Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

«Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

Цель: Обобщение знаний детей по лексической теме «Мебель»

Задачи:

1. Закрепить с детьми названия предметов мебели;

2. Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на схему;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Составление рассказа-описания по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

3. Активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед;

4. Развивать связную речь;

5. Воспитывать умение слушать воспитателя и детей

Предварительная работа:

Рассматривание тематического альбома «Мебель», разучивание пальчиковой гимнастики: «Много мебели в квартире», упражнения: «Рассмотри и назови», «Из чего – какой»

Ход занятия

- Сегодня утром почтальон передал мне письмо?

- Как вы думаете от кого письмо? (на конверте нарисован поросёнок)

- От поросёнка.

-Хотите узнать что написано в письме?

- Да.

- Тогда слушайте.

- «Здравствуйте ребята. Пишет вам поросенок Наф-Наф. Я построил прочный кирпичный дом, но жить в нем мне не уютно. Ребята, помогите пожалуйста обустроить мой дом»

- Ребята, вот фотография этого дома

- Как вы думаете, почему поросенку не уютно жить в этом доме?

- Итог: поросенку не уютно жить в доме, потому что нет мебели

-Для чего нам нужна мебель?

-Сидеть, спать, лежать.

-Ребята, вы хотите помочь поросенку Наф-Наф?

-Да.

- Как мы ему можем помочь?

- Купить, нарисовать, сделать.

- Где можно купить мебель?

- В магазине.

- Как называется магазин, где продается мебель?

- Мебельный магазин.

- Молодцы! Ребята, я вам предлагаю отправиться в мебельный магазин, но не простой, а в волшебный. Отправимся в магазин?

- Да.

- Закрываем глаза! Раз, два, три в волшебном магазине очутись.

Открываем глаза.

На полках расставлена игрушечная мебель. Ребята рассматривают мебель.

- Ребята, что продается в волшебном магазине?

- Кровать, диван, стол, стул, кресло.

- Как назвать одним словом все эти предметы?

- Мебель.

- А для чего мы с вами пришли в магазин?

- Купить мебель для поросёнка Наф-Наф.

- В волшебном магазине мебель продается необычным способом.

Нам продадут мебель, если мы расскажем о ней. А что бы, нам было легче рассказывать, у нас есть помощник – схема:

ЧТО ЭТО?

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? КАКОГО ЦВЕТА?

ИЗ КАКИХ ДЕТАЛЕЙ СОСТОИТ?

КАК ИСПОЛЬЗУЮТ?

«ГДЕ МОЖЕТ СТОЯТЬ В КВАРТИРЕ?»

КАК УХАЖИВАЮТ?

Присаживайтесь на стульчики.

- Давайте вспомним обозначения на схеме. Разбираем с детьми схему.

- Знак вопроса – какой это предмет мебели?

- Разноцветный круг - какого цвета предмет?

- Дерево, ткань, железо - из какого материала изготовлен?

- Третий квадрат – из каких деталей состоит?

- Рука и знак вопроса – как используют предмет мебели?

- Следующий квадрат – в какой комнате может стоять предмет мебели?

- Пылесос и щетка – как ухаживают?

- Ребята, но прежде чем мы будем покупать мебель, давайте отдохнем:

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире. (И на стульчик тихо сели)

- Ребята, кто работает в магазине?

- Продавец.

- Ребята, можно сегодня я буду продавцом?

- А вы будете кем? (покупателями).

- В волшебном магазине мебель продают по карточкам, пройдите и возьмите карточки на столе. У кого одинаковые карточки сядьте парами, рядышком. Посмотрите, что у вас изображено на карточке. (перечисляют) Вот эту мебель вы и будете покупать в магазине. Карточки мять нельзя.

- Дети, вы помните, что нам продадут мебель, если мы расскажем о ней. Рассказывать вы будете парами.

- Чья пара первой хочет купить мебель?

- Давайте попробует Анна и Семён.

Дети выбирают мебель для поросенка.

- Анна начнет рассказ по первой строчке схемы, Семен продолжит по второй строчке.

Примерный план ответа:

– Я хочу купить для поросенка- диван.

Диван – это мебель. Он синего цвета. Сделан из дерева, ткани и поролона. У дивана мягкое сиденье, удобная спинка, подлокотники. На нем сидят, отдыхают, спят. Диван мебель для гостиной. Чтобы диван был чистым, его надо пылесосить, протирать тряпочкой или чистить щеткой.

- Молодцы. Хорошо рассказали. Я вам продаю мебель. Поставьте на стол вы ее купили для поросенка Наф- Наф.

- Я хочу купить для поросенка- стол.

Стол– это мебель. Стол коричневого цвета. Сделан из пластмассы. У стола столешница и 4 ножки. За ним сидят, за столом можно заниматься, рисовать, кушать. Стол мебель для гостиной, для кухни, для детской. Чтобы стул был чистым его надо протирать тряпочкой.

- Какие бывают столы?

- Обеденный, компьютерный, журнальный, письменный.

- Я хочу купить для поросенка- стул.

Стол– это мебель. Он белого цвета. Что бы сделать стул нам нужно дерево. У стула мягкое сиденье, удобная спинка, 4 ножки. На нем сидят. Стул мебель для гостиной, для кухни. Чтобы стул был чистым его надо протирать тряпочкой.

- Я хочу купить для поросенка- шкаф.

Шкаф– это мебель. Он синего цвета. Сделан из пластмассы. У шкафа есть стенки, полки, дверцы, ручки. В шкаф складывают вещи. Шкаф может стоять спальне, прихожей. Чтобы шкаф был чистым его надо протирать тряпочкой.

- Я хочу купить для поросенка- кресло.

Кресло– это мебель. Он желто-коричневого цвета. Он сделан из кожи. У кресла мягкое сиденье, удобная спинка,подлокотники. На нем сидят, отдыхают. Кресло мебель для гостиной, для кухни. Чтобы кресло было чистым его надо протирать тряпочкой, пылесосить, чистить щеткой.

- Я хочу купить для поросенка- кровать.

Кровать– это мебель. Она белого цвета. Кровать сделана из пластмассы. У кровати тоже есть ножки и спинки, основание на которую кладут матрац. На кровати спят. Кровать мебель для спальни. Чтобы кровать была чистой её надо протирать тряпочкой.

- Молодцы! Всю необходимую мебель мы купили в магазине?

- Какую мебель мы купили?

- Кресло, диван…

- А для чего мы купили мебель?

- Обустроить дом поросенка.

- Ребята, а как мы эту мебель отдадим поросенку?

- Отправим на большой машине.

- Кому было трудно рассказывать о предметах мебели?

- Кому сегодня было интересно помогать поросенку?

- Какие мы молодцы помогли купить и обустроить дом поросенку.

- Пойдемте загрузим мебель в машину и отправим поросенку Наф-Наф.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 16:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД