Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию с водой «Путешествие капельки»

ольга дьякова
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию с водой «Путешествие капельки»

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Путешествие капельки»

Цель: Развитие познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по экспериментированию с водой „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Познавательное развитие: формировать и систематизировать знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формированию познавательного интереса к природе, развитие наблюдательности; активизирование мыслительной деятельности при проведении опытов, самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать.

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Социально-коммуникативные: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания, воспитывать бережное отношение к воде.

Художественно- эстетическое развитие: Развивать фантазию и воображение.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методы и приё мы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, сюрпризный момент вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: пустые одноразовые стаканы – по два на каждого ребёнка, салфетки, кисточки, краски. Игра презентация «Где путешествовала капелька, «Кому нужна вода?», «Как мы в группе используем воду, запись музыки «журчание воды, капли дождя». ИКТ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о воде, просмотр мультфильмов «Приключение капельки» чтение художественной литературы, чтение экологической сказки «Путешествие капельки». Стихов, загадок.

Ход занятия:

Зал оформлен по тематики. Дети заходят в зал.

Орг. Момент:

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель Ведущая. Как красиво в нашем зале, словно в сказку мы попали!

Всюду листики лежат, как фонарики горят…

(ходят, любуются).

Что случилось в природе, ребята,

Подскажите мне… Я не пойму!

Дети: это осень наступила, все вокруг позолотила!

Воспитатель:

- Правильно. Осень приходит к нам каждый год. Это очень красивая пора. Листья на деревьях и кустарниках меняют цвет. Посмотрите и скажите, какого цвета вы видите листочки?

Дети:

- Листочки желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Воспитатель:

- Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат.

Интересно, о чём же шепчутся листочки? Пока мы здесь гуляли.

По небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе.

Воспитатель.

Катя прочитай нам стихотворение, про дождик.

Вадим Барданов.

ДОЖДИК

Мелкий дождик моросил.

Моросил что было сил!

А под вечер перестал.

Оттого ли, что устал?

Или понял, что не нужен?

Иль решил начать с утра?

А пока. Пока по лужам

Будет бегать детвора!

(песенка капельки)

Воспитатель. посмотрите, дети, гостья к нам пришла – кто же она!

Капелька. Вы сможете узнать, кто я, если отгадаете загадку (Читает)

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Ответы детей: капля воды.

Капелька. Вы правы я капелька воды (слайд 2)

Я пришла вам показать, где я путешествовала. И узнать знаете ли вы, кому нужна вода?

Воспитатель. Давайте попробуем узнать и назвать эти места? (слайды)

(озеро, лужа, речка, ручеёк)

Интерактивная Игра – презентация; «Кому нужна вода?», «Как мы используем воду в группе

Физкультминутка. «Капельки – пружинки»

Воспитатель: а сейчас, я приглашаю, вас отправится в нашу волшебную лабораторию, в которой можно проводить разные опыты с водой.

Воспитатель: мы сегодня проведем с вами опыты, и узнаем о свойствах воды.

Опыт 1. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель:

Перед вами стоят стаканчики с водой, а давайте мы её понюхаем. Что мы можем сказать, вода имеет запах?

Дети: вода не имеет запаха.

Воспитатель: чистая вода не имеет запаха.

Опыт №2. «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А теперь попробуйте воду?

Скажите, вода имеет вкус?

Дети: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: чистая вода не имеет вкуса.

Опыт №3. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: что такое вода?

Давайте с вами узнаем.

На столе у вас стоят два стакана с водой другой пустой. Давайте попробуем воду перелить в пустой стакан. Слышите, как она звучит!

Вода льётся, и мы её слышим. А если она льётся, а значит она какая?

Дети: вода жидкая.

Опыт №4. «Вода может менять свой цвет»

Воспитатель:

На столе у вас лежат волшебные кисточки, возьмите их в руку и опустите в краску, а после в стаканчик с водой? И мы посмотрим, что произойдет с водой. Вода поменяла свой цвет?

Дети: вода поменяла свой цвет.

Воспитатель: вода может менять цвет.

Сегодня вы много узнали о воде. Давайте ещё раз вспомним, что же вы узнали.

Вода - не имеет запаха.

Вода – не имеет вкуса.

Вода - это жидкость.

Вода – может менять свой цвет.

Капелька : спасибо ребята я сегодня много узнала о себе интересного.

Воспитатель: Ребята, давайте на нашем волшебном столе на память о нашем чудесном путешествии нарисуем по капельки. (работа с песочным столом)

Капелька : А на память о себе я дарю вам вот такие воздушные капельки.

Воспитатель: капельке пора домой. Давайте, попрощаемся с ней.

Капелька :

До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию с водой «Путешествие капельки»
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД