МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» (5 фото)

Надежда Погодаева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Подготовила:

Погодаева Надежда Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Лесосибирск 2021

Цель: формирование у детей представление о хороших и плохих поступках.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей решать проблемные ситуации; напомнить детям о необходимости вежливых слов.

Развивающие : развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать стремление к хорошим поступкам, желание быть вежливым, воспитанным.

Материалы: цветные кружочки зеленого и красного цвета, презентация «Сказочные герои», Д. и: «Что такое хорошо и что такое плохо», цветик-семицветик, шкатулка, цветные камешки)

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть каждое утро длится до вечера

Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого встанем в круг, подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А еще почему любите сказки?

В сказках всегда добро побеждает зло!

А помните, в одной из сказок девочка Женя совершила добрый поступок? Какой? Я не случайно вспомнила эту сказку, потому что у меня есть этот самый красивый и нежный цветок. Он боится ветра и непогоды, злости и вранья, и у него много разноцветных лепестков.

Воспитатель: Правильно, это Цветик – Семицветик! Ребята, а кто знает, сколько у него лепестков?

Дети: 7 лепестков.

Воспитатель: Да, 7лепестков: веселья, добра, здоровья, отваги, знаний, счастья и дружбы.

Предлагаю отправиться в загадочное путешествие, где нас ждет много увлекательных заданий и игр. Я буду отрывать один за одним лепестки, а вы при этом говорить волшебные слова. Вы их помните?

Дети: лети, лети лепесток….

Воспитатель: Каждый день и каждый час говорим мы много, что такое хорошо и что такое плохо?

-Если с другом разделил ты свои конфеты,

Хорошо ты поступил, каждый скажет это!

-Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.

Это плохо, хуже нет, это подло даже.

-Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь, человеком зваться!

-Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,

Это просто красота, только так и нужно!

-Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу

Будь уверен в сорок раз ты собаки хуже!

-Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим!

Воспитатель: А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими, а какие плохими? Давайте проверим. А помогут нам в этом волшебные кружочки.

Воспитатель: Красный лепесток отрываю, словесную игру поиграть предлагаю.

Дети: лети, лети лепесток….

Воспитатель: Если я скажу хороший поступок вы поднимаете вверх зелёный кружочек, а если скажу плохой поступок тогда поднимете красный кружочек.

«Словесная игра»

Хорошо ли книжки рвать?

Громко плакать и кричать?

Рисовать на стенах рожи?

На грязнулю быть похожим?

Хорошо ли ножкой топать?

От души актерам хлопать?

Старшим уступать места?

Мусор сбрасывать с моста?

Дверь ногами открывать?

А в беде друзей бросать?

А игрушками делиться?

На родных кричать и злиться?

Маме помогать по дому?

Улыбаться всем знакомым?

Воспитатель: Оранжевый лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю.

Дети: лети, лети лепесток….

Воспитатель: Если герой сказок добрый – хлопать в ладоши, а если злой – закрыть ладошками глаза.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (Встаем вкруг)

Воспитатель: А я голубой лепесток отрываю и по кругу его пускаю!

Дети: лети, лети лепесток….

Воспитатель: Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать плохие слова в добрые. Справитесь?

Злой-добрый

Жадный-щедрый

Грустный-веселый

Трусливый-храбрый

Грязный-чистый

Ленивый-трудолюбивый

Грубый – ласковый

Невежливый - вежливый

Ненавидящий-любящий

Воспитатель: Замечательно! Пусть только эти добрые слова идут по жизни рядом.

Воспитатель: Ну, что, продолжаем наше путешествие.

Круг мы сделаем большой,

Станем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладоши.

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладоши.

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А потом наклон вперед -

Получился самолет!

Крыльями легко помашем

«Отдохнули» дружно скажем! (Присаживаются на стульчики)

Воспитатель: А я желтый лепесток отрываю и игру «Доскажи словечко предлагаю!»

Дети: лети, лети лепесток…

Воспитатель: Надо договорить до конца поговорки и пословицы. Я начинаю, а вы продолжаете.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)

Злой заплачет от жадности, а добрый (от радости).

Доброе дело лечит –злое (калечит).

Воспитатель: Здорово! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

Воспитатель: А теперь зелёный лепесток отрываю и наполнить шкатулку вежливыми словами предлагаю!

Дети: лети, лети лепесток…

(Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи….).

Воспитатель: Прекрасно! Вы быстро наполнили эту шкатулку волшебными словами.

Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы быть хорошим человеком достаточно ли только знать вежливые слова? Кто объяснит, что значит быть хорошим?

Быть внимательным

Заботливым

Уступать дорогу

Уступать место девочкам и пожилым людям

Благодарить за помощь

Не грубить

Стараться делать приятное

Воспитатель: Ребята, вы верно сказали, чтобы быть хорошим человекам, не достаточно только знать вежливые слова, а надо ещё совершать хорошие поступки. Но дети бывают разные. Хотите увидеть, какими еще могут быть дети вашего возраста?

Тогда продолжаем наше путешествие! Я синий лепесток отрываю, а вы произносите волшебные слова!

Дети: лети, лети лепесток…

Воспитатель: Д. и. : «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Кстати, а что начинается с улыбки? (Дружба)

Дети: Лети, лети лепесток….

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие, но остался последний лепесток. Давайте загадаем желание и вернемся из путешествия. Как вы думаете, какое должно быть желание? (Доброе).

Воспитатель: А я фиолетовый лепесток отрываю. Давайте произнесем волшебные слова и загадаем!

Дети: Лети, лети лепесток…

Воспитатель: Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые, счастливые, веселые, добрые, а еще дружные и любящие!

Воспитатель: Ребята, скажи, чтобы бы хорошим человеком, достаточно ли знать только вежливые слова?

У меня есть для вас подарок – маленькие цветики- семицветики.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Фото «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи - фото
Фото №1 Конспект НОД в средней группе по развитию речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад Сибирячок города Лесосибирска Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 13:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД