Конспект НОД «Почему плачет снег» в средней группе

Хабарова Наталья
Конспект НОД «Почему плачет снег» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

На тему: «Почему плачет снег

Провела и подготовила:воспитатель МДОУ «Ромашка» п. Расково» Саратовского района Саратовской области»

2018год.

Экологическое воспитание в средней группе, конспект занятия - «Почему плачет снег

Цели: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Материал: Снеговик – игрушка. Снег в ёмкости. Лёд в формах. Вода в блюдечках.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение сказки «Первый снег» В. М. Корнилова Игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке. Рассматривание снежинок.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят взявшись за руки, дарят друг другу улыбку, проходят и садятся за столы.

На столах водя в тарелках, кубики льда, салфетки.

В. - Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова

Дети. - снеговик.

В. - Правильно, это снеговик. Вносится снеговик –игрушка. Воспитатель говорит от имени Снеговика.

«Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

С. - Здравствуйте, дети!

Дети – Здравствуй, Снеговик!

В. – Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года?

Дети- Зима.

В. - Назовите приметы зимы

Ответы детей.

В. - Почему зимой не бывает дождя?

Дети- Потому что зимой холодно.

В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, как называется это явление?

Дети- Снегопад.

В. - Правильно Снегопад!

Воспитатель вносит ёмкость со снегом.

В. – Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

Ответы детей.

В. – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.

Игра «Снег плачет»

Дети подходят к емкости со снегом.

Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

Ответы детей.

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

В. - Дети, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?

Дети- Сеговика.

В. – Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снеговика. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, что маленького друга нашему Снеговику мы вылепим. Дети вместе с воспитателем делают из снега Снеговика. Обыгрывают.

В. – Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки. А давайте поиграем в подвижную игру.

Физ. Минутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Поиграли и сели за столы.

В. – Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?

Дети- Потому что у нас в группе тепло.

В. – Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком до следующей зимы.

Дети – До свиданья, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать. Снеговика уносят в другую комнату.

В. – Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?

Дети- Замезнуть.

В. – Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.

Игра «Заморожу»

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Ответы детей.

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

В. – Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Ответы детей.

Вывод: лёд твёрдый.

В. – А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Ответы детей.

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

Игра «Кораблики»

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Ответы детей.

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

В. – Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать еще про лед?

Ответы детей.

Вывод: лед прозрачный.

В. – А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Ответы детей.

Вывод: лёд хрупкий.

В. – Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.

В.- А сейчас давайте с вами подведем итоги нашего занятия:

- Кто к нам приходил на занятие?

- Что он нам принес?

- Что произошло со снегом в тепле?

- Что еще нового вы узнали о свойствах льда?

Публикации по теме:

Презентация проектной деятельности «Снег, снег, снежок» с детьми младше-средней группы Зимушка - зима, зима снежная пришла.! Поговорим о неживой природе. Назовите предметы неживой природы: солнце, луна, земля, снег, небо, облака.

Конспект НОД «Наша Таня громко плачет» в группе раннего развитияКонспект НОД «Наша Таня громко плачет» в группе раннего развития Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег» Тема: «Почему нельзя есть снег» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Почему.

НОД по речевому развитию в средней группе «Почему хвосты разные?» Цель: способствование формированию связной диалогической речи дошкольников. Задачи: 1. Совершенствовать навыки обобщать, полученные знания.

НОД в средней группе «Познавательная сказка «Почему на крыше лёд»НОД в средней группе «Познавательная сказка «Почему на крыше лёд» Цель: развитие речи с использованием познавательных сказок. Задачи: 1. обагащение и активация словаря детей по теме "зима". 2. правильное.

«Почему плачет Осень?» Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ Почему плачет Осень? Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ Ведущий. Вдруг в окошко постучалась К.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Почему плачет снег» в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....