Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Оксана Дзуцева
Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе

По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Приоритетная образовательная область,задачи:

социально-коммуникативное развитие

Задачи:

• закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и его сигналах

• формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках

• воспитывать общую культуру поведения на улице

Образовательные области в интеграции,задачи:

познавательное развитие

• дать понятие о профессии регулировщика

речевое развитие

• закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

физическое развитие

• предотвращать переутомление детей

Оборудование:

игрушка – марионетка Маруся, дидактическая игра «Собери дорожный знак»; плакаты с различными нарушениями на дороге;макет улицы: дорога, парк, школа, остановка, больница, велосипед с велосипедистом, автобус, клеющиеся полоски для зебры, мелкие дорожные знаки и светофор на ножках, крупные дорожные знаки, картинки по теме «транспорт», изображение регулировщика,мелкие игрушки: мама, папа, регулировщик.

Ход

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Воспитатель звонит в колокольчик. Дети подходят к ней.

Воспитатель: Ой, кто это такой в колокольчик наш звонит? Ребята, узнали кто это?

Дети: Да. Это кукла Маруся.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Марусе как мы умеем здороваться.

Игра-приветствие «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг берёмся другой рукой,

Становись скорее в круг!

Всем друзьям я улыбнусь,

Будет им приятно пусть.

Воспитатель: А кому ты, Маргарита, этот подарок несешь? Ребята, Маруся говорит, что несет подарок своему другу на день рождение. Он живет через дорогу от нашего садика.

Воспитатель: А ты умеешь переходить дорогу? (к детям) Маруся говорит, что это совсем не нужно. Вы согласны? Как считаете, нужно знать какие-нибудь правила, чтобы переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: А, может, научим куклу правилам дорожного движения, которые сами знаем?

Основная часть (содержательный деятельностный этап)

Воспитатель: Вы помните, Маруся приехала к нам из города Капитошкино? Она привезла нам фотографии своего города. Хотите на них посмотреть?

Воспитатель открывает первый плакат. На нем – зайчик переходит дорогу, разговаривая по телефону.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город. Кого вы увидели на этой фотографии?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Что зайчик делает?

Дети: Он переходит дорогу, говорит по телефону.

Воспитатель: Так можно делать? Что может произойти? Что можно делать, когда переходишь дорогу?

Индивидуальные ответы детей.Воспитатель открывает второй плакат: кукла сидит на проезжей части, завязывая шнурки, рядом стоит её велосипед.

Воспитатель: А какой житель на этой фотографии? Все правильно делает кукла? Что она делает? А так можно? Почему? Посмотрите, она оставила велосипед на дороге. Значит, она на нем каталась по дороге? Можно кататься по проезжей части на велосипеде? А где можно?

Индивидуальные ответы детей. Воспитатель открывает третий плакат,на котором изображены сразу несколько нарушений: Мишка играет в футбол на дороге, лошадка переходит в неположенном месте дорогу, кукла переходит дорогу на красный свет светофора.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома, сколько интересных игрушек живет в городе Капитошкино. А эти жители соблюдают правила?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Давайте научим Марусю различать сигналы светофора?

Динамическая пауза «Светофор»

Если свет зажегся красный, «фонарики» руками, руки подняты

Значит, двигаться опасно. «перекрещивают» руки

Желтый свет —предупрежденье: «грозят» пальчиком

Жди сигнала для движенья. наклоны в стороны, «грозят» пальчиком

Свет зеленый говорит: «фонарики» руки опущены

«Проходите, путь открыт!» подскоки на месте

Воспитатель: Маруся говорит, ей сложно запомнить столько правил, их очень много. Может, есть какие-нибудь картинки или знаки?

Дети: Дорожные знаки

Воспитатель: Миша, для чего нужны дорожные знаки?

Даша: Чтобы помнить правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для всех участников дорожного движения. А кто участвует в дорожном движении?

Дети: Водители и пешеходы.

Подходят к столам.

На столах лежат «поломаные» на несколько частей знаки.

Воспитатель: Посмотрите. Все знаки поломались. Что же лелать? Неужели мы останемся без помощников – знаков?

Дети: Можно их собрать.

Дидактическая игра «Собери знак»

Дети подходят парами к столам, мольбертам. По сигналу воспитателя собирают знаки. Потом дети называют каждый знак и рассказывают, что он означает. Для остальных детей воспитатель показывает такой же целый знак, чтобы всем было видно.

Воспитатель: Теперь ты, Маруся, знаешь что такое дорожные знаки. А вот где их можно встретить на дороге, мы сейчас тебе покажем.

Проходят к макету дороги. На нем – дорога, школа, остановка, на которой стоят человечки, парковая зона (деревья, кустарники, маленькая куколка.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная дорога. Но сюда не пускают машины. Как вы думаете, почему?

Дети: здесь нет светофора, знаков дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, девочка собирается перейти дорогу, чтобы пойти в школу. Но не может. Как мы можем ей помочь?

Дети: Поставить светофор. Нарисовать зебру.

Наклеивают белые полоски. Ставят светофор.

Воспитатель: Если есть зебра, как об этом сообщить водителям?

Дети: Поставить знак «Пешеходный переход».

Устанавливают знак «пешеходный переход».

Воспитатель: В этой школе учатся много ребятишек. И все они переходят дорогу, когда идут домой. Как об этом напоминать водителям?

Воспитатель: Поставить знак «Осторожно, дети»

Ставят знак «Осторожно, дети»

Воспитатель: А вот это родители девочки. Они ждут автобус, чтобы заехать за ней в школу. Но автобусы проезжают мимо, не останавливаются. Что может водителей заставить остановиться?

Устанавливают знак «Автобусная остановка»

Воспитатель: С нашим светофором случилась беда, он сломался. Что делать?

Дети: Починить.

Воспитатель: Отправим его на починку. А пока его чинят, как водители будут знать, кому ехать, а кому идти?

Воспитатель показывает изображение регулировщика.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто это такой?

Дети: Милиционер.

Воспитатель: Да,но не простой. Видите, он стоит возле дороги. Это регулировщик. Повторите.

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки, которая называется жезл. Регулировщик следит за порядком на там, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

Воспитатель:

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он легко и просто,

Он для всех - путеводитель.

Воспитатель: За чем следит регулировщик?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие он может нарушения заметить?

Ответы детей.

Дети устанавливают игрушку регулировщика на макет.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Сегодня, Маруся, ты узнала много нового. Ребята, чему мы научили Марусю?

Дети: Правилам дорожного движения:

Воспитатель: Что теперь Маруся умеет замечать на улице?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: На что будет Маруся смотреть, переходя дорогу?

Дети: На свет светофора.

Воспитатель: А если сломается светофор, кто поможет ей узнать когда стоять, когда идти через дорогу?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Совершенно верно. А в следующий раз мы узнаем какими жестами регулировщик регулирует дорожное движение. Вы все большие молодцы. Теперь вы тоже будете соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель предлагает детям поиграть с макетом дороги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект НОД по физической культуре с элементами валеологии «Наши верные друзья» Цели: * Напомнить детям о произведении К. И. Чуковский «Мойдодыр»; * Закрепить начальные представления о здоровом образе жизни (заниматься.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Сценарий развлечения. Викторина «Наши друзья — дорожные знаки» Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о безопасности на дороге. Обучающие задачи: 1. Уточнять знания детей о.

Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Задачи: 1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения 2.

Коррекционно-развивающее занятие по ПДД «Наши верные друзья» Тема: «Наши верные друзья». Цель: знакомство со светофорами. Задачи: Коррекционная – способствовать умению рассказывать о назначении светофора.

Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора.

Проект по ПДД «Мои друзья-дорожные знаки» Проект по ПДД «Мои друзья- дорожные знаки» С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья — светофор, дорожные знаки, зебра» Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья (светофор, дорожные знаки, зебра)» Составила: Чернцова Т. В. Цель: закрепление знаний воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 12:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...