МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Волшебный орнамент»

Светлана Шклярова
Конспект НОД в средней группе «Волшебный орнамент»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: приобщение детей к культуре бурятского народа.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента;Учить детей рисовать новый элемент бурятского орнамента – круг, создавать орнамент – по предложенному образцу, соблюдая симметрию в данной композиции;

Развивающие: Развивать творческие способности детей;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебный орнамент“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать уважение к самобытности региональной культуры, вызывать интерес к традициям и обычаям бурятского народа.

Оборудование и материалы: сундучок, шаблоны рукавичек (по количеству детей, музыкальный центр, аудиозаписи с этнической музыкой, образцы элементов бурятского орнамента (демонстрация на мультимедийном оборудовании, карта-схема с изображением элементов бурятского орнамента, набор шаблонов геометрических фигур (круг и овал) на каждого ребёнка, салфетки, гуашь, кисти, баночки с водой, образцы рукавичек с элементами бурятского национального орнамента, пара рукавиц с бурятским орнаментом, одна из которых предназначена для сюрприза.

Предварительная работа:

1) Разработка проекта «Мой край у Байкала»;

2) Оформление выставки фотографиями и репродукциями «Таёжная, озёрная, степная Бурятия моя»;

3) Чтение русской народной сказки «Рукавичка»;

4) Дидактическая игра «Найди пару».

Методические приё мы: игровая ситуация, лексическое упражнение, игра, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, работа по картам-схемам, физминутка «Солнышко», продуктивная деятельность детей, дыхательное упражнение, анализ, подведение итогов.

Обогащение словаря: «угалза», линия круга.

Активизация словаря: орнамент, узор, элемент орнамента, рукавичка.

Ход НОД

Перед занятием, по дороге в изостудию, в главном холле детского сада, дети «находят» Педагог: Дети, может, кто из вас потерял рукавицу?

Дети: Нет.

Педагог: Почему нет? Какие у вас рукавички?

Лексическое упражнение «Скажи, какая?». Ответы детей.

Педагог: Да, тогда точно не ваша. Эта рукавичка украшена бурятским орнаментом.

Что мне с ней делать? Придумала!

Давайте поиграем в игру.

Проводится бурятская игра «Рукавичка».

большую рукавицу, украшенную бурятским орнаментом. В центр круга выходит водящий, по команде 1,2,3, дети передают рукавичку, а водящий пытается ее перехватить. Игрок, у которого водящий отнимет рукавицу выходит в круг, а водящий занимает его место.

По окончанию игры, предложить детям пройти в изостудию, может там откроется тайна найденной рукавички.

I основная часть

Дети входят в помещение, присаживаются за столы. Отдельно стоит большой сундучок. Для чего он, и какую тайну скрывает. Поступает предложение от детей заглянуть в него.

Педагог: Сундучок волшебный наш, помоги нам в трудный час! 1,2,3 - смотри!

Открывается сундучок (в сундучке шаблоны рукавичек, карты-схемы с изображением уже известных детям («бараний рог», «дорога жизни», «волны») и нового (круг) элементов бурятского орнамента, шаблоны геометрических фигур (круг и овал) на каждого ребёнка).

Педагог: Что нам с этим делать?

Дети: Эти рукавички нужно раскрасить.

II основная часть

Раздается стук в дверь. Педагог выходит за дверь и вносит большой конверт, оставленный кем – то. В конверте ноутбук. Педагог включает ноутбук и открывает нужную папку. На экране презентация.

Показ иллюстраций с бурятским орнаментом. Что это?

Ответы детей.

Педагог: Орнаменты мы видим везде. Орнамент обозначает узор, украшение. В древние времена человек разрисовывал себе лицо, тело, различные предметы, одежду, чтобы уберечься от злых духов. У каждого народа сложены свои орнаменты. Человек “подсмотрел” орнаменты у природы. Всевозможными узорами расписала она спинки гусениц и змей, создала листья и цветы, симметричными узорами покрыла крылья бабочек). (Показ слайдов)

У бурят есть много узоров, которые приносят радость, удачу. (Показ слайдов)

Узор по-бурятски звучит так - «угалза».

Педагог: А сейчас, ребята, узнаем значение нового для вас элемента бурятского орнамента. (Показ слайдов)

«Круг» - это солнце. Солнце почитали все народы мира. Поклонялись Солнцу и буряты. Круглыми бывают украшения, круглая юрта, круглая посуда, главный танец бурят ёхор – круг. (Показ слайдов)

Детям предлагается набор шаблонов геометрических фигур (круг и овал). Из этих геометрических фигур нужно выбрать элемент бурятского орнамента (круг).

Педагог: Дети, а сейчас вы будете работать по карте-схеме, на которой нарисован круг. Нужно поставить палец на точку, и провести слитным, безостановочным, неотрывным движением руки линию по кругу, возвращаясь снова к точке. Линия круга – это единственная линия, которая не имеет ни конца, ни начала.

Показ способа рисования элемента бурятского орнамента в центре рукавички, т. е. располагая элемент узора (круг) ровно посередине, а дополнительные (бараний рог) элементы орнамента симметрично, относительно друг друга и круга.

Показ образцов рукавичек с элементами бурятского национального орнамента.

Проговорить с детьми правила работы с краской и кистями (мочить кисть, осушать о салфетку, набирать краску, окуная кисть в краску ворсом до железного наконечника, лишнюю краску снимая о край баночки, кисть ставить вертикально для получения более тонкого изображения элементов орнамента, по окончании работы тщательно ополаскивать кисть в воде и осушать о салфетку).Получив согласие детей, предложить подарить гостям в подарок рукавички самые красивые и аккуратные. Но, гости затрудняются в выборе, ведь замечательных рукавичек так много. Дети сами делают выбор, кому подарить свою рукавичку.

Педагог: Ну, ребята, а теперь пришла пора нам попрощаться с вами.

- А что вам понравилось сегодня? Чем занимались?

(Ответы детей).

Вбегает запыхавшийся, расстроенный дедушка. Что - то ищет.

Дедушка: Здравствуйте, дети, вы не видели здесь рукавичку, я её где-то потерял?

Дети и педагог: Здравствуй дедушка. Да, мы нашли чью – то рукавичку, но не уверены что она твоя.

Дедушка, расскажи нам про неё : какого она цвета (белая, как молоко, чем украшена (узором). Вопросы детей. Ответы дедушки.

Педагог: Дедушка, а как называется узор на твоей рукавичке (бурятский орнамент); а как по-бурятски называется узор («угалза»); какими элементами бурятского национального орнамента она была украшена (круг, бараний рог, волны); как был расположен узор (симметрично).

Ответы дедушки.

Дети: Теперь мы точно знаем, что это твоя дедушка рукавичка.

Дедушка: Спасибо, ребятки, что нашли мою рукавицу. Вот моя первая рукавичка, которую вы нашли (показывает её). А вот и вторая рукавичка (показывает).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Волшебный теремок» Задачи: показать навыки счета в пределах от 1 до 5; умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента: «Башкирский национальный орнамент» Тема: Башкирский национальный орнамент Программное содержание: - познакомить воспитанников с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет» Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна Форма работы.

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе. «В гости к мастерице. Марийский орнамент». Тема: «В гости к мастерице. Марийский орнамент» Программное содержание: * Учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента,.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный цветок желаний» Цели: закрепить с детьми знания, полученные за год: в счете, в ориентировке на плоскости, в пространстве; закреплять умения сравнивать,.

Конспект занятия (арт-терапия) в подготовительной группе «Орнамент в круге» Введение Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебный орнамент»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Волшебный орнамент»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шклярова (УИ 98280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД