Получи документы

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну фольклора»

Евгения Зверевщикова
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, загадок, русских народных игр

Задачи:

Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.

Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию „Путешествие в страну фольклора“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: рассаживаетесь удобнее, и сегодня мы с вами будем разговаривать о фольклоре.

Воспитатель

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Чем же знаменита Россия?

Почему о ней знают в разных странах?

Чем богата Россия? Ответы детей (самоварами, пряниками, оружием, народными промыслами).

Воспитатель. А еще Россия богата своим устным народным творчеством – фольклором. Что же такое фольклор?

Ответы детей. Это пословицы и поговорки, сказки, потешки, народные праздники и игры, заклички, дразнилки.

Воспитатель. А сочинил все это богатство народ, передавая все это друг другу из поколения в поколения.

Как у нас в России давно повелось, чтобы весело всем и счастливо жилось, что б не плакал никто, и никто не скучал, сам народ для себя шутки слагал. Наши дедушки бабушки нам говорили, как плясали, они хороводы водили, Как смеялись, шутили, песни звонкие пели, своих деток учили петь еще в колыбели.

Воспитатель. Посмотрите, какую красивую коробочку нам прислали, посмотрим, что же в ней (из коробки достаю конверт читаю

«Поспешишь – людей насмешишь»)Что это?

Ответы детей (это пословица)

Воспитатель. Что означает эта пословица? Ответы детей (действовать не торопясь, чтобы не допустить ошибки и не вызвать насмешек).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Я начну а ты продолжи» (один ребенок начинает пословицу, а другой её продолжает)

Кончил дело … (гуляй смело)

Без труда …. (не вынешь рыбку из пруда)

Семеро (одного не ждут)

Старый друг… (лучше новых двух)

Хорошо в гостях … (а дома лучше)

Труд кормит… (а лень портит)

Воспитатель молодцы справились с игрой, а сейчас достаем следующий конверт зачитывает «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать,

К нам сороки прилетели и тебе водить велели». Что это?

Ответы детей (считалка)

Воспитатель. Для чего нужны считалки?

Ответы детей (чтобы выбрать водящего в игре)

Воспитатель спрашивает у детей считалки.

Ответы детей (2-3 считалки)

Воспитатель зазывает детей

дети, все сюда, здесь веселая игра

1,2,3,4,5 – собираемся играть.

С помощью считалки выбираем ведущего.

Проводится р. н. и. «У Маланьи, у старушки….»

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей

Все без бровей, с такими глазами, с такими ушами ….

Нечего не ели,нечего не пили,

а на нас глядели и делали вот так. (Ведущий показывает движение, а дети повторяют). Проводим игру 2 раза

Воспитатель. А еще любили люди пошутить, да посмеяться, вот и придумали они дразнилки. Дети читают дразнилки.

1. Ваня, Ваня, простота, купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед и поехал в огород.

2. Вова, Вова карапуз. Съел у бабушки арбуз,

Бабушка ругается, а Вова отпирается:

«Это, бабушка, не я, это кошечка твоя»

3. Денис – барбарис, на веревочке повис,

Как веревка оборвется, так Денис перевернется».

Воспитатель достаёт следующий конверт

Читает «Круглая, как шарик, ярче, чем фонарик,

Из нее варенье-просто объеденье» (клубника)

Как вы догадались? (ответы) Это загадка.

Воспитатель обращается к детям, а сейчас каждый из вас загадает загадку.

(Дети стоят в кругу и загадывают друг другу загадки)

Проводим игру «Сложи загадку из пазлов».

1. Сидит дед в 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы пролива (лук)

2. Маленький, удаленький сквозь землю прошел – красную шапочку нашел (гриб)

3. Без окон, без дверей – полна горница людей (огурец)

4. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

5. Был зеленый маленький, стал большой и аленький (помидор)

6. Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко,

откусишь – сладко (яблоко)

7. Носик лопаткой, красные лапки, плавает, ныряет, крякать обожает (утенок)

Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями как в народе говорят

«Кончил дело – гуляй смело». А в заключении поиграем в игру «Золотые ворота». Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота.

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота»

Воспитатель подводит итог, что же такое фольклор?- ответы детей

О каких малых формах мы с вами говорили?

Какая пословица вам запомнилась и почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие в мир театра» для средней группы Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности Воспитатель: Сабурова Ольга Александровна Дата проведения: 1 марта.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида Конспект НОД речевое развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень» Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по лесу» в средней группе Программное содержание: -учить различать на слух слова с определённым звуком; -упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов; -развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: • Знакомить с фольклорными произведениями.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну фольклора»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 08:40
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зверевщикова (УИ 345541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД