало распевать. (Выпрямляемся)

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак. (Раскачиваемся)

Я вот так машу руками (Машем руками)

Я ногой трясу вот так (Поочерёдно потряхиваем ногами)

Бабка: Ой ребята, как же с вами весело!

Приезжайте к нам ещё в гости обязательно.

В: Ребята, вам понравилось в деревне?

Кого мы с вами видели?

Как называют этих животных?

Почему их так называют?

Что растёт на огороде?

В: Ребята, мы с вами обязательно ещё раз приедем в деревню.

А сейчас давайте скажем до свидания дедушке и бабушке.

Под музыку «Путешественники» дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье» Задачи: *Закрепить у детей представление о перелетных птицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Цели: 1) познакомить детей с народным праздником Масленица.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Черепаший берег». Задачи: Образовательные: закреплять и систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сбережем родную природу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Берегите природу» Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук» Цель: закрепить знания о питании растений, формировать у детей навыки посадки лука. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Африку к Тимону и Пумбе» Цель: Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран и севера, формировать бережное отношение к флоре и фауне. Материал: конверт.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В деревне»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 15:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД