Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия»

Дина Перова
Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

2. Закрепить с детьми понятие «Витамины».

3. Дать представление детям о строении человеческого тела.

4. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

5. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа:ввести в активный словарь слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим.

Предварительная работа: беседа перед посадкой лука.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, в коробочках сок, йогурт.

Ход непосредственнойобразовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли?

Д: хорошим, веселым.

В: Поделитесь своим настроением, улыбнитесь друг другу. Я думаю, что если вы будете сегодня активными и внимательными, то получите хорошее настроение, которым потом будете делиться.

В: Ребята, сегодня нам придется отправиться в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, и отправимся мы туда на волшебном транспорте – волшебном ковре-самолете.

(заходит грустная кукла Маша)

Дети здороваются с Машей.

В: Что с тобой, Машенька? Ты плохо себя чувствуешь?

Маша: Вот заболела. Поднялась температура, горлышко болит и насморк у меня.

В: все понятно, ты простыла.

Маша: Я вижу, вы такие красивые, здоровые и щеки у вас розовые. Наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом.

В: Ребята, давайте подскажем Маше что же нужно делать, чтобы быть такими здоровыми и крепкими, как мы.

Д: надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, принимать витамины.

Маша: а что такое витамины?

В: А мы как раз собираемся в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Вот там ты и узнаешь, что такое витамины. Ребята, усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. Вот мы и попали в страну Витаминию.

В: Ребята, кто хочет рассказать Маше, что такое «витамины»?

Д: Витамины – это вещества, которые помогают расти детям крепкими и здоровыми.

В: А где находятся витамины?

Д: Во фруктах и овощах.

В: А также и в других продуктах питания. И если ребенок получает витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

В: Ребята, а скажите Маше, из каких частей состоит человек?

Д: голова, руки, ноги, туловище.

В: А давайте соберем своего человека - это деревянный человечек. Зовут его Буратино. Кто поможет его собрать?

Дети выходят, берут по одной части, называют ее.

В: А сейчас давайте поиграем вместе с Машей в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

--Подергайте за уши,

--Погладьте лоб,

--Закройте глаза руками,

--Погладьте щеки руками,

-- Закройте нос рукой.

В: Ребята, все, что мы сейчас трогали - это наше лицо и голова.

В: А какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?

Д: глаза, уши, нос, рот.

В: вот Маша хочет знать для чего нам нужны глаза?

Д: для того, чтобы различать цвета, видеть предметы, людей, видеть солнце и т. д.

В: Для чего нужен нос?

Д: нос нужен для того, чтобы чувствовать запахи, дышать.

В: Скажите Маше, для чего нужен рот?

Д: рот нужен для того, чтобы есть, говорить, дышать.

В: А для чего нужны уши?

Д: Для того, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

В: А сейчас давайте встанем около стульев и отдохнем.

-- Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья,

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их опустите.

В: Скажите Маше, какой частью тела мы выполняли движения?

Д: руками.

В: Для чего нам нужны руки?

Д: чтобы брать предметы, рисовать, играть.

В: Мы забыли про еще одну часть нашего тела. Какую?

Д: ноги.

В: Для чего нам нужны ноги?

Д: ноги нам нужны для того, чтобы ходить, бегать, прыгать.

В: Давайте потренируем наши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

В: Ребята, а у вас руки, ноги, голова – ничего не болит? (нет). А вот Машенька болеет. У нее разболелась голова и горло – у нее грипп. Давайте посоветуем ей, какие продукты, богатые витаминами ей нужно есть.

(на столе продукты, овощи, фрукты)

Дети подходят по очереди, выбирают по одному продукту.

В: Объясним Машеньке, какие группы витаминов мы знаем.

Витамин А – яблоко, морковка, тыква – очень полезны для зрения.

Витамин В - крупы, картофель - для всего организма и для работы головного мозга.

Витамин С - лимон, лук, апельсин, чеснок, капуста защищают от простуды и гриппа.

В: так какие продукты мы посоветуем маше?

Д: продукты, богатые витамином С.

В: молодцы, ребята, я думаю, если Маша будет есть витамины, она обязательно выздоровеет. Давайте соберем ей небольшой гостинчик – корзинку с овощами и фруктами.

Маша прощается и уходит.

В: Ну что, ребята, пришла пора и нам возвращаться домой. Садитесь на ковер - самолет и полетим в группу.

В: вот мы и приехали.А напоследок вам скажу:

Никогда не унывайте

И улыбки на лице не теряйте

И конечно принимайте

Витамины А. В. С.

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 14:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти» — «Имя твоё...
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:...
Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» старшая логопедическая группа
Одним и любимых праздников детей и взрослых – День Рождения. Кто же не любит принимать подарки и тёплые пожелания в свой самый важный день в году? Вот и...