Получи документы

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города. Дорожные знаки»

Ирина Алексеева
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города. Дорожные знаки»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:,

1. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Автобусная остановка», «Проход запрещен»

2. Закреплять понятие «улица», расширять представление о проезжей части дороги.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ПДД „Путешествие по улицам города, Дорожные знаки“» размещена в разделах

3. Закреплять представления о безопасном поведении на улицах.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность,

2. Воспитывать уважительное отношение к Правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

Беседы,рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения,дидактические игры.

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Материал и оборудование: импровизированный автобус, большие и маленькие макеты дорожных знаков, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак»,

Ход НОД:

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ребята, а где мы будем ждать автобус?

Дети: На автобусной остановке.

В-ль: а как мы найдем ее? (Ответы детей)

В-ль: Верно, мы можем ее найти по специальному знаку (показывает картинку)

Воспитатель: Ребята, а как надо вести себя на остановке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все верно! Нельзя стоять близко к краю, особенно если на остановке много народа, ведь вас случайно могут столкнуть.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Ребята, садимся в автобус. Только кто же будет управлять им? Ребята, кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А давайте сегодня нас повезет (имя ребенка). Он сегодня будет нашим водителем. Ребята, но проезд всегда должен быть оплачен. Кто отгадает загадку, получит билетик.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. Светофор.

Воспитатель: Наше путешествие будет посвящено дорожным знакам! Ребята, а для чего нам нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

В-ль: Д, они нужны, чтобы предупреждать и водителей, и пешеходов об опасности. Ну что ж, поехали, будем искать дорожные знаки. (Далее в-ль поочередно выставляет макеты дорожных знаков)

В-ль: Ой, ребята, смотрите, Незнайка перебегает дорогу. (используется кукла) Незнайка, иди-ка к нам! Ты чего дорогу в неположенном месте перебегаешь? Ребята, Незнайка не знает дорожных знаков. Возьмем его с собой?

(Вешает на доску картинку со знаком «Пешеходный переход»)

В-ль: Что же это за знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это знак «пешеходный переход».Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: Вот еще один знак.

(Знак «Подземный пешеходный переход»)

В-ль: Это тоже знак пешеходного переход, но переход этот под землей. Чтобы перейти на другую сторону дороги, необходимо спуститься в подземный пешеходный переход.

В-ль: Вот еще один знак пешеходного перехода. Но он немного отличается от других знаков. Такой знак говорит о том, что пешеходный переход находится над проезжей частью, т. е это надземный пешеходный переход.

В-ль: Посмотрите на следующий знак. Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель. Правильно.

Физминутка

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

(Дети называют «въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка»)

Воспитатель:А зачем эти знаки нужны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Совершенно верно! Эти знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно и нельзя кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.

Сейчас мы с вами вернемся в садик. Посмотрите, что это у нас? (макет улицы)

Давайте выберем подходящие знаки.

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.

Игра «Расставь дорожные знаки на макете»

Воспитатель:

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы);

- Давайте расставим на тротуаре пешеходов;

- Пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины.

- Что нужно, чтобы регулировать движение? (светофор);

- Ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);

- Какой знак нам указывает, в каком месте можно переходить дорогу?

-А где будет автобусная остановка? Как пешеходы поймут, что автобус останавливается в этом месте?

-Ребята, посмотрите, тут садик, какой знак необходимо поставить?

Дети «Осторожно,дети»

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Идти толпой по тротуару (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Играть на проезжей части…

- Учить правила движения…

В-ль: вы молодцы! Подводит итоги.

Публикации по теме:

Конспек НОД по познавательному развитию «Путешествие по улицам города» МБДОУ «Водоватовский детский сад № 10» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по улицам города» Шишова Т. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц.

Конспект НОД «Путешествие по улицам города» Составила : старший воспитатель МКДОУ «Детский сад» «Рябинка» Владимирова Марина Ивановна Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья».

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект развлечения «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки»Конспект развлечения «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки» Старшая группа. «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки». Цели и задачи: - Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили» Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками представления о значении.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по улицам города» в старшей группе «Путешествие по улицам города». Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Углубить знания.

Сценарий праздника «Путешествие по улицам родного города», посвящённого 400-летию г. НовокузнецкаСценарий праздника «Путешествие по улицам родного города», посвящённого 400-летию г. Новокузнецка "Путешествие по улицам родного города"Сценарий праздника, посвящённого 400 -летию г. Новокузнецка Составитель Леонова Наиля Халимовна, музыкальный.

Конспект занятия «Путешествие по улицам доброго города» Цель: -Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города. Дорожные знаки»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД