Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода»

оксана антонова
Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода»

Конспект НОД

В средней группе

по экспериментально-исследовательской деятельности

«Волшебница Вода»

Цель НОД: в процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах воды.

Интеграция образовательных областей:

- приоритетная: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность).

В интеграции: социализация, коммуникация, безопасность, художественное творчество.

Задачи НОД

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов;

- формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов: соблюдать необходимые меры безопасности, закреплять умение работать с посудой;

- побуждать детей к рассматриванию и сравнению в процессе проведения опытов;

- поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Развивающие:

- активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды;

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;

- развивать социальные навыки для работы в микро группах;

- активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности и игры,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

4. Чтение стихотворений о воде «Путешествие капельки», «Мой дружок – ручеёк», «Что за чудо?», «Воду нужно уважать», «Трудолюбивая вода». 5. Прослушивание звуков воды в природе (шум моря, дождя, водопада и т. д.).

Методические приёмы:

сюрпризные моменты: лаборатория, дети - маленькие исследователи, фокусы с водой, раскрашивание волшебных картинок;

практические: опыты с водой;

наглядные: просмотр фильма «Вода».

Оборудование:

Бутылочки с водой и стаканчики для опытов по кол-ву детей, вода, молоко, краски, чайные ложки, картинки для выводов, картинки для раскрашивания, фартуки для маленьких исследователей, растительное масло, пищевые красители, жидкое мыло, шипучие таблетки,фонограммы: песня «Волшебник недоучка», песня «Разукрасим всю планету».

Планируемые результаты: у детей в ходе практической экспериментальной деятельностибудут сформированы представления о свойствах воды: она жидкость, прозрачная и не имеет цвета, запаха, не имеет вкуса, может окрашиваться в разные цвета, в зависимости от того какой цвет мы в нее добавили.

Ход НОД:

(Звучит фонограмма песни «Волшебник недоучка»)

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами пришли в лабораторию и станем, на время, маленькими исследователями. Но сначала давайте присядем и посмотрим увлекательный и познавательный фильм о воде.

Задание: смотреть внимательно и запомнить, где встречается вода на нашей планете?

Просмотр фильма о воде (комментарии).

Воспитатель: Вам понравился фильм? Так, где же встречается вода на планете? Молодцы!

Скажите, как вы думаете, для чего нужна вода?

Ответы детей: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать….

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со свойствами воды в процессе опытов. Давайте пройдём в лабораторию, где будем проводить различные опыты. А чтобы у нас было всё, как у настоящих исследователей, давайте оденем фартуки. Вот теперь вы готовы исследовать.

Воспитатель: Сегодня вы узнаете о воде много интересного! Итак, мы в лаборатории, а как нужно себя вести при проведении опытов?

(Ответы детей: не кричать, не толкать друг друга, внимательно слушать взрослого, не брать приборы без разрешения).

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас всё получилось, вы не должны отвлекаться, а наоборот, делать все быстро и аккуратно.

Воспитатель: Вот у меня в руке бутылка с водой. У вас на столах тоже есть бутылочки с водой. А как вы думаете,можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро? Ее можно перелить из одной посуды в другую. А почему?

Ответы детей: Вода течет.

Воспитатель: Девочки и мальчики, попробуйте перелить воду из бутылочки в стакан. (Переливают из бутылочки в стаканчик). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, вода-жидкость.

Вывод: На магнитную доску крепиться символ Вода – это Жидкость

Воспитатель: Посмотрите, что я ещё принесла с собой?

Дети: Молоко.

Воспитатель:(разливает молоко в пустые стаканчики) Ребята возьмите чайные ложечки опустите одну в стакан с водой, другую с молоком. В каком стаканчике мы видим ложку?

Дети: - В стаканчике с водой.

Воспитатель: А почему?

Дети: – Потому, что вода прозрачная, светлая, не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно, а в другом стакане ложечку видно? Почему?

Дети: - Потому, что молоко белого цвета, и в стакане ложечку не видно.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: - Вода прозрачная и не имеет цвета.

Вывод: На магнитную доску крепиться символ Вода не имеет цвета (прозрачная).

Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать – пахнет вода или нет. Перед вами стаканы с водой. Понюхайте, есть ли запах? Что вы можете сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Вывод: На магнитную доску крепиться символ - Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается бутилированная вода). Она сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: - Вода не имеет вкуса.

Вывод: На магнитную доску крепиться символ - Вода не имеет вкуса.

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, (присели)

Плывет лодочка-краса—

Расписные паруса.

(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Хотите узнать как? Давайте покрасим нашу воду в разные цвета.

Дети берут кисточки, набирают краску и добавляют ее в воду. Одна группа детей красит воду в красный цвет, другая в желтый цвет.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: - Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет окрасилась вода?

Дети: - Дети называют цвета (красный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода может ещё и окрашиваться в разные цвета, в зависимости от того какой цвет мы в нее добавили.

Воспитатель: Происходит это потому, что вода хороший растворитель.

Вывод: На магнитную доску крепиться символ Вода окрашивается (растворитель).

Ребята, так как вода – это хороший растворитель, то в некоторых местах Земли подземная вода, растворив в себе вещества, приобретает целебные свойства. И такой водой люди могут лечиться от разных заболеваний.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокусы с водой и не только.

1.«Лава лампа» (вода, масло, краситель, шипучая таблетка)

2.«Радуга» (молоко, красители, жидкое мыло)

(Звучит фонограмма «Звуки моря и фортепиано»)

Воспитатель: У меня есть ещё один сюрприз – волшебные картинки. При помощи кисточки и Волшебницы Воды наши картинки станут разноцветными! И вы тоже станете маленькими волшебниками.

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети: - Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

(Звучит фонограмма песни «Разукрасим все планеты»)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: - Вода раскрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Воспитатель: Произошло это потому, что вода – это растворитель. Ребята, что вы ещё узнали о воде сегодня интересного?

Ответы детей по схеме (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

Воспитатель: Молодцы! Вот, она какая Волшебница Вода. Без воды на Земле всё живое умрёт. Поэтому воду надо ценить и беречь. О воде мы будем ещё много говорить, но позже. А сегодняшнее занятие закончено. Мы возвращаемся в группу. Возьмите свои рисунки.

(Звучит фонограмма песни «Волшебник недоучка»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Л. А. ОСИКОВА, воспитатель МДОУ «Детский сад №2» Комбинированного.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон» Конспект занятия Экспериментально-исследовательская деятельность на тему «Лимон». МДОУ Пехлецкий детский сад «Солнышко». Воспитатель Е. М.

Конспект занятия по экспириментально-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница» Цель ОД: познакомить детей со свойствами воды. Интеграция образовательных областей:- приоритетная: познание (формирование целостной картины.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природными явлениями - вулканами, их строением, причиной извержения, показать эксперимент - извержение вулкана.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание передать в рисунке...
Сценарий праздника к 23 февраля «Мы — мужчины» для старшей группы 5–6 лет 2021 г
Ведущий: День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Дети: привет! 1 ребенок: Чудесный праздник в...
Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Лук — лучок»
Детский мастер - класс по рисованию с элементами аппликации: "Лук - лучок" ко Дню зеленого лука на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна,...