Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Зоопарк построим сами» в средней группе

Адиля Искандарова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Зоопарк построим сами» в средней группе

Цель: Моделирование объектов реального мира в процессе конструирования.

Задачи:

- закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека;

- расширять знания детей о животных зоопарка;

- закрепить название строительных деталей;

-совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

- формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

- развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно- действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Предварительная работа: беседы с детьми о зоопарке; дидактические игры из серии «Животные», «Кто, где живет?», лото «Зоопарк»; чтение литературы и энциклопедий о животных.

Виды детской деятельности на занятии: игровая, познавательная, коммуникативная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: рисунки животных, карточки с символами «Правила поведения в зоопарке», строительные детали, Лего- конструктор, деревянный конструктор, конструктор –ПАЗЛ, набор игрушек «Дикие животные».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им. Молодцы!

- Ребята давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

–Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день для прогулки! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать:

Слушайте:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

(Зоопарк)

-Правильно – это зоопарк!

Воспитатель: Как вы думаете, куда же мы с вами отправимся на прогулку? (в зоопарк)

Правильно! Но сначала давайте вспомним, что такое зоопарк? (ответы детей) (Это парк, где живут животные.)

Скажите, как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно? - вольер).

- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)

-Хорошо! Сейчас мы с вами поиграем в игру, где нужно животное отгадать по его тени.

1. Игра «Отгадай животное по тени».

(Слон, жираф, крокодил, лев, зебра, обезьяна, тигр)

Воспитатель: - Молодцы всех животных узнали!

- Тогда нам смело можно отправляться!

Закрываем глазки, чтобы очутиться в сказке.

«Мы немножко покружились,

В зоопарке очутились!»

- Вот мы и добрались! Картинка «Зоопарк».

- Прежде, чем мы попадём на территорию зоопарка, предлагаю вспомнить вам о правилах поведения в нем.

НЕ кормить, НЕ дразнить, НЕ пугать животных. НЕ просовывать руки. Соблюдать ЧИСТОТУ и ТИШИНУ!

(ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ) Звонит директор зоопарка!

-Здравствуйте! Мы здесь стоим перед входом в зоопарк! Что случилось?.

Воспитатель: Ребята, в зоопарке случилась беда. Налетел сильный ветер и разрушил вольеры животных. Они нуждаются в помощи. Поможем животным построить новые прочные вольеры? (ДА)

- Подскажите, из чего можно их построить? (из конструктора).

- Какие виды конструктора вы знаете?

Игра «Чудесный слоник» (по подобию игры «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный слон нас встречает. Какой у него длинный хобот. Он хочет с вами поиграть. Внутри него находятся детали конструктора. Вам нужно достать по одной детали и назвать ее.

(Ребенок подходит, достает из слоника одну деталь и называет ее:

- кубик, лего- кирпичик, цилиндр, конус, призма, арка, брусок, пластина) т. д.

- Молодцы!

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть немного.

Физминутка (музыкальная «У Жирафа)

Отдохнули! Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на свои картинки, у каждого из вас изображено животное, которому вы поможете построить вольер. Подойдите к тому столу, где находиться такое же животное.

- А у кого нарисован листик, будет строить деревья.

- Скажите ребята, можно поселить льва и зебру вместе? (нет) Почему? (лев съест зебру)

-А, почему, он съест зебру? (лев – хищник, а зебра– травоядное животное)

Творческая деятельность детей под музыку с небольшой помощью воспитателя. Дети свободно общаются, помогают друг другу.

- Ребята, вы - молодцы. С вашей помощью у нас получился замечательный Зоопарк. Теперь у каждого животного есть новый вольер.

Итог:

Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад.

- Закрываем глазки ребята!

- Глазки закрывайте,

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

- Вот мы и вернулись! Ребята, каких животных мы видели сегодня в зоопарке. (Ответы детей)

-Это домашние или дикие животные?

-Какое животное самое высокое? (жираф)

-Какое животное самое большое? (слон)

- Что мы строили? (вольеры)

- Вам понравилась наша прогулка?

- Вы все большие молодцы!

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Зоопарк построим сами» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Дорога в старшую группу». Цель: Обобщить, закрепить,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект организованной образовательной.

Конспект открытого занятия «Мы построим город сами» Конспект открытого занятия на тему «Мы построим город сами» Цель: создать условия для формирования знаний дошкольников по теме “Строительство”.

Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект НОД по познавательно.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды» Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе Тема: «Путешествие с капелькой». Программное содержание: Познакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию «У моря» в средней группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию Тема: «У моря» Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей путём развития,.

Экспериментальная исследовательская работа для детей 6–7 лет «Самолет построим сами» Экспериментальная исследовательская работа «Самолет построим сами…» Авторы: группа детей 6-7 лет Руководитель: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Зоопарк построим сами» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 18:39
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки