Наталья Кондрашова
Конспект НОД в средней группе «Вода — чудо природы» на основе квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Сюрпризный момент «Письмо и карта».
В. : Ребята, сегодня, когда я пришла в сад, то увидела письмо от жителей пруда: «Здравствуйте ребята! Мы жители пруда, просим у вас помощи. Совсем недавно у нас в пруду весело квакали лягушки, плавали рыбки. По утрам распускались прекрасные кувшинки, звонко щелкали клювами цапли. Бобры строили свои хатки. Но уже целую неделю у нас нет дождя, капли испарились, а еще наш пруд стал грязным. Скоро пруд пересохнет, и мы все погибнем. Помогите, нам, пожалуйста. Когда вы найдете все капельки и очистите пруд от мусора, вы нас спасете. Мы очень надеемся на вашу помощь!»
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Вода — чудо природы“ на основе квест-игры» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. : Поможем? (Ответы детей).
В. : Ребята, жители пруда прислали еще карту, с ее помощью мы точно отыщем все капли. Отправимся в путешествие, где нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы? (Ответы детей).
1 задание – Глобус.
В. : Посмотрите на карту, как вы думаете, что это за предмет? (на карте нарисован глобус, воспитатель просит подойти к нему)
В. : Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много – много раз. Синий цвет на глобусе что означает? (Ответы детей). А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша, горы и леса). Ребята, как вы думаете, где может прятаться первая капелька? (достаем каплю под глобусом и приклеиваем ее на пруд)
В. : Первая капля найдена. Молодцы!
2 задание – Свойства воды.
В. : Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем её свойства. Сейчас я вам буду показывать карточку, а вам нужно назвать свойство воды и рассказать, как это проверить. Педагог показывает детям карточки по одной, дети называют свойства воды.
1) Вода – это жидкость, текучая. Она имеет свойства течь.
2) Вода не имеет формы. В какой сосуд нальем воду, такую форму она и примет.
3) Вода не имеет запаха. Если её понюхать, то она ничем не пахнет.
4) Вода прозрачная. Если в воду опустить предмет, то мы его увидим.
5) Вода – бесцветная. Какую краску в нее добавим, такого цвета и станет вода.
6) Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней.
(Под последней карточкой находим вторую каплю и помещаем ее на плакат).
В. : Со вторым задание вы тоже справились хорошо. Отправляемся дальше. Смотрите, что нарисовано на третьем рисунке? (Ответы детей).
3 задание – Состояния воды (лед – вода – пар).
Игра «Лед- вода –пар» :
Лед растает и тогда
Будет из него (ВОДА) дети плавают
Если сильный – сильный жар,
Из водички будет… (ПАР) руки вверх «Ф-Ф-Ф»
Если пар вдруг охладится
Превратится пар в (ВОДИЦУ) дети плавают
Если холод вдруг придет,
Из водицы будет (ЛЕД) дети сжимают кулачки к груди, съеживаются
В. : Жидкая вода – дождь, роса. А в каком виде она еще бывает? (Ответы детей).
Вода бывает в твердом состоянии – лед, снег, иней. В газообразном состоянии - это пар, облака или туман. Три состояния воды: жидкая, твердая, газообразная.
(Дети приклеивают третью каплю в пруд).
4 задание – Круговорот воды в природе.
В. А сейчас мы с вами поиграем, потом вы ответите на вопрос, чтоб получить четвертую капельку.
Физкультминутка. "Приключения капельки".
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".
Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:
Дождик, дождик лей,
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап, кап-кап.
(вот вы и превратились в капельки).
- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:
Свети, свети, солнышко,
На чистую водицу.
Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Превращаю вас снова в детей. Вот такое путешествие проделали капельки и называется это путешествие? (Ответы детей). Правильно, Круговорот воды в природе. Берем капельку четвертую и приклеиваем на плакат. Молодцы ребята!
5 задание - «Очистим пруд!»
В. : Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды. Посмотрите на карту, как вы думаете, какое следующее задание мы будем выполнять? (Ответы детей). Мы будем очищать пруд от мусора. Что мы с вами можем сделать, чтобы пруд не был таким грязным? (Ответы детей). С помощью чего мы сможем очистить пруд? (дети берут сачок в руки и достают мусор, складывают его в пакет). Как вы думаете, кто мог накидать весь этот мусор? (Ответы детей). А вы часто ездите на природу с родителями? Что берете с собой? А мусор куда убираете? Что изменилось? (пруд стал чище, мы убрали крупный мусор). Достаем вместе с детьми пятую каплю под прудом.
6 задание – Фильтрация воды.
Вы можете сказать: «Воды на земле много. Ее хватит всем!» Но ведь людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров - эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах, а на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро. Посмотрите на карту, последнее задание - «Волшебная лаборатория». Проходите за стол. Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра. В стакан с водой добавьте частички земли и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — ватного диска и кусочка марли. Перелейте в пустой стаканчик через наш фильтр мутную воду. Какая теперь стала вода? А где остались частички земли? (Ответы детей). Вот мы и получили последнюю каплю.
Рефлексия: Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Подумайте, что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить чистую воду на планете земля?
Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах. Ребята, а что же означает последний значок на карте? (Ответы детей). А как, вы думаете, где он спрятался? На окне стоит сундучок с медалями. Жители пруда говорят вам «спасибо!», мы вернули им все капельки. Воспитатель тоже благодарит детей и вручает раскраски с изображением пруда.