Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Наталия Кулагина
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей наносить клей на рисунок, не выходя за его контуры, равномерно распределять песок по всему рисунку;

активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любимая ;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подарок для мамы“ ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

• расширить представления детей о тюльпане, закрепить его строение;

• привлекать детей к изготовлению подарков для мамы к празднику «День матери»

Развивающие :

развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком;

развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками,

развивать любознательность и познавательный интерес,тактильные ощущения, художественный вкус.

Воспитательные:

• воспитывать у детей уважительное отношение к маме, вызвать желание рассказывать о своей маме, поделиться мыслями и чувствами о ней;

• воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

Альбомный лист формата 20*20 с контурным изображением тюльпана, контейнеры с цветным песком (жёлтого, оранжевого, зелёного, красного цвета), клей ПВА, кисточки и розетки для клея на каждого ребёнка, тарелочки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенки; аудиозапись «Волшебные колокольчики», рупор, проектор, слайды с фотографиями мам, огоньки (гирлянда, коробочка, цветы-тюльпаны, угощение для детей

Предварительная работа: беседы о празднике «День Матери», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме; рассматривание иллюстраций с изображением цветов, отгадывание загадок о цветах, пальчиковая гимнастика, игры с песком

Методы и приемы:

наглядные: просмотр слайд-шоу с фотографиями мам, рассматривание цветка-тюльпана

практические: пальчиковая гимнастика «Цветы», показ воспитателем нетрадиционной техники рисования, рисование цветным песком детьми;

словесные: проблемные вопросы, игра «Скажи ласково», беседа, художественное слово, загадки, прослушивание аудиозаписи.

методы стимулирования :похвала, одобрение, угощение

Ход НОД:

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Добрый день, дети! Мендут! Я рада быть сегодня у вас в гостях. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие на остров волшебства. Вы согласны? (Да). Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, мы на остров хотим попасть!» (Звучит волшебная музыка, зажигаются огоньки)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тут красиво!

Голос Феи : Здравствуйте, дорогие дети! Я хозяйка волшебного острова - Фея цветов! Я рада, что вы попали на мой остров, и приготовила для вас сюрприз!

Воспитатель: Спасибо, Фея цветов! Дети, вы хотите увидеть сюрприз? (Да). Тогда нам нужно отгадать загадку.

3. Загадка:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Дети: Конечно же, мама.

Зажигаются огоньки, звучат колокольчики.

Воспитатель: Смотрите, сюрприз открывается, значит, вы правильно отгадали загадку. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что приготовила для нас Фея цветов.

4. Игровая ситуация «Скажи ласково»

Слайд №1-10 Фото мам детей (слайд-шоу)

Воспитатель: Ой, а кто это ребята?

Ребенок: Это моя мама.

Воспитатель:А расскажи нам, какая твоя мама?

Ребенок: Моя мама добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая (Каждый из детей проговаривает, какая у него мама)

Воспитатель: Как много приятных и красивых слов вы подобрали о своей маме.

Ребята, мы с вами знаем, что скоро будет праздник мам. Как он называется?

Ответы детей: День матери.

Воспитатель: Верно. А в праздник принято поздравлять и удивлять сюрпризами. Скажите мне, пожалуйста, а как мы можем порадовать наших мам? А что можно подарить мамам?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все мамы любят разные подарки, но больше всего мамы любят цветы.

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки. Воспитатель подзывает загадочным голосом детей к себе, обращает их внимание на волшебство.

Голос Феи: Я тоже очень люблю цветы, ведь я - Фея цветов! И я приготовила для вас еще один сюрприз - волшебную коробочку.

Воспитатель подходит с детьми к коробочке, рассматривают ее, находят конверт с загадкой.

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть коробочку надо отгадать еще одну загадку

5. Загадка.

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы –

Разноцветные….(Тюльпаны)

Зажигаются огоньки, звучат колокольчики.

6. Точка удивления

Воспитатель: Ой, ребята, по-моему происходит какое-то волшебство (Воспитатель заглядывает в коробку и достает цветы- тюльпаны)

Воспитатель (восхищенно, с удивлением) : Посмотрите, это просто чудо! Настоящие тюльпаны! Но сейчас ведь холодно и не растут тюльпаны! Откуда же они появились? (Ответы детей)

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а ведь тюльпаны растут не только весной в степи, их еще выращивают в теплицах. Каких цветов бывают тюльпаны? А из каких частей он состоит? (бутон, стебель, листья)

Посмотрите, этот необыкновенно красивый цветок растет у нас в Калмыкии. И всем мамам он очень нравится. Вот бы ваши мамы удивились, если б вы подарили ей на праздник капельку весны - этот чудесный цветок. Но как же нам быть? Ведь вас так много, а тюльпанов мало. Что же делать? (нарисуем)

Ставит цветок в вазу.

Воспитатель: Верно! А чем можно нарисовать тюльпан? (Красками, карандашами, фломастерами)

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе. Мы ведь на волшебном острове и я открою вам маленький секрет! А ведь тюльпан можно еще нарисовать цветным песком. А вы знаете как?

8. Показ воспитателя.

Воспитатель: Давайте, я вам покажу, как это можно сделать. А вы смотрите внимательно и запоминайте! Мы с вами уже говорили, что тюльпан состоит из бутона, стебля и листьев. Набираем клей и наносим на бутон, не выходя за границы рисунка. Затем засыпаем песком. Теперь наносим клей на стебель и листок. Какого цвета стебель и листья? Правильно-зеленые. Засыпаем песочком. Как только клей подсохнет, мы аккуратно стряхнем лишний песочек.

Вам нравиться? (Да). Будем рисовать песком тюльпаны в подарок маме? (да)

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)

Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)

Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)

Показался лепесток, (Распрямить большой палец)

А за ним его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец)

И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (Мизинец)

И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

10. Практическая часть.

Воспитатель: А вот уже волшебная фея приготовила нам песочную полянку. Ребята, присаживайтесь поудобнее. Я хочу вам напомнить, что песком надо работать аккуратно, нельзя кидаться песком, дуть него и брать в рот. (Дети выполняют задание под музыку)

Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами, своими руками!

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Сначала мы раскрасим песком бутон цветка. Аккуратно нанесите клей на бутон, не выходя за линию, и присыпьте песком. Мы с вами говорили, что тюльпаны бывают разных цветов, выберите цвет, который вам нравится. (Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей)

Кто уже справился, переходим к раскрашиванию стебля и листьев. Стебель и листья, как мы с вами говорили, зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помните: клей нужно наносить аккуратно, не выходя за контур рисунка! Какие молодцы! Как красиво у вас получается!

(Пока дети рисуют, воспитатель освобождает стол для выставки)

Воспитатель: Все справились? Молодцы. Возьмите салфеточки и вытрите пальчики. А теперь оставим наши тюльпаны немного подсохнуть и покажем, как мы умеем помогать маме.

11. Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

12. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пройдем на нашу песочную полянку. Возьмите свои работы и аккуратно сыпем лишний песочек в тарелочку. Теперь давайте полюбуемся нашими работами. (Относят работы на другой стол) Какие красивые цветы у вас получились! Вы настоящие художники! Что мы с вами нарисовали? А чем мы закрашивали тюльпан? У нас получилась цветущая поляна тюльпанов! Мы с вами нарисовали необыкновенные подарки! Теперь каждой маме достанется подарок на праздник!

Голос Феи: Ребята, какие замечательные тюльпаны вы нарисовали! Вы просто волшебники! Вы очень меня порадовали такими удивительными цветами, и я хочу вам сделать еще один сюрприз! Он вас ждет в детском саду!

Воспитатель: Спасибо, дорогая Фея! Нам очень понравилось у тебя на острове! Правда, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, закройте глаза, и я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, с острова в группу вернемся опять

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мамам понравятся наши тюльпаны? Представляете, как они обрадуются вашим подаркам!

Вы придете к своим мамам

С поздравленьем и цветами

Мама, глядя на букет,

Улыбнется вам в ответ.

Мама скажет, что цветы

Небывалой красоты

Вы цветы не покупали,

Вы их сами рисовали!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где же обещанный сюрприз от Феи цветов? Дети, я вспомнила, Фея мне на ушко шепнула, что нам надо сначала привести в порядок наши рабочие места. (убирают, после этого находят пакет с тюльпанами (чупа-чупсы, завернутые в бумагу)

Публикации по теме:

Подарок без повода. Мастер-классПодарок без повода. Мастер-класс " Вот и лето пролетело. Наступила осень. Задержаться на минутку, Лето мы попросим. Соберём мы все цветочки, Что ещё остались. Соберём.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ организованной.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну красок» в средней группе с использованием ИКТ Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну красок» в средней группе с использованием.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Цели: 1. Учить.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ в средней группе «Торт для кота Леопольда» Художественно – эстетическое развитие - аппликация. «Торт для кота Леопольда». (Использование ИКТ) Выполнила:воспитатель Сизова Татьяна.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Образовательные задачи: 1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 19:55
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД