Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну»

Михайлова Любовь Валерьевна
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну»

Цели: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; способствовать развитию речи, развивать умение классифицировать предметы, закрепить знания детей об условиях жизни животных, развивать творческое воображение детей, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Оборудование: запись звука ветра, песка, ручейка; планшеты с песком, большой ящик для песка, набор домашних и диких животных, мелкие игрушки (деревья, камушки, ракушки, палочки, формочки,лейка с водой,влажные салфетки.

ХОД:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

В-ль:Ребята, какой то ветерок подул мне в лицо, а вам? (Звук ветра)

Дети: А нам нет. (воспитатель дует в лицо детям)

А теперь дует? (да) как ветерок дует (дети дуют)

В-ль: Что ты говоришь ветерок?

В-ль Ребята а ветерок мне нашептал, что он летал и встретил своего друга, песочного человечка, Они часто с ним играют. Песочный человечек очень любит когда к нему приходят гости и играют с ним. Он и вас пригласил к себе в гости в свою песочную страну. Хотите к нему отправиться? (Хотим)

В-ль: т огда в путь. Ой что это? Какие-то ручейки. Какие они? (широкий и узкий) перешагивают и перепрыгивают.

В-ль: А вот и песочная страна. Как здесь тихо, никого не видно. Только слышно какой-то шелест. (Это шумит песок (запись звука песка). Закройте глаза и послушайте как он шелестит. (воспитатель переодевается)

ПесочныйЧеловек. Здравствуйте друзья. Как я рад, Что вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. И люблю с ними играть. Но у меня есть одно правило:

Я Песочный человек

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна,

Дети, поняли меня

ПЧ: Но ребята, у меня случилась беда. Я сегодня играл с друзьями, а они куда то подевались, и я не могу их найти. Вы мне поможете?

Где они могли потеряться (дети ищут)

Ребенок: А может быть в песке потерялись?

Песочный человек. И правда, мы же играли в песке, Давайте поищем. Песочек разгребаем аккуратно.

Положите руки на песок, почувствуйте его, какой он? (сухой, сыпучий, шершавый, ласковый и т. д.)

ПЧ: Вам нравится мой песочек?

ПЧ: Да вот же они. Кто это. (называют животных (имитируют движения, звукоподражание) А какие здесь животные (домашние и дикие)

ПЧ имитирует, волк погнался за козленком. Ой, ой, сейчас волк сьест козленка.

ПЧ. Волк, что ты делаешь, разве можно обижать маленьких?.

Что нам делать, чтобы дикие животные не обижали домашних?

Дети: Надо разделить их.

ПЧ. Хорошо, диких животных поместим слева, а домашних справа.

Но если мы уйдем, то волк опять сможет напасть на козленка. Что же делать?

Дети: Надо построить им домики.

ПЧ. Правильно ребята, давайте построим домики. (Дети начинают строить из сухого песка)

ПЧ:(Огорченно). У меня ничего не получается, а у вас? Почему, не знаю.

Дети: Потому что сухой песок сыпучий.

Что же нам делать? .

Дети: надо из мокрого песка строить домики.

ПЧ: Правда? А в моей стране песок только сухой, сыпучий. Давайте попробуем. Вот и дождик пошел в песочной стране (лейка с водой). Он намочил нам песочек. Какой стал песок? (мокрый)

(Каждый ребенок строит домик для своего животного)

(выбирают посудку нужного размера) Домики разные. Палочкой делают углубления и помещают туда своего животного.

Домики наши готовы. Но в домики тоже можно пробраться.

Дети: Надо сделать ограждение. А как? Дети делают.

Молодцы ребята, помогли мы домашним животным.

Но что-то дикие животные загрустили. Они остались посреди песков. Им даже спрятаться негде. Как можно помочь им?

: Дети: надо посадить лес. (делают лес) (руки салфеткой протирают)

Физкультминутка:

Суровый лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару. (Дети изображают деревья, Плавно покачивая руками)

Здесь выросли цветы,

Небывалой красоты.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые. (Встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок)

Здесь живут лесные звери

Здесь растут густые ели, (руки вверх)

Скачет зайка на лужайке (скачут)

Где живет он отгадай - ка

А живет он под кустом (дети вместе)

Здесь его и кров и дом

Что еще нужно для того, чтобы животным жилось хорошо?

Дети: еда, вода.

ПЧ. Еду они найдут в лесу? А где же взять воду?

Ответы детей

ПЧ. Ребята, иногда вода прячется под землей. Давайте поищем и мы с вами воду. (Разгребайте песочек)

ПЧ: Посмотрите, мы нашли воду. (запись шума ручейка) Ручейки бегут и налево и направо.

ПЧ: А еще всем нужно тепло и свет. А кто нам дает тепло и свет?

Дети: Солнышко.

У нас нет солнышка, оно спряталось. А давайте мы нарисуем солнышко. У меня есть вот такие планшеты. (Дети рисуют солнышко).

Стало вдруг светлее нам (руки вытирают салфеткой)

Песня про солнышко

А мне с вами пора прощаться. Меня друзья ждут. А вы ребятки возьмитесь за руки и закройте глаза. (переодевается)

В-ль: вот мои ребята. Где вы били? Я вас искала,

Дети: мы били в песочной стране. Вам там понравилось?

Пойдемте в группу и вы мне все расскажете. (Музыка)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 1 «Одуванчик»

425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Строительная 9

(4-99-97,

Непосредственно образовательная деятельность

в образовательной области «Познание»

«Путешествие в песочную страну»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель

Михайлова Л. В.

Публикации по теме:

Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп «Путешествие в песочную страну» Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: • Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о воде и её свойствах. Задачи: Дать представление о значении воды для жизни человека, животных и растений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну» Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком». Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию детей подготовительной группы «Волшебная соль» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 4 января 2018 в 11:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД