Получи документы

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Какая бывает зима?»

Наталья Ярманова
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Какая бывает зима?»

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему «Какая бывает зима?»

Задачи:

расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о вьюге;

развивать речь детей, обогащать словарный запас;

способствовать развитию психических процессов (мышление, памяти, воображения);

стремиться к проявлению у детей интереса к экспериментированию и навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Какая бывает зима?“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Слоненок, письмо от Слоненка, ведерко со снегом, лопаточка.

Для каждого ребенка: тарелка, деревянные палочки, белый лист бумаги цветной картон, ложки.

Ход НОД:

1. Орг. момент

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

(Воспитатель, приглашая детей встать в круг:

Собрались все дети в круг)

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмись

И друг другу улыбнись!

Мне недавно пришло сообщение по почте, хочу вам прочитать. "Уважаемые ребята! Я, Слоненок, живу в далёкой стране, где никогда не бывает зимы. Мне очень хочется узнать и посмотреть, что такое настоящая зима. Если вы пригласите меня к себе, я буду очень рад. Скажите волшебные слова. Они и помогут мне очутиться у вас. "

- Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел Слоненок? Тогда начинаем колдовать. Повторяйте за мной.

Начинаем колдовать,

Раз - два - три - четыре - пять.

На другой руке опять,

Раз - два - три - четыре - пять,

Надо Слоненка нам позвать.

Вводится кукольный персонаж. Он благодарит за приглашение и просит рассказать ему о нашей зиме.

- Расскажите, какая бывает у нас зима? (Холодная, морозная, студёная, снежная.)

А теперь расскажем и покажем Слоненку какой бывает снег.

2. Опыты со снегом

(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, белая бумага, картон деревянные палочки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)

Опыт №1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Опыт №2. «Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?

Дети: Нет.

Опыт №3. «Определение цвета».

Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети: Белый. Такой же, как бумага.

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.

Дети: Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети: Непрозрачный.

Опыт №5. «Определение рыхлости»

Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый?

Дети: Рыхлый.

3. Физ. минутка[/b]

- Расскажите Слоненку, чем вы любите заниматься зимой. (Кататься с горки, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков.)

- Давайте не только расскажем, но и покажем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять. (шагают)

Бабу снежную лепили, (лепят)

Птичек крошками кормили. (крошат пальчиками)

С горки мы потом катались. (левой, правой рукой сверху вниз)

А ещё в снегу валялись. (круговые вращения рук)

4. Упражнение на дыхание

[/b]

- Ветер поднимает в воздух много снега. После этого возникают заносы, нарушается движение транспорта, прерывается связь, могут быть повалены деревья. Ветер завывает и закручивает снег высоко над землёй и слышно везде у - у - у - у. Это вьюга. Сильный ветер можно изобразить голосом и с помощью руки. Для этого я наберу воздух носом, сложу губы трубочкой и выдохну воздух, произнося звук "У" долго. Сначала тихо, потом всё громче и громче.

Дети пробуют самостоятельно.

- Сегодня каждый из вас может устроить настоящую вьюгу. Для этого я приготовила на каждого бутылочки с маленькими снежинками. Нужно сделать глубокий вдох через нос, а потом долго, свободно и легко дуть в трубочку, не надувая щёк.

Воспитатель показывает, затем дети по образцу самостоятельно повторяют.

- Слоненок, а наши дети знают песенку о зиме и хотят ее тебе исполнить.

5. Исполнение песни «Белый снег»

6. Рефлексия[/i]

- Что же сегодня узнал у нас в гостях Слоненок? (Слоненок узнал, что зима у нас морозная, снежная. Бывают слабые и сильные ветра. Можно увидеть вьюгу.)

- Слоненок прощается с вами, благодарит за гостеприимство и дарит вам мешочек чудесного песка для творческих работ.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Какая бывает зима?»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 20:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД