Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Помоги животным зимой»

ольга богатырева
Конспект НОД в средней группе «Помоги животным зимой»

Конспект НОД по ФЭМП «помоги животным зимой»

Цель занятия: развивать умение находить решение проблемы.

Задачи:

Воспитательные:

создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с

другом;

воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

познавательные:

закрепить счет до 6;

упражнять в сравнении предметов по длине;

закрепить название геометрических фигур;

развивающие:

развивать внимание, логическое мышление,

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Помоги животным зимой“» размещена в разделах

помогать находить решение проблемы

учить отвечать на вопросы.

Оборудование:

Раздаточный материал (карточки с изображением зайцев, белок, снегирей. Шишки, морковь, рябина. Геометрические фигуры. Цифры.)

Презентация с картинками для занятия

Письмо сороки

Сундук с раздаточным материалом и конфетами.

Ход НОД

Вос-ль: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Вос-ль: по дороге в детский сад мне повстречалась сорока. Вы знаете где живет сорока?

Ответы детей.

Вос-ль: сорока передала для вас письмо. (отдать детям письмо)

Интересно что там написано? Как мы можем узнать?

Ответы детей: нам поможет прочитать воспитатель. Мы маленькие. Читать ещё не умеем, а воспитатель взрослый, умеет.

Воспитатель читает письмо.

Сорока.

Здравствуйте ребята!

У нас в лесу случилась большая беда. Над лесом пролетала Снежная Королева и засыпала все деревья и кусты снегом. Снега теперь в лесу так много, что животные не могут отыскать свои запасы. Если вы им не поможете, они погибнут от голода!

Восп-ль: ребята, поможем животным?

Ответы детей.

Восп-ль: а что мы можем сделать?

Дети: накормить животных

Вос-ль: но для этого нам понадобится волшебный сундучок, а что в нем лежит мы узнаем чуть позже.

Чтобы накормить животных нам нужно отправиться в лес, но там сейчас много снега. Как же мы будем передвигаться по лесу?

Дети: нам нужно взять лыжи, чтобы не провалиться в снег.

Восп-ль: тогда вперед.

Физминутка

мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься

Вос-ль: ну вот мы и в лесу, где же нам найти животных? Может быть сорока нам поможет?

Продолжаем читать письмо.

… вы найдете животных там где растут 3 елки.

Показать 1 слайд

Сорока: белочка спряталась в ветвях самой старой елки.

Вос-ль: ребята, как вы думаете, какая елка самая старая, почему?

Дети: самая старая – самая большая.

На изображении появляется белка

Вос-ль: мы нашли белочку. А как мы ей поможем?

Дети: нужно посмотреть в сундуке.

Дети заглядывают в сундук и находят шишки.

Вос-ль: ребята нужно на ваших картинках разложить шишки.

Сколько белочек на картинке?

Ответ детей: - 2

Восп-ль: поднимите вверх цифру 2. Теперь давайте дадим каждой белочке по 2 шишки

Сколько шишек мы положили на нашу картинку?

Дети: 4

Вос-ль: поднимите вверх цифру 4

Вы молодцы. Белочек накормили. Но в лесу живут и другие звери. Давайте почитаем, что пишет сорока.

Сорока: зайчики спрятались в сугробе под самой низкой елкой.

Вос-ль: давайте найдем зайцев.

Дети определяют самую низкую елку и находят карточки с изображением зайцев (картинки закрыты белыми кругами, видны только уши)

Смотрите все зайцы спрятались.

Ребята, а чем мы можем накормить зайцев?

Дети заглядывают в сундук и находят морковку.

Вос-ль: зайчики такие трусишки, боятся вылезти из сугроба.

Каждому зайчику мы дадим по одной морковке, но сначала нам нужно понять сколько зайцев спряталось в сугробе. Вы сможете сказать сказать сколько здесь зайцев?

Выслушать ответы детей. (подвести к тому, что у одного зайца 2 уха)

Давайте посчитаем сколько ушей торчит из сугроба.

Ответы детей

Вос-ль: поднимите вверх цифру 6

Помочь детям сосчитать зайцев.

Ребята давайте накормим зайчиков. Сколько морковок мы положили?

Ответы детей

Вос-ль: поднимите вверх цифру4

Устали? Нужно немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались Имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Восп-ль:

Давайте дочитаем наше письмо, вдруг ещё кому-то нужна помощь

Сорока: снегирь сидит на средней по размеру елке.

Вос-ль: какая елка средняя?

Ответы детей

Ребенок находит снегиря.

Вос-ль: ребята, а что кушают зимой снегири?

Дети: рябину

А сколько снегирей нарисовано на ваших картинках?

Дети: 1

Вос-ль: давайте заглянем в сундук и посмотрим есть ли там рябина?

Дети находят рябину и геометрические фигуры

Вос-ль: ребята, а куда же мы положим рябину? Что мы можем сделать из этих фигур? Как они называются?

Ответы детей: нужно построить кормушку, фигуры нам в этом помогут.

Дети выкладывают кормушку из геометрических фигур.

Вос-ль: вы сегодня молодцы. Помогли лесным жителям. И нам пора возвращаться в д\с

Физминутка

Восп-ль: вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Ребята, а у нас в сундуке что-то осталось, давайте посмотрим.

Дети находят в сундуке конфеты. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Золотой ключик» г. Энгельс Энгельсского района Саратовской области.

Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по рисованию «Дерево зимой» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Дерево зимой» в средней группе Цели и задачи: Учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями, закреплять умение пользоваться красками и кистью (промывать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным». Задачи: Обучающая: закрепить начальные сведения о жизни диких.

Конспект НОД в подготовительной группе «Помоги Буратино» Задачи: 1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи. Упражнять в решении.

Конспект НОД по ознакомлению с животным миром в старшей группе «Собаки-герои» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с подвигами собак в.

Положение о конкурсе «Помоги птицам зимой» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсе в МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» «Помоги птицам зимой» 1. Общие положения Организатором данного конкурса.

Фотоотчет «Помоги птицам зимой. Изготовление ЭКО-кормушек»Фотоотчет «Помоги птицам зимой. Изготовление ЭКО-кормушек» В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых.

Конспект НОД в средней группе «Позаботимся о птицах зимой» Цель: закрепленять знания о зимующих птицах. Задачи • ознакомить воспитанников с названиями зимующих птиц. • Развивать воображение, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Помоги животным зимой»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 23:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД