МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода»

Екатерина Булак
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода»

Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию

на тему: «Вода»

Разработала: Булак Е. Л.

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию

Тема: «Вода»

Цель: воспитать интерес к экспериментированию.

ЗАДАЧИ

Публикация «Конспект НОД в средней группе по экспериментированию „Вода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Художественно-эстетическое: упражнять детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методы и приё мы: практически создание художественного продукта, опыты, экспериментирование, физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Наглядные: демонстрация картинок.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра, загадывание загадки.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики и ложки, сахар рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира, краски, салфетки, пипетки на каждого ребёнка, листы белой бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ

В гости к детям прилетает тучка (переодетый воспитатель). Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Тучка. Хотите со мной поиграть.

Дети отвечают.

Тучка. Давайте, вы сегодня будете моими капельками. Предлагает детям закрыть глаза, проговорить слова и превратится в капельки.

Раз, два, три

Будем капельки

Все мы!

Тучка. Ребята, а когда пройдёт дождь, что образуются?

Дети отвечают.

Тучка. А из чего состоит лужа?

Дети отвечают.

Тучка. Предлагает послушать загадку:

Если руки наши в ваксе.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама.

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо.

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без…

Ответы детей.

Тучка. Предлагает детям игру "Хорошо-плохо". Дождик это хорошо или плохо? Почему хорошо? Для кого хорошо?

Дети отвечают.

Тучка. У нас прошёл волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеёк, стал двигаться по залу и добежал до столов.

Дети берутся за руки и бегут по залу к столам.

Тучка. Ребята, что вы видите на столах?

Дети отвечают.

Тучка. Дети, давайте с вами нальём себе в стаканы воды из тазика. Вода наливается в ваши стаканы?

Дети отвечают.

Тучка. Что делает вода?

Дети отвечают.

Тучка демонстрирует схему-картинку.

Тучка предлагает детям поднести стакан с водой к носу, чем пахнет вода?

Дети отвечают.

Тучка. Показывает детям схему- картинку, что вода не имеет запаха. Затем предлагает детям взять ложечки и опустить в стакан с водой. Ложку видно или и нет? Что можно сказать про воду, какая она?

Дети отвечают.

Тучка. Подводит детей к тому что, только чистая вода не имеет запаха и прозрачная, но может менять цвет если её подкрасить краской. капает в стакан капельку краски. Что произошло с водой? Какая стала цветом вода?

Дети отвечают.

Тучка. Предлагает детям взять кусочек сахара и опустить в воду, а в другой стакан опустить ложечку соли, что будет с сахаром и солью? Какая стала вода?

Дети наблюдают и отвечают.

Тучка. Ребята, значит, вода может, менять вкус или нет?

Дети отвечают.

Тучка предлагает поиграть в подвижную игру "Солнышко и тучка» (игра проводится два раза).

Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе? Давайте с вами поведём игру "Кому нужна вода?"

Дети выбирают только те картинки, кому нужна вода.

Тучка. Проводит пальчиковую гимнастику "Дождик".

Дождик, дождик, веселей! (показывают, как капает дождик все кистью).

Капай, капай, не жалей! (брызгают пальчиками).

Только нас не замочи (делают "домик" над головой, смыкают пальцы рук).

Зря в окошко не стучи (стучат кулачком об кулачок).

Брызги в поле пуще (показывают брызги пальчиками).

Станет травка гуще (растопыривают пальчики и покачивают ими).

Тучка. Показывает детям листок с нарисованной тучкой и спрашивает, что из тучки идёт?

Дети отвечают.

Тучка. Предлагает нарисовать дождик из пипеток, при этом показывает технику рисования.

Дети рисуют дождик (играет музыка "Времена года").

Тучка. Ребята, как много я с вами узнала про воду! Как бы мне всё это не забыть, а давайте вспомним, что мы узнали о воде? Какая она? Кому нужна? Для чего нужна? Ну, теперь я всё запомнила! Спасибо! Мне пора улетать, а вам снова превращаться в детишек.

Дети. Произносят слова:

Раз, два, три, четыре. Снова мы в детишек превратились! (пока дети проговаривают слова, воспитатель переодевается).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!» Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!» Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Игры с воздухом» Конспект НОДпо экспериментированию в средней группе Тема: «Игры с воздухом» Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний детей.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию мышлению.

НОД по экспериментированию «Вода — растворитель» НОД по экспериментированию для старшей группы «Вода – растворитель» Цель: Развивать познавательные способности в процессе экспериментирования.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода-чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли – глобусом, учить определять водное пространства и сушу. Создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД