Лидия Паймешова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весенняя поляна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Задачи: познавательное развитие- закрепить знание признаков весны. Учить замечать изменения в природе. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.
Продолжать знакомить с простыми противоречиями. Учить решать противоречия.
Речевое развитие: развивать творческое воображение, речь детей. Активно участвовать в беседе, активизировать словарь.
Социально- коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Весенняя поляна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: практический -физ. Минутка «Грачи прилетели».
Словесный: вопросы, игра «У кого кто?»
Наглядный: показ.
Материал: шапки-маски птиц, насекомых, животных. Музыкальные записи «Голоса птиц», игрушка Ёжик, фланелеграф, картинки к нему.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны?
Ответы детей. Согласны.
Воспитатель: Сказка наша называется «Весенняя полянка». Что есть на лесной полянке сейчас?
Дети: Деревья, цветы.
Воспитатель: А какие деревья сейчас весной?
Дети: стоят голыми. Но скоро раскроются почки и появятся листочки.
Воспитатель: Какие деревья вы знаете, которые растут в нашем лесу?
Дети: дуб, береза, рябина, липа, ель.
Воспитатель: Что еще мы можем встретить на лесной полянке?
Дети перечисляют.
Воспитатель: хотя еще деревья стоят голыми, но в лесу уже всё и все проснулись. Вы готовы про них рассказать сказку?
Дети: мы готовы.
Воспитатель: сейчас я вас превращу в сказочных героев. (одевает маски- шапочки детям)
Воспитатель: на одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ёжик. Он был очень маленьким и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы на полянке»
- А для чего нужны цветы? - спросил ёжик.
Дети: цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.
Ёжик. Мне нравятся цветы. А как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Подснежники- цветут ранней весной, как только растает снег. Цветут они не долго- всего 3-4 дня. Их яркие «пятна» хорошо видны на фоне прошлогодней листвы. Так и хочется унести их домой. Не рви подснежники!
Лучше попробуй (с помощью родителей) сфотографировать их в лесу!
Ё жик подходит к бабочке: «Ой, какой красивый цветок» Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.
Воспитатель: Ребята, это цветок или нет?
Бабочка. Я- бабочка.
Воспитатель: Расскажи ёжику. Что ты умеешь делать? Где ты была зимой?
Бабочка. Я умею летать. Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.
Воспитатель: а каких насекомых дети, можно встретить в лесу?
Дети: муравьи, жуки, пчелы, мухи, божьи коровки.
Воспитатель: Насекомых нужно беречь!
Ё жик: а я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (Показывает на птиц.)
Воспитатель: подожди, ёжик, давай спросим кто это?
Птицы: Мы- птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.
Ёжик. Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?
Птицы. Одни из нас улетали в теплые края, а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали: вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами. (слушаем в записи голоса птиц)
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю тоже побыть немного птицами.
Черный, проворный по пашне шагает, червей собирает. Кто это?
Дети. Грач.
Физ. Минутка «Грачи прилетели».
Как-то раннею весной Дети бегут на цыпочках, чуть подняв
На опушке на лесной согнутые в локтях руки
Появилась стая птиц:
Не скворцы и не синицы,
А большущие грачи становятся в круг.
Цвета чёрного, как ночь Приседают
Разбежались на опушке, Бегут в разные стороны
Прыг-скок, крак-крак! Прыгают, наклоняются
Тут жучок, там червячок! Вперёд, вниз.
Кра-крак-крак!
Воспитатель: Какие вы молодцы, познакомили ёжика с грачом.
Ё жик замечает белочку: «Какая пушистая птичка!»
Воспитатель: Ты опять всё перепутал. Кто ты такая? (обращается к белочке)
Белочка. Я- белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нем живут мои дети-бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи, а сейчас я всё съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.
Воспитатель: Белочка — это не птичка, а кто?
Белочка: Я- животное.
Воспитатель: Скажите, какие животные ещё живут на этой полянке?
Дети:
Ё жик: а я кто? (ответы детей)
Воспитатель: весной у всех лесных жителей появляются детёныши. Давайте, назовём «У кого кто?»
У лисы- лисенок- лисята.
У медведицы-медвежонок- медвежата.
У волчицы -волчонок- волчата.
У зайчихи- зайчонок- зайчата.
У белки- бельчонок- бельчата.
У ежихи-ежонок-ежата.
Ё жик: как много всего интересного на моей полянке. Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.
Воспитатель: вот какую сказку вы сочинили сегодня. Молодцы! Весной вся природа оживает и радует нас своей красотой. Давайте, же будем беречь и любить родную природу – цветы, слушать пение птиц, наблюдать за насекомыми, животными.
Ребята, помните, что в природе всё взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда всё будет хорошо.