Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»

Наргиз Рамазанова
Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»

Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию

«Город мастеров и мастериц»

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей; развивать доказательную речь; выразительность в стихотворной и прозаической речи.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию „Город мастеров и мастериц“» размещена в разделах

3. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память.

4. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длиться до вечера.

II. Вводная беседа.

-Ребята, помните, мы с вами делали большую картину и назвали её «Город мастеров»?

А кто живет в этом городе? (Люди разных профессий)

Правильно, люди разных профессий.

-Что же такое профессия? (любимая работа ….)

Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту к картине «Город мастеров».

Ребенок: Много дел на белом свете

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастем и дело по душе найдем.

-А вы уже решили, кем станете, когда вырастите (ответы детей….)

-Я предлагаю вам отправиться сегодня в «Город мастеров и мастериц». Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Ну тогда в путь (дети вместе с воспитателем подходят к арке «воротам города»)

- Вот мы у ворот города!

Открою вам секрет, вход в город мастеров открыт лишь для тех кто любит трудиться! ( дети: -И я люблю трудиться. Я помогаю маме накрывать стол к обеду.

-А я помогаю маме пылесосить комнату.

-А я мою посуду.

- А я собираю игрушки за своим братиком.)

Воспитатель : Какие вы все молодцы! Ну, проходите!

(дети с воспитателем подходят к врачу)

I. Ребенок (врач) : Где болит?

Что за плач?

Я ученный детский врач!

Только трубку приложу,

Все болезни излечу!

Воспитатель : -Ребята, профессия врача очень важна и необходима.

Врачи бывают разные, например, педиатр -лечит детей, хирург -делает операции, стоматолог -лечит зубы, а окулист проверяет зрение.

Врач: -Вот сейчас и проверим, хорошо ли вы слышите!

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Врач: -Молодцы, у вас прекрасный слух!

Не болейте никогда и будьте здоровы!

-До свидания!

II. Дети с воспитателем подходят к столику повара.

Ребенок (повар) : - Повар мастер щей, борщей

И рогу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Воспитатель : - Ребята, а где работает повар (В садике, в ресторане, в столовой….)

-Что есть у повара на кухне?

- А какое ваше любимое блюдо?

-Ребята, посмотрите, кто-то похозяйничал на кухне и перепутал все продукты, помогите разобрать.

Дидактическая игра «Фрукты – овощи)

Повар: - Попробуйте, пожалуйста, мой салат! Один салат овощной, а другой фруктовый. Только распробовать его надо закрытыми глазами и угадать, что вы поели.

III. Воспитатель : - Сейчас я вам загадаю загадку.

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик

Значит, вырастит …. (художник)

- Правильно, художник!

- А вот и сам художник!

Художник: - Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник- это творец, он создает прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель : - Мы с тобой согласны, милый художник! А не хотелось бы тебе поиграть с нами? Отдохни немного!

Художник: - С удовольствием!

Игра «Кому принадлежит…»

(Дети становятся в круг, художник по середине)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Художник достает из мешочка предмет, а дети должны угадать кому принадлежит (половник, микрофон, фонендоскоп, кисть -краски)

Воспитатель : - Какие вы все молодцы!

IV. Звучит дагестанская мелодия.

Воспитатель :- Какая красивая мелодия! Ребята, Дагестан всегда славился своими мастерами, ремесленниками. Каждый народ прославил своё ремесло. Балхар славен своими кувшинами. Кубачи – чеканкой по золоту и серебру. Унцукуль – мастерством по насечке и резьбы. Табасаранский район славиться ковроткачеством.

Вот и в нашем городе живет ковровщица бабушка Гюльбахар.

- Здравствуйте, бабушка Гюльбахар!

Бабушка : - Здравствуйте, здравствуйте!

Проходите, рада вас видеть в моей мастерской.

Ковроткачество- это ремесло нашей семьи. моя бабушка научила мою маму ткать ковры, мама моя научила меня. Я буду рада поделиться с вами своим мастерством. Труд этот не легкий. В каждом ковре тайна узора.

Мастерицы – ковровщицы

Струны ниток разноцветных

Пальцами перебирают

Словно музыку играют.

Воспитатель : -Бабушка Гюльбахар, наши дети не бояться трудиться. Нам бы очень хотелось научиться вашему ремеслу.

- Вы готовы, ребята?

Бабушка: Ну тогда проходите и садитесь за столы, ткать мы сегодня мы будем необычные ковры.

Воспитатель :- Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Узелок за узелком

Наполняем дом ковром

Ниточки переплетаем

Туго-туго прижимаем.

Нежно коврик мы постелем

На него детишки сели.

(Дети проходят и садятся за столы)

Бабушка : -Ковры у нас будут не обычные. Разноцветные ленточки переплетаясь по полотну образуют радужный узор.

(Дети работают за столом)

Бабушка : -Какие вы все молодцы! Настоящие мастера!

Воспитатель : - Спасибо, бабушка Гюльбахар! До свидания!

А нам пора идти дальше.

V. В стороне напевает песню Садовник и рыхлит землю.

Воспитатель : - Ой кто же там поёт? Давайте подойдем поближе и спросим.

- Здравствуйте! Кто вы?

Садовник: - Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь кто я?

Вот перед нами сад цветущий

Растет, цветет, благоухает…

А в нем волшебник вездесущий

Он этим садом управляет.

Дети : Садовник!

Воспитатель : - А кто такой садовник и чем он занимается ( дети : ухаживает за садом, сажает цветы)

Садовник : - Мой труд не легкий, но я его очень люблю.

Воспитатель : - Ребята, давайте поможем садовнику!

Садовник: - Сегодня мы посадим огурцы. А вот эти росточки называются –рассада.

А чтобы огурцы выросли сочные, вкусные мы будем ухаживать за ними, поливать.

Ну, приступим!

(Дети становятся вокруг клумбы)

Садовник :- Вот какие молодцы!

Воспитатель : - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

Вам понравилось?

А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель : Это здорово уметь : сеять хлеб и песню петь

Стог метать, дрова колоть

Грядку чисто прополоть.

Это здорово : строгать! Делать стол или кровать.

Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь!

Дети хором : За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД