Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Береги свои глаза».

Ольга Русина
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Береги свои глаза».

Цель: Создание условий для знакомства детей с главными помощниками человека – глазами.

Задачи:

Создать условия для развития познавательного интереса у детей о том, что люди должны беречь свои глаза.

Обеспечить условия для проведения опытов.

Создать условия для развития мышления, любознательности.

Предварительная работа:

Беседы о ЗОЖ;

Рассматривание познавательных картинок «Я здоровье сберегу»;

Чтение стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Оборудование: картинка человека;

карточки с изображением (уши, зубы, губы, язык, нос);

по две деревянные палочки на каждого ребёнка;

кубики, шарики, игрушки киндер;

тряпичные очки по количеству детей;

картинка Мудрая Сова;

мячи на липучке, мишень;

картинки с изображением опасных предметов.

Ход образовательной деятельности: У меня в руках картинка.

Дети, как вы думаете, кто изображён на моей картинке? (Дети высказывают свои предположения).

Показываю картинку. Кто это? (Это человек)

Посмотрите, какие части тела есть у человека. (Дети высказываются). Можно сказать, что части тела это наши помощники? (Ответы детей). Сегодня мы познакомимся с одним из этих помощников. Подойдите к столам, возьмите карточки, переверните их и скажите. Что на них изображено? (Высказывания детей). Ребята, скажите: уши, зубы, губы, язык, нос – помощники человека? (Ответы детей).

А как они помогают? Каких помощников не оказалось на картинках? (Дети высказывают свои предположения). На этих картинках нет глаз. Повернитесь друг к другу и посмотрите в глаза своего соседа. Что есть у глаз? Какие глаза у вашего соседа?

А какие бывают глаза, если человек злой, добрый, грустный, весёлый? (Высказывания детей).

Я назову слова. Вы выберете то, которое лучше всего рассказывает о глазах, которые вам нравятся. Умные, внимательные, добрые, заботливые, любящие, любопытные, весёлые, грустные. (Дети называют).

У всех глаза разные. А зачем вообще нужны глаза? (Дети отвечают).

Посмотрите, что это? Что делает глаз? (Ответы детей). Он делает зарядку, массаж. Для чего или зачем глазам нужна зарядка? (Чтобы глаза не болели, хорошо видели). Мы сейчас с вами сделаем зарядку, а наши глаза будут делать вместе с нами.

Физминутка: «Самолёты».

Пролетает самолёт – с ним собрался я в полёт (смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолётом).

Правое крыло готово, левое крыло готово (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Я мотор завожу, за приборами слежу (рисуем пальцем круг в воздухе).

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Самолёты полетали, а пилоты вдруг устали.

Как вы думаете, легко ли было бы прожить без глаз? (Ответы детей).

Давайте закроем глаза. Что видно? (Дети высказываются).

Давайте действительно убедимся, что без глаз нам действительно очень трудно что-то сделать. Пройдите за столы возьмите две палочки в руки и попробуйте двумя палочками взять предметы со стола. (Дети выполняют работу). А теперь (наденьте очки) и попробуйте взять предмет с закрытыми глазами. (Дети выполняют). Как легче взять предмет? (Ответы и предположения детей). (Легче взять тогда, когда мы видим).

Ребята, пока мы с вами проводили опыт. К нам пришёл гость. Как вы думаете, кто это? (Дети отвечают).

Это Мудрая Сова. Почему она мудрая? (Выслушиваю ответы детей). Она мудрая потому, что очень много знает, много видела. Но так как сова днём плохо видит, ей нужна ваша помощь. Она спешит в клуб «Зоркий глаз». Чтобы попасть в этот клуб, нужно прицелиться и попасть в мишень. (Дети выполняют задания, бросают мячики в мишень). Мудрая Сова принесла картинки. Это не простые картинки, нужно определить, какие предметы на картинках могут быть опасны для глаз, а какие нет и почему? Игра «Покажи и назови». (Ножницы, нож, подушка, иголка, ластик, тетрадь, вилка, карандаш, ручка).(Ответы детей).

Несмотря на то, что эти предметы опасны, мы все равно ими пользуемся. А что - бы не причинить вреда глазам, нужно пользоваться ими осторожно.

Вы очень помогли Мудрой Сове. Она советует ухаживать за глазами, беречь их. Мудрая Сова принесла вам энциклопедию с интересной информацией о том, что люди и животные видят по разному (о том, как видит лягушка, морская звезда, рыба – иглобрюх). (Дети рассматривают). Ребята, мы ещё узнаем много нового и интересного.

Благодарю за работу. Спасибо.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Воспитатель Вифлянцева Е. А. Цели: 1. опытным путем выявить свойства воздуха, его роль в жизни человека; 2. создать эмоционально положительную.

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Береги природу» Старший возраст МДОУ Детский сад комбинированного вида 12, Поселок Романовка Воспитатель: Гапонова Екатерина Олеговна Цель: расширить знания детей о взаимосвязи.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне» Конспект Н О Д по познавательному развитию в средней группе тема «Утро в деревне». Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снеговичок» Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой.

Конспект НОД в средней группе Оопр «Я знаю свои права» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как мы весне помогали» Конспект НОД в средней группе. По познавательному развитию «КАК МЫ ВЕСНЕ ПОМОГАЛИ» Воспитатель: Гребенкина О. А МБДОУ №37 «Белочка» 2015г.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку». Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок" Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,.

«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по Формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Домашние животные. Кошка» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Береги свои глаза».
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное...
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный лист ,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...