МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Лада Расторгуева
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

по методике О. В. Дыбиной

время обучения: c 9.02-13.02.15г.

Выполнила

Расторгуева Лада Ивановна,

воспитатель

Кинельский район

ГБОУ СОШ п. Кинельский

СП д/сад «Березка»

Самара, 2015. г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в (средней группе)

Тема: «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие

Задачи:

1)Познакомить детей со свойствами воды (вода-жидкость, вкус, запах, окрашивается, не имеет формы («Познавательное развитие»)

2)Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой, делать выводы(«Социально-коммуникативное развитие»)

3)Развивать творческие способности (различать и выбирать цвет, раскрашивать(«Художественно-эстетическое развитие»)

4)Развивать связную речь, отвечать на вопросы, активизировать словарный запас: сосуд, лаборатория, свойства воды (бесцветная, прозрачная, пассивный словарь: испарилась окрашивается(«Речевое развитие»)

5) Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредствам игровых заданий(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра «Сухое-мокрое», опыты с водой, физкультминутка «Капельки и тучка», творческое задание «Раскрась рыбок»;

- наглядные: накидка «Волшебницы воды», глобус, аудиозапись, надувной дельфин, рыбки-раскраски, капельки, обручи;

- словесные: беседа о воде, объяснение опытов, вопросы, формулировка вместе с детьми свойств воды.

Материалы и оборудование:

по два стаканчика: с водой и пустой, с молоком, ложечки (по количеству детей, бутылочки с водой и крышечки, краска гуашь, сосуды разной формы: круглые, прямоугольные, резиновая перчатка, два сосуда: обручи(3шт, глобус, аудиозапись, надувной дельфин, рыбки-раскраски и фломастеры (по количеству детей, капельки бумажные

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультурная минутка: «Капельки и тучка».

Игровая Игра «Сухое-мокрое»

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, проведение опытов с водой

Коммуникативная Беседы о воде, вопросы, объяснение опытов, речевая работа: формулировка свойств воды

Музыкальная музыкальное сопровождение физкультурной минутки «Капельки и тучка»

Изобразительная Разукрашивание рыбок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент: дети закрывают глаза, воспитатель заходит в накидке «Волшебницы воды» и говорит: Открывайте глазки

Волшебница вода, я на свете всех важней,я волшебней всех на свете, я на свете всех нужней.

Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Сухое-мокрое» (если слово связано с водой, то хлопают в ладоши, а если нет, то топают) Задает вопрос: Зачем людям нужна вода? Играют, выполняют действия,

отвечают на вопрос Активно принимают игровую ситуацию, знают ответ на заданный вопрос

2. Показывает глобус, объясняет что-это модель Земли. Задает вопросы: какого цвета на глобусе больше? Что обозначено данным цветом? Рассматривают, слушают, отвечают на вопросы Имеют представления о глобусе, о том, что синего цвета больше и что это-вода

3. Предлагает познакомиться с некоторыми свойствами воды, пройти в лабораторию и провести опыты

Опыт1: перед детьми два стаканчика, один с водой, другой- пустой, нужно аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Проходят в лабораторию

Проводят опыт: переливают воду из одного стакана в другой, отвечают на вопросы Проявляют готовность, активность,

из проведенного опыта узнают о свойстве воды, как жидкости, знают значение слова-«лаборатория»

4. Опыт2: предлагает попробовать воду, понюхать, задает вопросы: есть у воды вкус? Запах? Пробуют, нюхают, отвечают на вопросы Имеют представления о вкусе и запахе воды

5. Опыт 3: перед детьми два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагает опустить ложку в стаканы по очереди Выполняют все действия: опускают ложку в стакан с водой, потом в стакан с молоком, рассматривают где видно ложку, а где нет. Из опыта узнают, что вода прозрачная-понимают значение этого слова

6. Проводит физкультурную минутку «Капельки и тучка» : каждому ребенку раздаются капельки (по одной,на полу обручи (на один меньше, чем детей)-это тучки. Все дети – капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка замолкает, каждая «капелька» занимает «тучку», «Капелька», которой не хватило «Тучки»-испарилась. Играют, выполняют все действия по правилам Проявляют интерес, активность,понимают значение слова-испарилась.

7.

Опыт4: предлагает рассмотреть сосуды на столе,резиновую перчатку, наполняет их водой, задает вопросы: Какой формы сосуды? Что происходит с формой воды? (Проводит опыт) Рассматривают, наблюдают, отвечают на вопросы Знают формы предметов, умеют их различать, имеют представление о том, что вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда в котором находится, понимают значение слова-сосуд.

8. «Волшебница вода»- воспитатель, показывает «фокус» с окрашиванием воды, задает вопрос: Хотите узнать. как окрашивается вода? Смотрят, слушают, проявляют интерес, отвечают на вопрос Имеют представление о том, что воду можно окрасить в разные цвета, понимают значение слова-окрашивается.

9. «Волшебница вода» - воспитатель задает вопрос: Кто живет в воде? Вносит надувного дельфина (для творческого задания) О каких свойствах воды вы узнали? Отвечают на вопросы, рассматривают дельфина, называют, что понравилось и было интересно. Имеют представление о разных свойствах воды, узнали как проводить опыты и что для этого нужно.

Итоговое мероприятие: разукрашивание рыбок в «Подарок дельфину»

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

ПортфолиоПортфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД