Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе по экологическому развитию «Животные северных стран»

елена юдочкина
Конспект НОД в средней группе по экологическому развитию «Животные северных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по экологическому развитию.

Тема: «Животные северных стран».

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления, развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по экологическому развитию „Животные северных стран“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ. Развивающие задачи : развивать речь детей; развивать любознательность; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, животным.

Образовательная область: Социализация.

Демонстрационный материал : игрушки животных севера; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте; льдинки из белого и голубого картона; фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень…»; вата; клей-карандаш; проектор; ноутбук; экран.

НОД воспитателя с детьми

Игра-приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята. Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Котики, моржи!

Мы гуляли – заблудились

И немного простудились!

Помогите! Вот беда!

Нам домой давно пора!

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Кто нас просит о помощи? Где же живут эти животные?

Дети: На Севере.

Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из северных животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

Воспитатель читает загадку.

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физминутка

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

(Присесть на импровизированные льдинки)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили?

Дети: На Северный полюс.

Воспитатель: Где же мы сейчас?

Дети: На севере.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: На Севере льды, снега, Северное Сияние, малая растительность. Воспитатель: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Посмотрите кто это к нам приближается?

На экране изображен медвежонок «Умка».

Дети. Это медвежонок.

Воспитатель. Этого медвежонка зовут Умка.

Игровой сюрпризный момент, найти видео

Умка: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). У нас на Северном полюсе живёт много разных животных? (Ответы детей).

Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.

Загадки о животных.

Умеет яростно реветь,

Пугать добычу страшным рыком

На Севере холодном, диком

Полярный, северный (медведь). Моя мама …

Среди льдин рыбешку ищет.

А пловец – каких не сыщешь!

До чего же он хорош –

Гладкий сильный – это (морж).

Зверь усатый, неуклюжий

Еле ползает по суше.

Море даже подо льдом

Для него желанный дом. (тюлень)

Игра «Кто здесь лишний». (на столе расставляются игрушки животные севера и волк, нужно найти кто лишний, и объяснить почему).

Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

Дети: Волк.

Воспитатель: Почему?

Дети: Волк живет в наших лесах, а не на Севере.

Воспитатель: Дети, Умке очень понравилось с вами играть, но нам пора расставаться. Умку ждет мама медведица. Ребята у Умки очень мало друзей и ему очень скучно, давайте с вами сделаем своими руками друзей Умке.

Вот посмотрите я начала делать медвежонка, но мне, кажется, что чего-то здесь не хватает?

Дети: Не хватает шубки.

Воспитатель: Да! Как же я могла забыть? Надо сделать шубку для медвежонка. Какие шубки у медведей на Севере?

Дети. Белые, пушистые, мягкие.

Воспитатель.

Я предлагаю подойти к столу. Сесть на стульчики. Ребята посмотрите у меня есть медвежата у них нет шубок, давайте с вами сделаем шубки из ваты, нужно взять клей и кисточки, кисточку обмакиваем в клей и намазываем медвежат. Затем от большого куска ваты отщипываем маленькие кусочки и наклеиваем на мишку.

Показ и объяснение выполнения работы воспитателем.

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Продуктивная деятельность детей, помощь воспитателя детям в намазывании клеем и приклеивании ваты.

Подведение итогов. Дети садятся на льдинку и по очереди рассказывают про своего медвежонка, какой он у них получился, сравнивают их. Ответы детей. Благодарность детям за работу от «Умки». Спасибо ребята, теперь мне не будет скучно.

Воспитатель: — Молодцы ребята замечательные медвежата получились у всех. Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора прощаться с Умкой. Теперь Умка скучать не будет, ведь у нее очень много новых друзей, которых вы ей сделали. До свидания, Умка!

Умка: — До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, в наш детский сад.

Все на ножки становитесь

И немного покружитесь.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по экологическому развитию «Животные северных стран»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 19:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по экологическому развитию «Животные северных стран»» (включая файлы) размещена пользователем елена юдочкина (УИ 194662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД