МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека»

Екатерина Лазуткина
Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека»

Конспект НОД для детей средней группы по теме «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека».

Цель: уточнить знания детей об основных частях тела человека, их назначением в жизни человека.

познакомить детей с частями тела человека, их назначением в жизни; подвести детей к пониманию того, что нужно заботиться о своем теле; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мои заботливые помощники, Основные части тела человека“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познавательное развитие:

Познакомить детей с основными частями тела человека и закрепить их названия, умение различать право и лево.

2. Речевое развитие:

Обучать детей правильному употреблению словосочетаний при ответах на вопросы; учить отвечать более полно и правильно. Закрепление словаря по данной теме.

3. Художественно - эстетическое развитие:

Привитие художественного вкуса, аккуратности при раскрашивании.

4. Здоровый образ жизни:

Подвести детей к пониманию того, что нужно заботиться о своем теле.

Инвентарь: плакат человека и частей тела, плакат человека с недостающими частями тела, медицинские шапочки, листы с красными крестами и загадками, недостающие части тела человека с плаката, заготовки для будущих медицинских шапочек для гостей.

Ход занятия.

1. Организацинный момент.

Привлечение внимания детей:

- Ребята, вы уже проснулись? (Да)

- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу)

- А здоровья пожелали? (Здороваются)

- И немножко поиграли (Да)

- Ну тогда вставайте в круг…

Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения…

Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются)

Доброе утро Зайчики и Мишки! (машут игрушкам)

Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх)

Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди)

Будем мы сегодня что-то изучать,

Будем мы сегодня весело играть! (прыгают)

Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются)

Ведь сегодня Новый день настал опять! (хлопают в ладоши)

Дети стоят на ковре.

2. Основная часть.

Мотивация:

На стене висит плакат человека и основных частей тела. Выходит девочка (взрослый) и плачет.

Воспитатель: Девочка Вика, что случилось?

Девочка Вика: Ой, ой, ножка болит. Помогите мне, пожалуйста.

В. : Ну, что дети, поможем девочке? Вылечим ее ножку?

Дети: да!

В. : Чтобы мы смогли помочь Вике вылечить ножку, нам нужно превратиться во врачей - специалистов и изучить основные части человека. Согласны?

Дети: Да!

В. : Тогда я и Вика наденем вам специальные медицинские шапочки, которые сделали с ребятами заранее. И вот они нам пригодились.

Детям надели шапочки

Воспитатель: Вика иди посиди на стульчике, а то тебе тяжело стоять с больной ножкой. Вика уходит садиться на стул.

Дети и воспитатель подходят к плакату и садятся на стульчики:

В. : -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (человек и части тела человека)

Работа с картинками с изображением тела человека.

В. : -Внимательно посмотрите друг на друга.

-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)

- Верно, ребята, у всех нас есть голова.

Что находится на голове? (нос, рот, уши, глаза)

-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?

- На чём «сидит» голова? -Для чего нужна шея человеку?

(шея – она соединяет голову и туловище человека)

- Молодцы ребята, справились с заданием. А скажите мне, пожалуйста, как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.

- Дети, давайте разомнемся и закрепим название частей тела.

Физкультминутка-игра «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Затем воспитатель замечает, что рядом плакат человека, у которого отсутствуют некоторые части тела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой странный человек. Здесь не хватает некоторых частей тела. И чтобы найти эти части тела нужно пройти по группе, где наклеены красные кресты с загадками, загадку отгадают и забирают подходящую часть тела.

Отгадайте загадки:

1. Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (нос)

2. Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим (рот).

3. На нас надевают Зимой – сапожки, Осенью – туфли, Летом – босоножки. (Ножки)

4. Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Оле … (ушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь пойдемте к нашему человечку и приклеим недостающие части тела.

Воспитатель: Дети, мы с вами ранее изучали понятие «пара» и у нас с вами какие парочки есть? (воспитатель помогает жестами, указывая на нужные части тела)

Дети: две руки и две ноги, два уха и два глаза.

Воспитатель: правильно, дети. У них есть свои названия, без которых нам с вами не обойтись. (Дети вместе с воспитателем называют и показывают). Это рука- правая рука. Это правая нога. Покажите. (контроль). Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? Все, что находиться на этой стороне, носит название «правая». Покажите теперь правый глаз, правое ухо, поставьте правую руку на правый бок».

Аналогичная работа проводиться с левой стороной тела.

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Как много мы сегодня с вами сделали, изучили части тела человека. А помните для чего?

Дети: чтобы вылечить ногу девочке Вике.

Появляется девочка Вика: А вот и я, мои дорогие доктора. Вы сегодня очень хорошо выполняли задания и поэтому волшебным образом вылечили мне ножку. Спасибо вам большое, до свидания, дети!

Уходит девочка Вика. Дети машут.

Воспитатель: вот и закончилось наше приключение. Все молодцы. А для наших гостей мы тоже приготовим медицинские шапочки.

Дети дарят гостям приготовленные ими шапочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Изучаем части тела» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект занятия по английскому языку «Части тела» Цели: • Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, воображение. - развивать специальные способности, необходимые для обучения.

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы Конспект занятия для старшей группы на тему "Части тела"Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа) Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Части тела» Конспект по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Части тела» Цель: закрепление тематического словаря, развитие грамматического строя речи,.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела» .

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи 10.10.17 11 группа Подготовила: Жирнова А. Л., «Части тела» Цели: -познакомить детей с частями тела.

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека» Тема: «Умка узнает части тела человека». Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело» Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД