Конспект НОД по ПДД в средней группе «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!»

Светлана Ибрянкина
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!»

Тема: «Запомните правило друзья, играть у дорог нельзя»

Интеграция образовательных областей:

«Социально коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

1. Расширять знания детей о ПДД на основе проблемных ситуаций. («Социально коммуникативное развитие»)

2. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги. («Познавательное развитие»)

3. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора. («Социально коммуникативное развитие»)

4. Закреплять правила поведения пешеходов. («Социально коммуникативное развитие»)

5. Поощрять желание детей самостоятельно находить решение проблемной ситуации. («Социально коммуникативное развитие»)

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление помогать тем, кто в этом нуждается. («Социально коммуникативное развитие»)

7. Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. («Социально коммуникативное развитие»)

8. Развивать умение работать совместно при выполнении заданий. («Социально коммуникативное развитие»)

9. Развивать двигательную активность посредством подвижной игры. («Физическое развитие»)

10. Развивать умение отвечать полными предложениями на вопросы. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: складывание разрезных картинок «Правила дорожного движения», изготовление коллажа способом аппликации «На улице города», п/и «Красный, желтый, зеленый», выполнение движений согласно сигналу.

Словесные: беседа при просмотре слайдов, напоминание последовательности работы при выполнении аппликации, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание слайдов презентации, просмотр кукольного театра.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, 3 стола, стулья по количеству детей, музыкальный центр, диск с музыкальными подборками; ширма для кукольного театра, куклы бибабо: доктор Айболит, свинья, маленький поросёнок, собачка; 3 конверта с разрезными картинками по теме ПДД (на конвертах наклеены красный, желтый, зеленый круги и картинка Незнайки, обручи и шары трех цветов для п/и, корзина, ватман с изображением улицы города, заготовки картинок с изображением транспорта, людей; клей, салфетки, кисти, подставки.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная подвижная игра

Игровая игровые ситуации, дидактическая игра, театрализованное представление

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций

Коммуникативная беседа, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная подвижные игры с музыкальным сопровождением

Изобразительная аппликация

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Самообслуживание совместные (коллективные) действия

Логика образовательной деятельности.

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель обращает внимание детей на конверты, лежащие на столе, задает вопрос:

- Как вы думаете, кто прислал эти письма? Дети с интересом рассматривают конверты, делают предположения, от кого письма.

Привлечено внимание детей, установлен контакт.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!»

2. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные круги на конвертах: - На какие сигналы они похожи?

Дети предполагают, на что похожи круги на конвертах.

Сформировано умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

3. Обращает внимание детей на то, что в конвертах лежат задания разной сложности: самое сложное задание в конверте с красным кружком, в желтом - средней сложности, а с зеленым кружком самое легкое.

Дети знакомятся с условиями игры

Сформировано умение работать совместно при выполнении заданий, самостоятельно определять уровень сложности.

4. Воспитатель предлагает разделиться на три команды и собрать разрезные картинки.

Воспитатель наблюдает, как дети собирают картинки.

Дети выбирают конверт, делятся на три команды. Дети самостоятельно выполняют задание.

5. Воспитатель обсуждает с детьми сюжет картинок, находит общую сюжетную линию.

Дети проявляют заинтересованность, рассматривают все собранные картинки. Дети рассуждают, находят общую тему.

Развита способность выражать свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы.

6. Воспитатель предлагает детям выполнить задания от Незнайки поиграть в мультимедийную игру и узнать, а соблюдает ли Незнайка ПДД.

Дети обсуждают сюжеты из слайдов, делают выводы.

Сформирован интерес к игре, начальные представления о безопасности на дорогах.

7. После просмотра слайда о сигналах светофора воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

Дети активно участвуют в игре, раскладывают цветные мячи, найденные в разных местах группы, в обручи в соответствии с сигналом светофора. Внимательно следят за действиями товарищей.

У детей развито внимание, обеспечена потребность в двигательной активности и снято мышечное напряжение; закреплены знания сигналов светофора.

8. Воспитатель продолжает показ слайдов на тему ПДД, и обращает внимание детей, что Незнайка нарушил правило дорожного движения.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, сверяют свои ответы с ответами-подсказками в мультимедийной игре; обращают внимание, что Незнайка нарушает ПДД и играет на проезжей части.

Сформировано умение анализировать дорожную ситуацию, участвовать в обсуждении проблемы; закреплено знание частей дороги.

9. Воспитатель предлагает ребятам посмотреть сценку, приготовленную артистами из кукольного театра, про маленького поросенка с которым случилось несчастье, потому что он не соблюдал правила дорожного движения.

(Приложение) Дети с интересом смотрят сценку из кукольного театра.

Сформирован интерес к театрализованной деятельности, любознательность.

10.

Воспитатель проводит беседу по содержанию сценки, выясняет у детей, какое правило нарушил поросенок, и как поступили бы на его месте дети.

Дети рассуждают, высказывают свое мнение, дают оценку действиям героев театрализованного представления. Развито владение устной речью, умение выражать свои мысли, логически мыслить в ходе рассуждения.

11. Воспитатель приглашает детей к мольберту рассмотреть изображение улицы на ватмане. Обращает внимание детей на Незнайку, который переходит дорогу.

Задает вопросы:

- Что изображено?

- Чего не хватает?

Рассматривает с детьми заготовки с изображением машин, пешеходов.

Предлагает разместить картинки так, чтобы Незнайка запомнил все правила дорожного движения.

Внимательно слушают рассказ воспитателя, выделяют и правильно называют части дороги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, используя свои знания. Сформировано внимание и умение выполнить задание для достижения единого результата.

12. Воспитатель наблюдает за выполнением работы, интересуется у детей, какую картинку они выбрали и куда будут наклеивать.

Дети выполняют работу, объясняя выбор положения картинки.

Сформирован интерес к конечному продукту.

13. Вместе с детьми рассматривает получившийся коллаж, подводит итоги: что понравилось, что больше всего запомнилось? Дети высказывают свое мнение, делятся эмоциями.

Закреплены знания о правилах поведения на дороге, получена удовлетворенность от совместно выполненной работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок»

Собачка:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту свинья

Свинья:

«Доктор горе, беда у меня:

Мой любимый сынок,

Мой малыш Пятачок

Побежал за мячом

И был сбит «Москвичом»

Он упал на дороге,

У него переломаны ноги,

Кровь из носа бежит…

Помоги Айболит!»

Доктор Айболит:

С Пятачком приключилась беда?

Подавайте его сюда.

Свинья:

Вы поможете доктор ему

Малышу, Пятачку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно,

Но скажу откровенно

Я сердит на сынка твоего

Почему не учили его,

Чтобы правила знал он дорожные

Чтоб внимательным и осторожным был. (Свинья приносит Пятачка.)

Собачка:

Лечит доктор поросёнка:

Мажет лоб и нос зелёнкой,

Лечит хвостик, лечит ножки,

И журит его немножко:

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге?

Вот теперь переломаны ноги!

Даже маленькие знают:

На дороге не играют,

И кататься там нельзя,

Это помните друзья!

Пятачок:

Больше делать так не буду.

Правил этих не забуду.

Доктор Айболит:

Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движения,

Свинья:

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Пятачок:

Ты правила помни! Внимательным будь,

И станет тогда безопасным твой путь!

Публикации по теме:

«Правила дорог» — фотоотчет по ПДД в средней группе«Правила дорог» — фотоотчет по ПДД в средней группе "Правила дорог"-фотоотчет по ПДД в средней группеЦель: профилактика дорожно-транспортного травматизма, ознакомление детей с основными правилами.

Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя» ДОСУГ «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ» (МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ) Цель – закрепить знание названий пернатых друзей,.

Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм Досуг в средней группе «Вместе весело играть!». Посвящен к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 Выполнила: воспитатель 1 – ой категории.

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы — друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект развлечения в средней группе «Веселые друзья» (В зале появляются два Петрушки - Иван и Макар). Иван: Здравствуйте, ребята! Макар: Привет, друзья! Иван: А что вы такие грустные? Макар:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну законов улиц и дорог» Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей, к чему.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Со спичками играть не будем!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Конспект занятия в средней группе «Я и мои друзья»Конспект занятия в средней группе «Я и мои друзья» Конспект занятия в средней группе: Я и мои друзья Задачи: - воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание,.

КВН по пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя» Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки осторожного обращения с огнем, знания об опасных последствиях пожара. Задачи:.

НОД с детьми 6–7 лет «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 16:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты»
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в...
Сентябрь 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах,...