МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте»

Александра Титова
Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте»

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на картинки.

2. Развивающие : развивать у детей связную речь.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи „Что мы знаем о профессиях на транспорте“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых.

Оборудование: Напечатанные картинки летчика, капитана, машиниста, контролера. Предметные картинки (руль, такси, колесо, штурвал, самолет, трап, поезд, фуражка, рельсы, билеты, вагон, деньги, сумка). Пиктограммы лиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика:

Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста на эти лица.

Для детей показываются пиктограммы.

Какие они разные.

Педагог: Ребята посмотрите на картинки и скажите какое эмоциональное состояние у этих людей (радостный, огорченный, печальный, сердитый).

Мимические упражнения:

Педагог: Ребята изобразите злую Бабу ягу, доброго волшебника, печальную Алёнушку, огорченного Ивана-царевича.

2. Основная часть.

Педагог. Дети я сейчас загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте?

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто …

(Летчик).

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их …

(Машинисты).

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в школу нас.

(Шофер).

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

(Капитан).

Педагог. Ребятки, а вы догадались, о ком мы с вами будем говорить?

Дети: Да. О капитане, машинисте, летчике, шофере

Педагог. Правильно ребятки мы сегодня будем говорить об профессиях на транспорте.

Игра «Кто, где работает»

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где работает».

Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать?

- Где работает шофер? (ответы детей)

- Где работает летчик? (ответы детей)

- Где работает машинист? (ответы детей)

- Где работает капитан? (ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята, все знаете.

Игра «Кто, что делает»

Педагог: А сейчас мы поиграем еще в одну игру, но для этого нам всем нужно встать в кружок. Я буду передавать по кругу мячик, и задавать вам вопросы. А того у кого мяч в руке будет отвечать.

- Что делает шофер? (ответы детей)

- Что делает машинист? (ответы детей)

- Что делает летчик? (ответы детей)

- Что делает капитан? (ответы детей)

- Что делает контролер? (ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята на все мои вопросы ответили.

Игра «Что и кому нужно для работы»

На столе разложены предметные картинки, к доске прикреплены картинки (летчика, шофера, капитана, контролера, машиниста). Дети по одному подходят к столу с предметными картинками, берут по одной картинке и прикрепляют к той картинке кому, что нужно для работы.

Например: Капитану – самолет, машинисту – поезд.

Педагог. Молодцы ребята, справились с заданием.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Детям вывешивается опорная схема на тему «Профессии на транспорте».

Дети составляют рассказы о профессиях на транспорте.

3. Итог занятия.

Ребята скажи те о чем мы сегодня говорили на занятий?

Что вам понравилось больше всего делать?

А вы бы хотели работать на транспорте? Кем?

Какая профессия вам больше всего нравится?

Составила воспитатель: Титова Александра Николаевна

Публикации по теме:

«Что мы знаем о транспорте» — образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе Образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе «Что мы знаем о транспорте» Цель: закрепить и расширить знания.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект НОД «Насекомые» по развитию связной речи в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессияхКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Программное содержание.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели» НОД по развитию связной речи детей средней группы. «Лесные обитатели»[/b] (составление описательного рассказа о зайце). (составление описательного.

Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани»Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани» Цели: - познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда»; - учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 20:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД