Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки»

Арсентьева Мария
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки»

Помощники Красной Шапочки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

на тему:

«Помощники Красной Шапочки»

Выполнила:

Воспитатель

Арсентьева М. С.

Саранск 2017г.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Помощники Красной Шапочки“» размещена в разделах

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас.

Задачи:

• Закреплять и уточнять знания и представления детей о животных и их детенышей;

• Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;

• Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Развивать речевую и мыслительную деятельность, умение оценивать ситуацию и аргументировать свои выводы, память, воображение.

• Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы: картинки с предметами, овощами и фруктами, животными, транспортом. Подбор картинок к сказкам.

Предварительная работа:

- чтение сказок «Маша и медведь», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Красная Шапочка»;

- беседа о временах года;

- рассматривание альбома «Домашние животные»;

- игра «Четвёртый лишний».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка. Послушайте внимательно:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Дети: Ответы детей.

В: Молодцы ребята, правильно, это Красная Шапочка. Она зашла к нам в гости, потому что ей нужна наша с вами помощь. Злой Серый Волк украл пирожки, которые Красная Шапочка несла бабушке в этой корзинке. И вместо пирожков он в корзинку положил листочки с заданиями, которые надо выполнить. Только потом Серый Волк вернёт ей пирожки. Красная Шапочка боится, что одна не справится с этими заданиями. Ребята, поможем нашей гостье выполнить задания Серого Волка?

Дети: Ответы детей.

В: И так, посмотрим, какое первое задание приготовил Серый Волк. Ребята, задание называется «Когда это бывает?» (На столах перед детьми карточки с временами года.) Ребята, я буду вам называть действие, а вы поднимать правильную карточку – когда это действие происходит.

Падают жёлтые листья – осенью;

Светит ярко солнце – летом;

Падают снежинки – зимой;

Появляются цветы-ландыши – весной;

Льёт проливной дождь – осенью;

Загорают на пляже – летом;

Катаются на лыжах – зимой;

Тают сосульки – весной.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с первым заданием. А кто скажет мне, как мы всё это назовё м одним общим словом: зима, весна, лето, осень? (Ответы детей.)

В: Хорошо, правильно. Это всё времена года. А сколько у нас времён года? Правильно, четыре времени года. Давайте их перечислим ещё раз : зима, весна, лето, осень.

В: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Надеюсь остальные нам тоже по силам. Следующее задание называется «Четвёртый лишний». Посмотрите внимательно на эту картину (воспитатель показывает картину с предметами). Назовите, пожалуйста, что вы видите на картине?

Д: Ответы детей. (Воспитатель спрашивает, что является лишним).

Яблоко, груша, апельсин, огурец – лишний огурец;

Кровать, стул, кастрюля, шкаф – лишняя кастрюля;

Синица, сорока, платье, снегирь – лишнее платье;

Берёза, собака, кошка, корова – лишняя берёза.

В: Молодцы, ребята, вы всё правильно выполняете. Возьмём из корзинки третье задание, которое называется «Чей малыш?» Ребята, у бабушки нашей гостьи в деревне живут различные животные. Но, посмотрите, что-то произошло, их детёныши перепутались. Давайте, поможем им найтись.

Корова – телёнок, собака – щенок,

Свинья – поросёнок, кошка – котёнок,

Лошадь – жеребёнок, коза – козлёнок.

В: Хорошо, дети, мы с вами помогли всем животным найти своих детёнышей. Никого мы не перепутали, ребята? Нет, всё верно выполнили, молодцы. А как мы называем этих животных? (Ответы детей). Правильно, это домашние животные. Почему мы их так называем? (Ответы детей). Молодцы, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Каких ещё вы животных знаете? Молодцы, диких животных.

В: Ну вот, ребята, ещё одно задание мы с вами преодолели. Давайте немного поиграем! (Дети встают возле стульчиков)

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, (Дети держат руки над головой «домиком»)

На двери висит замок. (руки в замок перед собой)

Открывает его волк, (машут «замком» вперёд-назад)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (пытаются рывками открыть замок)

Пришёл Петя-петушок, (машут руками, изображая крылья)

И ключом открыл замок. (хлопают в ладоши).

