Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» (5 фото)

Надежда Погодаева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Подготовила:

Погодаева Надежда Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Лесосибирск 2021

Цель: формирование у детей представление о хороших и плохих поступках.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей решать проблемные ситуации; напомнить детям о необходимости вежливых слов.

Развивающие : развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать стремление к хорошим поступкам, желание быть вежливым, воспитанным.

Материалы: цветные кружочки зеленого и красного цвета, презентация «Сказочные герои», Д. и: «Что такое хорошо и что такое плохо», цветик-семицветик, шкатулка, цветные камешки)

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть каждое утро длится до вечера

Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого встанем в круг, подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А еще почему любите сказки?

В сказках всегда добро побеждает зло!

А помните, в одной из сказок девочка Женя совершила добрый поступок? Какой? Я не случайно вспомнила эту сказку, потому что у меня есть этот самый красивый и нежный цветок. Он боится ветра и непогоды, злости и вранья, и у него много разноцветных лепестков.

Воспитатель: Правильно, это Цветик – Семицветик! Ребята, а кто знает, сколько у него лепестков?

Дети: 7 лепестков.

Воспитатель: Да, 7лепестков: веселья, добра, здоровья, отваги, знаний, счастья и дружбы.

Предлагаю отправиться в загадочное путешествие, где нас ждет много увлекательных заданий и игр. Я буду отрывать один за одним лепестки, а вы при этом говорить волшебные слова. Вы их помните?

Дети: лети, лети лепесток….

Воспитатель: Каждый день и каждый час говорим мы много, что такое хорошо и что такое плохо?

-Если с другом разделил ты свои конфеты,

Хорошо ты поступил, каждый скажет это!

-Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.

Это плохо, хуже нет, это подло даже.

-Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь, человеком зваться!

-Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,

Это просто красота, только так и нужно!

-Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу

Будь уверен в сорок раз ты собаки хуже!

-Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим!

Воспитатель: А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими, а какие плохими? Давайте проверим. А помогут нам в этом волшебные кружочки.

Воспитатель: Красный лепесток отрываю, словесную игру поиграть предлагаю.

Дети: лети, лети лепесток….

Воспитатель: Если я скажу хороший поступок вы поднимаете вверх зелёный кружочек, а если скажу плохой поступок тогда поднимете красный кружочек.

«Словесная игра»

Хорошо ли книжки рвать?

Громко плакать и кричать?

Рисовать на стенах рожи?

На грязнулю быть похожим?

Хорошо ли ножкой топать?

От души актерам хлопать?

Старшим уступать места?

Мусор сбрасывать с моста?

Дверь ногами открывать?

А в беде друзей бросать?

А игрушками делиться?

На родных кричать и злиться?

Маме помогать по дому?

Улыбаться всем знакомым?

Воспитатель: Оранжевый лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю.

Дети: лети, лети лепесток….

Воспитатель: Если герой сказок добрый – хлопать в ладоши, а если злой – закрыть ладошками глаза.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (Встаем вкруг)

Воспитатель: А я голубой лепесток отрываю и по кругу его пускаю!

Дети: лети, лети лепесток….

Воспитатель: Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать плохие слова в добрые. Справитесь?

Злой-добрый

Жадный-щедрый

Грустный-веселый

Трусливый-храбрый

Грязный-чистый

Ленивый-трудолюбивый

Грубый – ласковый

Невежливый - вежливый

Ненавидящий-любящий

Воспитатель: Замечательно! Пусть только эти добрые слова идут по жизни рядом.

Воспитатель: Ну, что, продолжаем наше путешествие.

Круг мы сделаем большой,

Станем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладоши.

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладоши.

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А потом наклон вперед -

Получился самолет!

Крыльями легко помашем

«Отдохнули» дружно скажем! (Присаживаются на стульчики)

Воспитатель: А я желтый лепесток отрываю и игру «Доскажи словечко предлагаю!»

Дети: лети, лети лепесток…

Воспитатель: Надо договорить до конца поговорки и пословицы. Я начинаю, а вы продолжаете.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)

Злой заплачет от жадности, а добрый (от радости).

Доброе дело лечит –злое (калечит).

Воспитатель: Здорово! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

Воспитатель: А теперь зелёный лепесток отрываю и наполнить шкатулку вежливыми словами предлагаю!

Дети: лети, лети лепесток…

(Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи….).

Воспитатель: Прекрасно! Вы быстро наполнили эту шкатулку волшебными словами.

Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы быть хорошим человеком достаточно ли только знать вежливые слова? Кто объяснит, что значит быть хорошим?

Быть внимательным

Заботливым

Уступать дорогу

Уступать место девочкам и пожилым людям

Благодарить за помощь

Не грубить

Стараться делать приятное

Воспитатель: Ребята, вы верно сказали, чтобы быть хорошим человекам, не достаточно только знать вежливые слова, а надо ещё совершать хорошие поступки. Но дети бывают разные. Хотите увидеть, какими еще могут быть дети вашего возраста?

Тогда продолжаем наше путешествие! Я синий лепесток отрываю, а вы произносите волшебные слова!

Дети: лети, лети лепесток…

Воспитатель: Д. и. : «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Кстати, а что начинается с улыбки? (Дружба)

Дети: Лети, лети лепесток….

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие, но остался последний лепесток. Давайте загадаем желание и вернемся из путешествия. Как вы думаете, какое должно быть желание? (Доброе).

Воспитатель: А я фиолетовый лепесток отрываю. Давайте произнесем волшебные слова и загадаем!

Дети: Лети, лети лепесток…

Воспитатель: Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые, счастливые, веселые, добрые, а еще дружные и любящие!

Воспитатель: Ребята, скажи, чтобы бы хорошим человеком, достаточно ли знать только вежливые слова?

У меня есть для вас подарок – маленькие цветики- семицветики.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Фото «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи - фото
Фото №1 Конспект НОД в средней группе по развитию речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад Сибирячок города Лесосибирска Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 13:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Погодаева (УИ 1788028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД