Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия»

Дина Перова
Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

2. Закрепить с детьми понятие «Витамины».

3. Дать представление детям о строении человеческого тела.

4. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

5. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим.

Предварительная работа: беседа перед посадкой лука.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, в коробочках сок, йогурт.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли?

Д: хорошим, веселым.

В: Поделитесь своим настроением, улыбнитесь друг другу. Я думаю, что если вы будете сегодня активными и внимательными, то получите хорошее настроение, которым потом будете делиться.

В: Ребята, сегодня нам придется отправиться в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, и отправимся мы туда на волшебном транспорте – волшебном ковре-самолете.

(заходит грустная кукла Маша)

Дети здороваются с Машей.

В: Что с тобой, Машенька? Ты плохо себя чувствуешь?

Маша: Вот заболела. Поднялась температура, горлышко болит и насморк у меня.

В: все понятно, ты простыла.

Маша: Я вижу, вы такие красивые, здоровые и щеки у вас розовые. Наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом.

В: Ребята, давайте подскажем Маше что же нужно делать, чтобы быть такими здоровыми и крепкими, как мы.

Д: надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, принимать витамины.

Маша: а что такое витамины?

В: А мы как раз собираемся в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Вот там ты и узнаешь, что такое витамины. Ребята, усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. Вот мы и попали в страну Витаминию.

В: Ребята, кто хочет рассказать Маше, что такое «витамины»?

Д: Витамины – это вещества, которые помогают расти детям крепкими и здоровыми.

В: А где находятся витамины?

Д: Во фруктах и овощах.

В: А также и в других продуктах питания. И если ребенок получает витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

В: Ребята, а скажите Маше, из каких частей состоит человек?

Д: голова, руки, ноги, туловище.

В: А давайте соберем своего человека - это деревянный человечек. Зовут его Буратино. Кто поможет его собрать?

Дети выходят, берут по одной части, называют ее.

В: А сейчас давайте поиграем вместе с Машей в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

--Подергайте за уши,

--Погладьте лоб,

--Закройте глаза руками,

--Погладьте щеки руками,

-- Закройте нос рукой.

В: Ребята, все, что мы сейчас трогали - это наше лицо и голова.

В: А какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?

Д: глаза, уши, нос, рот.

В: вот Маша хочет знать для чего нам нужны глаза?

Д: для того, чтобы различать цвета, видеть предметы, людей, видеть солнце и т. д.

В: Для чего нужен нос?

Д: нос нужен для того, чтобы чувствовать запахи, дышать.

В: Скажите Маше, для чего нужен рот?

Д: рот нужен для того, чтобы есть, говорить, дышать.

В: А для чего нужны уши?

Д: Для того, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

В: А сейчас давайте встанем около стульев и отдохнем.

-- Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья,

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их опустите.

В: Скажите Маше, какой частью тела мы выполняли движения?

Д: руками.

В: Для чего нам нужны руки?

Д: чтобы брать предметы, рисовать, играть.

В: Мы забыли про еще одну часть нашего тела. Какую?

Д: ноги.

В: Для чего нам нужны ноги?

Д: ноги нам нужны для того, чтобы ходить, бегать, прыгать.

В: Давайте потренируем наши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

В: Ребята, а у вас руки, ноги, голова – ничего не болит? (нет). А вот Машенька болеет. У нее разболелась голова и горло – у нее грипп. Давайте посоветуем ей, какие продукты, богатые витаминами ей нужно есть.

(на столе продукты, овощи, фрукты)

Дети подходят по очереди, выбирают по одному продукту.

В: Объясним Машеньке, какие группы витаминов мы знаем.

Витамин А – яблоко, морковка, тыква – очень полезны для зрения.

Витамин В - крупы, картофель - для всего организма и для работы головного мозга.

Витамин С - лимон, лук, апельсин, чеснок, капуста защищают от простуды и гриппа.

В: так какие продукты мы посоветуем маше?

Д: продукты, богатые витамином С.

В: молодцы, ребята, я думаю, если Маша будет есть витамины, она обязательно выздоровеет. Давайте соберем ей небольшой гостинчик – корзинку с овощами и фруктами.

Маша прощается и уходит.

В: Ну что, ребята, пришла пора и нам возвращаться домой. Садитесь на ковер - самолет и полетим в группу.

В: вот мы и приехали. А напоследок вам скажу:

Никогда не унывайте

И улыбки на лице не теряйте

И конечно принимайте

Витамины А. В. С.

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 14:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...