В: Хорошо, ребята, мы размялись с вами, а теперь, давайте продолжим выполнять задания. Ведь Красная Шапочка очень нуждается в нашей помощи. Послушайте название следующего задания «Чудесный мешочек». Посмотрите, какой здесь есть мешочек, в нём что-то лежит. Давайте мы будем с вами доставать из мешочка предметы и описывать их, какие они.

( Дети по очереди достают из мешочка фрукты и овощи и описывают их: цвет, форму, вкус).

Овощи – огурец, чеснок, помидор, морковь.

Фрукты – лимон, апельсин, банан, яблоко.

В: Очень хорошо, молодцы. Дети, послушайте, какое задание волк ещё приготовил. Оно называется – «Транспорт». Скажите, пожалуйста, ребята, а

Красная Шапочка к бабушке пешком шла или на чём-то ехала?

Д: Ответы детей.

В: Верно, ребята. Девочка шла к бабушке пешком по лесной тропинке. Но как вы знаете, люди могут передвигаться и путешествовать также на различном транспорте. Кто мне скажет, какие есть виды транспорта?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Хорошо, ребята. А теперь посмотрите, перед вами лежат карточки с различным транспортом. Сейчас по очереди назовёте, у кого какой транспорт и к какому виду он относится, а затем приклеите на нужную картину.

В: Ребята, вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Ой, посмотрите, остался последний листочек с заданием от Серого Волка. Оно называется «Угадайте сказку». Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, о какой сказке идёт речь.

Этот сказочный герой

Хромоногий и кривой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит.

(Мойдодыр) Прогулялась я по полю

И купила самовар

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

(Муха Цокотуха)

Больных зверей он исцелил

И Бармалея победил.

(Доктор Айболит) Кто мохнатый косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?

(Маша и медведь)

Шапочку надела

И шагает смело.

Песенку поет

К бабушке идет (Красная шапочка)

В: Правильно, ребята, молодцы. Вы знаете много сказок. Тем самым мы с вами выполнили последнее задание Серого Волка. Посмотрите, дети, а вот и пирожки, которые забрал Волк. Скажите, ребята, сдержал Волк своё слово, вернул Красной Шапочке пирожки? (Ответы детей) Конечно, вернул.

Анализ.

Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали на занятии? А как мы помогали Красной Шапочке? Ребята, какие задания вам больше всего понравились? Правильно ли вы справлялись с заданиями? Может какое-то задание вам показалось сложным? Хорошо, молодцы, ребята.

Красная Шапочка очень благодарна вам, дети. И за это она хочет вас угостить вкусными пирожками. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники» Тема: «Наши помощники». Программное содержание: Показать роль помощников- органов чувств в познании окружающего мира ; их значение для.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе «Умные помощники» Задачи. 1. Учить детей группировать предметы по определённому признаку – цвету, величине, подбирать фигуры по образцу. 2. Закрепить названия.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки» Программные задачи: 1. Развивать мышление, слуховое внимание. 2. Развивать фонематический слух. 3. Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «В гостях у Красной Шапочки» "В гостях у Красной Шапочки" Программные задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие с красной шапочкой» Цель: создание условий.

Образовательная деятельность в младшей группе «Новые приключения Красной Шапочки» Тема: «Новые приключения Красной Шапочки» Цель: закрепление изученного материала и создание условий для применения ранее полученных знаний.

«Приключения Красной Шапочки». Сценарий праздника на День учителя в средней общеобразовательной школе Приключения красной шапочки на День Учителя. На авансцене - ведущая. Ведущая: одну большую сказку, а может и не сказку, а может не простую,.

Экологическое занятие «Путешествие Красной шапочки» в средней группе Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе, закрепить знания о том, что в лесу живут разные животные); - учить различать этих.

Экологическое занятие «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе, закрепить знания о том, что в лесу живут разные животные); - учить различать этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 10:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД